Устройство и принцип действия системы смазки газотурбинной установки




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Устройство и принцип действия системы смазки газотурбинной установки 4

2 Выполнение заправки маслобака при техническом обслуживании газотурбинной установки 6

3 Соблюдение правил охраны труда при выполнении заправки маслобака при техническом обслуживании газотурбинной установки 8

Заключение 10

Список использованных источников 11

Приложение А 12

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Письменная экзаменационная работа выполнена на тему: Выполнение заправки маслобака при техническом обслуживании газотурбинной установки.

Тема работы актуальна, так как эксплуатация газотурбинной установки (ГТУ) обеспечивается действиями системы смазки, которая служит для подачи масла на смазку подшипников, на уплотнение вала нагнетателя, обеспечения маслом гидравлической системы регулирования. Маслобак является одной из главных составляющих этой системы. Он обеспечивает необходимый запас для бесперебойной подачи масла в эти системы, и поэтому требует технического обслуживания. Выполнение заправки маслобака обеспечивает надежную работу системы смазки и ГТУ в целом.

Задачей ВКР является представление освоенных передовых методов выполнения заправки маслобака.

Задание по теме: Выполнение заправки маслобака при техническом обслуживании газотурбинной установки предусматривает выполнение работ в соответствии с квалификационной характеристикой машиниста технологических насосов и компрессоров не ниже четвертого разряда.

 

Устройство и принцип действия системы смазки газотурбинной установки

В ГПА ГТК-10-4 применяется единая циркуляционная система подвода масла к подшипникам и уплотнениям, что дает возможность использовать один маслобак, общие фильтры и маслоохладители для всей системы маслоснабжения (Приложение А). Подача масла к подшипникам агрегата на рабочих режимах производится главным насосом (ГМНС) центробежного типа, установленным на валу ТВД. Непосредственный привод ГМНС от вала агрегата наиболее надежен, так как обеспечивает бесперебойную подачу масла независимо от внешних источников энергоснабжения. Однако центробежные насосы не обладают свойствами самовсасывания, если они расположены выше маслобака. Для создания необходимого подпора на входе ГМНС (0,02-0,1МПа) во всасывающем трубопроводе насоса установлен инжектор, к соплу которого подводится масло после сдвоенного обратного клапана. Подача масла при пуске и остановке агрегата производится пусковым маслонасосом (ПМНС), который размещен на раме-маслобаке. ПМНС центробежного типа приводится во вращение асинхронным электродвигателем переменного тока, постоянно находится под уровнем масла и обеспечивает подачу масла в систему с давлением 0,55МПа. Забор масла осуществляется из маслобака, емкость которого 8т. Внутренняя полость маслобака (МБ) разделена перегородками на отсеки грязного и чистого масла, между которыми установлены три сдвоенных сетчатых фильтра. Благодаря тому, что фильтры установлены по два последовательно, имеется возможность поочередной чистки фильтров в процессе эксплуатации. Все масло, сливаемое из подшипников и системы уплотнения, попадает в грязный отсек. Для уменьшения вспенивания масла сливные отверстия расположены ниже уровня масла. Из чистого отсека масло, прошедшее через сетчатые фильтры, забирается в систему насосами. На линиях нагнетания главного и пускового маслонасосов расположен сдвоенный обратный клапан (КО), после которого масло разделяется на два потока: к маслоохладителям (АВО) через регулятор давления “после себя” (РД) и к соплу инжектора ГМНС. Регулятор поддерживает давление на входе в маслоохладитель не выше 0,6 МПа. Масло, протекающее по трубам маслоохладителя, охлаждается воздухом, продуваемым между ними электровентиляторами. Поддерживание необходимой температуры масла после АВО (35-51° С) обеспечивается включением нужного количества вентиляторов. Перед запуском агрегата температура масла в системе должна быть не менее 25° С. Подогрев при необходимости осуществляется пропуском масла через подогреватель, к которому подается горячая вода. После маслоохладителей масло поступает в блок фильтров тонкой очистки (ФТО). В блоке установлено два полнопоточных фильтра - рабочий и резервный. Обвязка блока позволяет производить переключение фильтров на работающем агрегате. Охлажденное и очищенное масло через обратный клапан поступает на смазку подшипников турбогруппы с давлением 0,08-0,12МПа и на смазку опорно-упорного подшипника нагнетателя с давлением 0,4-0,5 Мпа, а также подается к маслонасосам уплотнения и насосу - импеллеру. Маслонасосы уплотнения (МНУ) подают масло с высоким давлением через гидроаккумулятор масла на торцевое уплотнение и смазку опорного подшипника нагнетателя. Напор давления масла от насоса-импеллера используется в системе регулирования для поддержания заданных оборотов силового вала. Резервный маслонасос смазки (РМНС) снабжает систему при аварийной остановке агрегата. РМНС - двухступенчатый шестеренчатого типа с приводом от электродвигателя постоянного тока. Первая ступень с давлением нагнетания 0,1МПа подключена через обратный клапан к маслопроводу турбогруппы. Вторая ступень подает масло через обратный клапан с давлением 0,5 МПа на смазку опорно-упорного подшипника нагнетателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: