В разбираемом случае за секс-программой вытягивается на поверхность программа лояльности ко всему зарубежному и неприязни к родному, программа предательства.




Поскольку инстинкт размножения человека никто никогда не отменит, он есть и будет продолжать функционировать, то попадая под подобное преступное манипулирование, основанное на этом инстинкте, человек оказывается на крючке с маленьких лет, откуда посредством динамического искусства его ведут по подготовленным этапам. Зачем это делается?

Человек, предназначенный тому, чтобы раскрывать и развивать свою индивидуальность, заранее обезвреживается, он заранее отвлечен чем-то несущественным по меркам человеческой жизни, но вызывающим сильное привыкание. Воздействия эти массовы, телевидение, кинопроизводство, мультипликация – это все средства массовой культуры, цель которой массовое упорядочение человека, его взглядов, стандартов поведения. Для того слоя людей, которые однажды оказались у власти над другими, представляют опасность люди, проходящие индивидуальный путь развития, для них опасны люди, развивающие таланты и способности, работающие над своей силой.

Для людей у власти нет никаких гарантий безопасности, если каждый человек будет развивать себя, отметая влияния среды, если будут появляться гениальные люди, занимающиеся тем, что им предназначено, а не увязающие в стереотипах, внушенных идеях, в массовой культуре. Для властителей выгоднее и безопаснее, чтобы больше людей вело себя предсказуемо. Например, посвящало основные силы в погоне за сексом или деньгами, что делает человека предсказуемым, слабым и зависимым, значит его легче обезвредить в критических ситуациях. Мне это видится так. Это вопрос власти и выгоды.

Очевидно, что деструктивную культуру формируют целенаправленно, ее поддерживают большими средствами, а дальше уже происходит автоматическая передача по иерархии вниз и между субъектами слоев. Это то явление, которое называют «зомбированием».

Теперь давайте вернемся к мультфильму и разберем его до конца. После знакомства у Джона Смита и Покахонтас происходит стычка на тему цивилизованности/нецивилизованности индейцев. Смит объявляет, что его народ научит жить индейцев, построит на их земле правильные города, на что героиня пытается объяснить, что у них все в порядке, что индейцы высококультурные, духовные люди, они живут в согласии с природой, знают, что такое гармония и красота, и это их жизнь. Сцена с трогательной песней транслирует следующую подмену: англичанин Джон Смит проникся жизнью индейцев, изменил мировоззрение и т.д. После этой сцены для ребенка-зрителя Смит утвержден как положительный, добрый персонаж, раз он проникся взглядами доброй героини Покахонтас.

Происходит встреча героев у бабушки Ивы. Мы видим, как Ива оценивает варианты выбора: у Джона Смита «светлая душа, и он хорош собой» (Кокоум был на её взгляд «слишком серьезным»). Оценки более чем неадекватны. Но нам здесь важно, что Смит получает у Ивы безоговорочное одобрение – после того, как она показательно мудро заглянула ему в глаза. Своими словами и оценками Ива продолжает подталкивать героиню к выбору предательства. Но Покахонтас все же немного сомневается (размер сомнений наверняка равен размеру Колибри), отчасти понимает, что ей нельзя видеться с человеком со стороны чужих людей, вторгнувшихся на родные земли, однако бабушка Ива подбивает ее на новую встречу. Покахонтас после встречи: «Что я делаю? Я не должна была с ним еще раз встречаться… Т.е. я конечно хочу его еще раз увидеть…». Ива: «А кто не хочет? Я тоже хочу его снова увидеть».

В следующей сцене встречи происходит поцелуй Покахонтас и Джона Смита. Сцена показательна тем, что появляется еще по одному участнику от двух сторон: солдат Томас со стороны англичан и Кокоум со стороны индейцев. Томас выстрелом ружья убивает Кокоума, и индеец падая срывает с Покахонтас ее ожерелье, символ матери, культуры, традиций, целостности. Т.е. «правильный путь» Кокоум умирает ВМЕСТЕ с надеждой на развитие собственных традиций и культуры.

Джона Смита забирают в плен. Между сторонами объявляется официальная война, войска готовятся. Ива убеждает Покахонтас спасти Джона Смита. Здесь в руки к героине попадает компас, уже появлявшийся на экране в первой половине мультфильма. Компас героине в утешение протягивает енот, а Ива подводит итог, что именно это и снилось Покахонтас, что стрелка компаса и есть та самая «вращающаяся стрела» из сна девушки.

Таким образом, по замыслу создателей мультфильма Джон Смит располагает, чем заполнить неудовлетворенное желание Покахонтас в образе сна со стрелкой (т.е. ущербную область всех индейцев) – тем, что символизирует ключевой предмет «компас».

Компас – это «цивилизованные» достижения англичан. В чем тут заключается подмена, компас –материальная вещь, объект, визуально повторяющий сон, а потребность глубоко духовного толка: пустота в душе, тревога, неудовлетворенность, нехватка устойчивости, отсутствие матери-культуры, твердой связи с Родиной и общиной, как я уже описывала выше. В итоге Покахонтас убеждена, что избрала правильный путь, свернула в правильную сторону на развилке, именно потому что визуально всё сходится. В мультфильме, что очень показательно символически, сначала за компас хватается енот. Компас – круглый, желтый, и он хотел проверить, не новый ли это сорт печенья.

Итого области ущербности, на основе которых реализуется проигрыш стороны индейцев: 1 – нескрепленность, нецелостность, отсутствие преданности интересам народной общности (в м/ф образы матери Покахонтас, украшения), 2 – неинформированность, необразованность, неразвитость ума (в м/ф образ Колибри, а также образ советчика-б.Ивы).

Финал: Покахонтас спасает Джона Смита на правах своего семейного положения. Отец не осмеливается убить свою дочь, отгородившую собой англичанина от орудия казни. Джон Смит остается жить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: