СИСТЕМЫ «КонсультантПлюс»




Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение - 3

Методические рекомендации

По выполнению и оформлению курсовых работ

по МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

Сургут, 2017


Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по МДК.01.01. Документационное обеспечение управления.

 

Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»

 

 

Составитель:

Татьяна Викторовна Авдеева, преподаватель

 

 

Излагаются рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по МДК.01.01. Документационное обеспечение управления. Приводятся требования к структуре и содержанию курсовой работы.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и обучающихся Сургутского политехнического колледжа.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании профессионально-методического объединения «Экономика, управление и сервис»,

протокол №от2017г.

Руководитель ПМОТ.В.Ульянова


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
2. Организация и руководство выполнением курсовой работы  
3. Порядок написания курсовой работы  
4. Структура курсовой работы  
5. Требования к оформлению курсовой работы  
6. Оформление списка использованных источников и литературы  
7. Защита и оценивание курсовой работы  
8. Рекомендации по составлению текста выступления на защите курсовой работы  
Приложение  

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение и Положением о курсовой работе в Автономном учреждении профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа

«Сургутский политехнический колледж » ( Приказ № 01 – 09 – 01/28 от 30.01. 2014г.)

Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование одной из актуальных тем в области документационного обеспечения управления, в которой обучающийся демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи.

Выполнение курсовой работы обучающимися по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по МДК.01.01. Документационное обеспечение управления, проводится с целью:

· систематизации и закрепления теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу;

· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирования способов работы с информацией, умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовки к итоговой государственной аттестации.

Выполнение курсового работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя - руководителя работы.

Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками и т.д.

 

2. Организация и руководство выполнением курсовой работы

1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, обсуждается на заседаниях профессионально - методического объединения и утверждается заведующим по УПР.


2. Тема должна быть актуальной и важной, достаточной степени трудности, близкой к будущей деятельности специалиста.

3. При выборе темы необходимо учитывать возможности ее разработки в данных условиях: теоретическая подготовка обучающихся, их опыт, возможности получения литературы и т.д.

4. Задания на курсовую работу должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию.

5. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой обучающихся, при этом каждому обучающемуся определяется индивидуальный объѐм задания для выполнения.

6. Тема курсовой работы может иметь перспективу продолжения еѐ разработки в выпускной квалификационной работе.

7. Закрепление тем курсовых работ за обучающимися оформляется приказом по структурному подразделению.

8. Задание на курсовое проектирование выдается обучающимся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.

9. Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи курсового проектирования, его значение для подготовки специалиста данной квалификации, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.

10. Руководитель курсовой работы оказывает помощь обучающемуся в определении круга вопросов по изучению избранной темы; в подборе необходимой для изучения литературы; в составлении плана изложения курсовой работы; консультирует обучающегося в ходе написания работы, осуществляет систематический контроль, информирует об этом заведующего по УПР.

11. Курсовую работу обучающийся выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

12. Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.

13. Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.

14. Проверка курсовых работ и их защита проводится преподавателем вне расписания учебных занятий.

.

3. Порядок написания курсовой работы

Курсовая работа – это самостоятельное исследование, которое имеет по

преимуществу реферативный характер, т.е. ориентировано не столько на получение каких-либо новых научных результатов, сколько на изучение и описание уже имеющихся данных по конкретной, достаточно узкой проблеме. Задачи, которые здесь преследуются, имеют по преимуществу практический характер.

 


При выполнении курсовой работы обучающийся должен усвоить следующие основные учебные и научно-исследовательские умения:

· осуществлять поиск необходимой литературы и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные для работы идеи и фиксировать их – конспектировать или реферировать);

· сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор самой подходящей для себя точки зрения (наилучшим образом объясняющей явления, которые исследуются);

· письменно излагать идеи, содержащиеся в учебной литературе и публикациях;

· осуществлять общее оформление работы: выделять в ней разделы и параграфы, употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять библиографию.

Поэтому начать работу над курсовой работой целесообразно с определения литературы, необходимой для основательного изучения и затем раскрытия темы.

При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная литература посвящена непосредственно данной теме, раскрывает и анализирует ее содержание. Выбирая источник, надо обращать внимание на год издания литературы (должны датироваться последними 5 годами).

Прочитав и отработав отобранную литературу, обучающийся получает общие представления о месте и значении данной темы в изучаемом междисциплинарном курсе, определяет важнейшие вопросы. Затем изучает документальный материал, относящийся к вопросам темы.

Последовательность изложения, соразмерность отдельных частей курсовой работы, продуманность переходов, лаконичные и точные предположения помогут обучающемуся глубже раскрыть тему, выделить главное.

Таким образом, курсовая работа сводится к анализу литературы по выбранной частной проблеме и комментированию уже разработанных положений по этой проблеме с привлечением собственных иллюстративных примеров. Положения, развиваемые в работе, должны быть убедительными и доказательными.

Тема курсовой работы может быть выбрана обучающимся из примерной тематики, разработанной преподавателем колледжа.

Работа обучающегося по курсовой работе включает следующие этапы:

· выделение основных вопросов, составляющих тему;

· определение круга опубликованных и архивных источников, нормативной литературы;

· составление рабочего плана и структуры работы;

· систематизация и аналитическая обработка собранного материала;

· обобщение полученных результатов;

· составление использованных источников и литературы;

· оформление и защита работы.


Для составления библиографии по теме курсовой работы можно использовать имеющиеся в библиотеках систематические каталоги, в которых названия работ расположены по отраслям знаний; различные библиографические справочные издания; указатели по отдельным темам; сноски в монографиях, энциклопедиях и т.д.

При изучении литературы в большинстве случаев рекомендуется начинать знакомство с работ более общего характера, а затем переходить к работам, освещающим какие-либо частные проблемы. Хотя возможно исключение из этого правила.

В работу может быть включен список сокращений, в котором должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения – наименования учреждений и структурных подразделений, понятий, аббревиатуры и т.д.

 

4. Структура курсовой работы (проекта)

По структуре курсовая работа включает:

· титульный лист (Приложение 1);

· содержание (Приложение 2);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников и литературы (Приложение 5);

· приложение (при их наличии).

Титульный лист оформляется с учетом следующих требований: вверху по центру

- полное наименование учебного заведения и структурного подразделения; в середине по центру листа пишется - Курсовая работа (Times New Roman, размер шрифта – 16пт, заглавными буквами), код МДК и его название, тема курсовой работы, (Times New Roman, размер шрифта – 14пт). Ниже справа пишутся фамилия, имя, отчество студента, курс, номер группы, ниже - фамилия, имя, отчество руководителя курсовой работы. Внизу по центру – место составления и год написания курсовой работы.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нем не указывается (Приложение 1).

Содержание. В содержании последовательно излагаются названия разделов и подразделов курсовой работы, начиная с введения. Их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику курсовой работы.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел. Содержание включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется. Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

 

 


Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы: объект, предмет исследования, цель, задачи исследования, проблему и др.

Введение должно занимать не более 2 страниц машинописного текста.

Введение должно включать в себя обязательные составляющие части, расположенные в следующей последовательности:

1. Обоснование актуальности выбранной темы (значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения).

ПРОБЛЕМА Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Проблема - это требующий решения вопрос, возникающий тогда, когда имеющихся знаний недостаточно для решения какой-нибудь задачи.

При выборе темы исследования необходимо оценить ее актуальность. Актуальность темы. Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

Актуальность исследования может определяться следующими факторами:

· потребностью в более эффективных (в совершенствовании) методах, технологиях; новых данных;

· потребностью в дополнении или переработке теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного и широкого их использования.

· необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

 

2. Определение цели и задачи курсовой работы. Цель, как правило, совпадает с наименованием темы (Приложение 3).

ЦЕЛЬ Какой результат обучающийся намерен получить, каким он его видит?

Цель курсовой работы - рассмотрение организации документооборота на предприятии, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе организации документооборота.

ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Задачи исследования конкретизируют его цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти исследование. Задачи должны быть взаимосвязаны.

Каждой задаче, как правило, посвящен раздел курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:


- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;


- систематизировать;

- уточнить

- обобщить

- доказать...,

- показать...,

- выработать...,


- найти...,

- определить...,

- описать...,

- установить...,

- дать рекомендации

- установить взаимосвязь


Количество задач должно быть 3- 4. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах.

Пример 1: Задачами курсовой работы являются:

· описать виды структуры ДОУ;

· разработать систему мер по защите конфиденциальной информации;

· дать характеристику материальным носителям информации;

· проанализировать процесс возникновение письменности в России.

Пример 1: Можно начать так: Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:

1. изучить нормативно-правовую базу по организации документооборота на предприятии;

2. раскрыть особенности документооборота на предприятии;

Некоторые задачи могут быть решены теоретически, другие - на основе осмысления и обобщения результатов исследования (Приложение 3).

 

3. Определить основные характеристики курсовой работы (объект, предмет, исследования)

Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики

исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы: ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?

Объект исследования это то, что будет глубоко и всесторонне изучаться обучающимся.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект?

Какие новые свойства, функции, аспекты раскрывают данное исследование?

Пример: Объектом работы - документация организации.

Предмет работы система обеспечения сохранности документации

В основной части работы необходимо представить историю и теорию исследуемого вопроса, дать критический анализ литературы, показать позицию автора. Для написания обзора по теме исследования рекомендуется использовать не менее 3-5 источников.

При изложении материала в тексте работы необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа –

«я считаю», «по моему мнению», «я установил». Такие утверждения лучше выражать в безличной форме – «анализ материала свидетельствует о том, что…»,

«можно сделать вывод…», «документы позволяют предположить…», «изучение истории документирования свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

2. Изложение ведѐтся с использованием местоимения «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа («наблюдаем»,

 


«устанавливаем», «мы имеем»). Используются выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (курсовой работы). Мысль может быть выражена в безличной форме.

3. В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

4. В основной части решаются задачи, поставленные во введении. Структура основной части может быть различной: разделы или два-три раздела с подразделами (например: 2.1; 2.2; 3.1; 3.2 и т. д.)

Разделы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки разделов не должны повторять название работы, а заголовки подразделов – название разделов. Каждый раздел начинается с новой страницы работы. Подраздел начинается на той же странице, где закончился предшествующий текст.

 

Заключение содержит итоги работы, наиболее важные выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы, изучения проблемы.

Здесь подводятся выводы о выполнении цели и задач, поставленных в работе; авторские итоги теоретической и практической разработки темы, отражается решение задач, заявленных во введении, даются обобщающие выводы по исследуемой теме. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов, выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Объѐм заключения составляет 1-2 страницы.

Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Содержание приложений определяется автором курсовой работы самостоятельно в зависимости от темы. В основной части работы делаются ссылки на соответствующее приложение: в круглых скобках пишется слово приложение и указывается его номер, например: (Приложение 2).

 

5. Требования к оформлению курсовой работы

- объем курсовой работы (проекта) составляет не менее 15 напечатанных страниц без учета приложений;

Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм (включая переплет), правое поле – 10 мм.

Параметры шрифта:

− текст печатается шрифтом «Times New Roman», размер шрифта- 14;

− цвет шрифта - черный,

− междустрочный интервал – полуторный;


− отступ первой строки – 1,25 см; абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы.

− выравнивание основного текста – по ширине;

Параметры заголовков:

Заголовки разделов и структурных элементов, таких как ВВЕДЕНИЕ, 1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, 2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, печатаются

прописными буквами с абзацным отступом - 1,25 см, полужирным шрифтом. Заголовки: «СОДЕРЖАНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ» оформляется полужирным шрифтом по центру страницы, прописными буквами.

− если название раздела включает несколько предложений, их разделяют точками.

− выравнивание по ширине;

− тип шрифта – Times New Roman;

− кегль (размер шрифта) – 14 пт;

− полужирным шрифтом;

− междустрочный интервал – полуторный;

− выравнивание – по ширине;

− обязательна установка функции «запретить автоматический перенос слов»;

− сокращения слов – общепринятые;

− точка в конце заголовка не ставится

СОДЕРЖАНИЕ выравнивается по центру как показано на рисунке 1.

 

СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ    
1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА  
1.1.Название подраздела  
1.2. Название подраздела  
2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА  
2.1. Название подраздела  
2.2. Название подраздела  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

Рис. 1. Пример оформления содержания

 

Каждый структурный элемент и любой тематический раздел курсовой работы: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ- начинается с


новой страницы, не подчеркивается. Текст печатается абзацами, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста снизу пробелом в один интервал. Слова в заголовках не переносятся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах текста, за исключением приложений. Заголовки структурных частей (разделов, подразделов) работы должны иметь четкие формулировки, отражающие суть их содержания.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела разделенные точкой.

 
 

Пример оформления разделов и подразделов показан на рисунке 2.

 

Рис. 2. Пример оформления разделов, подразделов

 

Нумерация страниц. Первой страницей считается титульный лист, второй – СОДЕРЖАНИЕ (номер страниц на них не ставится, но входят в общую нумерацию курсовой работы), третьей страницей считается ВВЕДЕНИЕ. Требования к оформлению нумерации страниц:

- номер страницы проставляется арабскими цифрами без скобок, тире, без точки и прочих знаков препинания;

- располагается по центру внизу страницы;

- тип шрифта – Times New Roman;

- кегль (размер шрифта) – 12пт;

- нумерация страниц по всей работе должна быть сквозной, включая приложения.

Если в работе содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию.

Параметры текста сносок

Ссылки на источник (документ) – библиографические ссылки – по месту расположения бывают:

· подстрочные – (помещаются в нижней части страницы, под строками основного документа);


· затекстовые (размещенные за основным текстом всей работы или каждого раздела);

Текст сносок подстрочных ссылок должен соответствовать следующим требованиям:

- тип шрифта – Times New Roman;

- кегль (размер шрифта) – 10 пт;

- междустрочный интервал – одинарный;

- выравнивание – по ширине;

- абзацный отступ – 1, 25 см.

 

 
 

В подстрочных ссылках обычно приводится библиографическое описание источника и указывается страница, на которой размещена цитата, как показано на рисунке 3. Нумерация подстрочных ссылок может быть сквозной по всей курсовой работе или самостоятельной для каждой страницы.

Рис. 3. Пример оформления подстрочных ссылок

 

При использовании затекстовых ссылок достигается значительная экономия в объеме текстаработы, так как устраняется необходимость подстрочных ссылок на библиографические источники при использовании цитат из этих источников или сведений из них.

 
 

Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку источников и литературы, помещаемому в конце работы. Ссылка на источник в целом оформляется в виде номера библиографической записи, который ставится в конце предложения.

 

Рис. 4. Пример оформления затекстовых ссылок

 


При нескольких ссылках, следующих одна за другой, на одну и ту же работу в повторных сносках делаются пометки «Там же», как показано на рисунке 5.

 
 

Рис. 5. Пример оформления нескольких сносок, ссылающихся на одну работу

 

- повреждение листов курсовой работы, помарки, исправления в тексте не допускаются;

- курсовая работа предъявляется на бумажном носителе и вкладывается в файловую папку;

 

 

Правила оформления приложений

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Приложения следует помещать после списка использованных источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Ссылки на приложения в тексте работы оформляют как показано на рисунке 6.

 
 

 

Рис. 6. Пример оформления ссылки на приложение

 

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», его номера. Приложения оформляют как продолжение курсовой работы отдельно, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения не включены в общую сквозную нумерацию работы.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой, полужирным шрифтом и выравнивают по центру, как показано на рисунке 7.


 

Рис.7. Пример оформления приложения

 

Наборы знаков и символов. В соответствии с правилами русского языка должны ставиться дефисы (-), тире (―) и соединительные тире (–). Дефис никогда не отделяется пробелами: все-таки, финансово-эконмический, компакт-диск. Тире, напротив, напротив должно отделяться пробелами с обеих сторон: «Коньюктура

― это совокупность условий, условий …». Неразрывные пробел перед тире тем более уместен, что в середине предложения тире не должно переходить на следующую строку и начинать ее.

Соединительное тире или знак «минус», ставится обычно между цифрами для обозначения период «от… до»: 2010–2017 гг., 8–10 км/ч., пять–шесть минут, и тоже не отделяется пробелами.

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательные и вопросительные знаки, знаки процента, градуса, минуты, секунды не отделяются пробелами от предшествующего слова или цифры.

Простые и десятичные дроби не отделяются от целой части: 3,4; 2 1/2, как и обозначения степени: м2. Число от размерности, напротив, отделяется неразрывным пробелом: 3 км, 2012 г., ХIХ–ХХ вв. Всегда отделяются пробелом инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются пробелы в сокращениях типа «и т.д.».

Кавычки выбираются в виде «елочек». Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. Если скобка или кавычка завершают предложение, точка ставится после них, если точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

Оформление иллюстраций и таблиц. Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики и т.д.) именуются рисунками. Рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии, как в тексте работы, так и приложении должны быть выполнены на стандартных листах белой бумаги. Рисунки номеруют (если их работе более одного) сквозной нумерацией в пределах всей работы(до приложений к ней) арабскими цифрами. Единственная иллюстрация в работе не нумеруется. Каждый рисунок должен сопровождаться подписью. Подписки к иллюстрациям делают с лицевой стороны и составляют в следующем порядке:

- условное сокращение названия иллюстрации – «рис.»;

- ее порядковый номер арабскими цифрами;

- название иллюстрации.

 


Название иллюстрации всегда начинают с прописной буквы. В конце названия точки не ставят. Размещают название под рисунком. Организация структурного управления показана на рисунке 8.

 


СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ

 

Генеральный директор

 

Производственные отделы


 

Штаб

(аппарат управления организацией)


 

 


Штаб

(аппарат управления отдела


Руководить отдела А


Руководить отдела Б


Штаб

(аппарат управления отдела Б)


       
 
   
 

 


Рис. 8. Организационная структура управления организации

 

При необходимости приводят под рисунком (выше его наименования) поясняющие данные (условные обозначения, масштабные ориентиры и др.). Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте работы. Расположение рисунков должно позволять рассматривать их без поворота работы, а если это невозможно сделать, то с поворотом по часовой стрелке.

Графическое оформление курсовой работы может быть представлено в виде графиков, диаграмм, схем и т.д.

Графики - наиболее простой способ передачи содержания определенного практического материала, показ характера изменения процесса, явления и т.д.

Состав производственного персонала ПАО «Феникс» показан на рисунке 9.


При использовании таблиц и схем их границы не должны выходить за границы основного текста. Значение параметра «высота и ширина ячейки» не должны быть отрицательными. Используется размер шрифта на два – три пункта меньше, чем у основного текста (12пт.).

 

 

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показаний.

Таблицы нумеруют (если их работе более одной) сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы (до приложений к ней) арабскими цифрами. Единственная таблица в работе не нумеруется.

Общие требования к оформлению таблицы:

− междустрочный интервал строк и граф таблицы - одинарный;

− название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким;

− каждая таблица должна иметь номер и название (без сокращений). Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием его порядкового номера без точки. На следующей строке помещают заголовок к таблице посередине страницы. Если название таблицы занимает две и более строки, то при печатании заголовка рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал;

− в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят;

− не допускается разрыв наименование таблицы с ее текстом, то есть помещать наименование внизу одной страницы, а следующую за ним таблицу с текстом на другой;

− допускается использование размера шрифта на два – три пункта меньше, чем у основного текста (12 пт.);

− таблицы слева, справа и снизу должны быть ограничены линиями, то есть иметь границы;

− заголовки граф записываются параллельно строкам таблицы, без точки в конце. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф;

− дробные числа в таблицах приводят в виде десятичных дробей. При этом числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также в том случае, когда после целого числа следуют нули, например: 30,0 или 30.0). Показатели могут даваться через тире (10-20;50-60 и т.д.), с математическими знаками (›5; ‹10 и т.д.).

Прирост продукции можно достичь на основе повышения производительности труда и увеличения численности работающих. Исходные данные для анализа приведены в табл. 1.

 


 

 

  Показатели   Год (отчет)   Год (базис) Отклонения, (+/-) Процент выполнения плана
Реализовано всего, тыс. руб. 285 768 308 000 - 22 232 92,8
Численность персонала, чел.     - 2 94,6
Выработка на 1-го работающего, тыс. руб. / чел.   8 165   8 324   - 159   98,0

 

 

Если таблица располагается более чем на одной странице, то на следующей странице необходимо указать надпись «Продолжение таблицы 2», графы таблицы должны быть пронумерованы, как показано на рисунке 11.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблиц арабскими цифрами допускается, если в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу (рис.11).

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указываются а первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием (рис. 11).

Эффективность использования основных фондов характеризуют обобщающие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность. Исходные данные для анализа названных показателей по объекту дипломного исследования приведены в табл. 2.

Таблица 2

Анализ эффективности использования промышленно-производственных основных фондов

 

Показатели Год (отчет) Год (базис) Отклонение (+/-)
Абсолютное %
         
Реализованная продукция, тыс. руб. 285 768 308 000 - 22 232 - 7,2

 

Продолжение таблицы 2

 

         
Прибыль от реализации, тыс. руб. 82 499 90 942 - 8 443 - 9,3
Стоимость ПОФ, тыс. руб. 136 179 139 601 -3422 - 2,45
Численность персонала, чел.     - 2 - 5,4
Фондоотдача руб./руб. 2,09 2,2 - 0,11 - 4,6

Фондоемкость, руб./руб. 0,48 0,46 + 0,02 + 4,3
Фондовооруженность, руб./руб. 3890,83   + 117,83 + 3,0
Рентабельность ПОФ, % 60,2 64,6 - 4,4 - 6,8

 

Таблица 2

Анализ эффективности использования промышленно-производственных основных фондов

 

Показатели Год (отчет) Год (базис) Отклонение (+/-)
Абсолютное %
1. Реализованная продукция, тыс. руб. 285 768 308 000 - 22 232 - 7,2
2. Прибыль от реализации, тыс. руб. 82 499 90 942 - 8 443 - 9,3
3. Стоимость ПОФ, тыс. руб. 136 179 139 601 -3422 - 2,45
4. Численность персонала, чел.     - 2 - 5,4
5. Фондоотдача руб./руб. 2,09 2,2 - 0,11 - 4,6

 

11. Пример оформления таблицы на разных страницах

 

6. Оформление списка использованных источников и литературы

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТами:

· ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

· ГОСТ 7.82 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

· ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

· ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: