Правила построения трендов




Восходящая линия тренда – прямая, проведенная через последовательно возрастающие минимумы.

Нисходящая линия тренда соединяет последовательно снижающиеся пики.

Покупать следует в районе линии тренда (для восходящей тенденции) и ставить ордер на ограничение убытков ниже этой линии. Обратное верно для нисходящей тенденции. Чтобы начертить линию тренда для восходящей тенденции, нужно иметь хотя бы два спада, из которых ценовой уровень второго превышает уровень первый.

Сила линии тренда определяется следующими параметрами:

  1. Чем крупнее масштаб времени, тем более значима линия.
  2. Чем большее число касаний выдержала линия, тем она важнее.

Прорыв линии тренда – один из основных признаков наступления вероятного перелома текущей тенденции. Для определения истинности прорыва следует применять различные ценовые и временные фильтры. Примером ценового фильтра может служить критерий прорыва линии тренда на заданное количество пунктов в зависимости от степени текущей волатильности цен. Прорыв линии тренда также может считаться состоявшимся, если в течение двух временных интервалов (недель, дней, часов) подряд цены закрытия оказываются за ее пределами. Фильтры можно применять также для оценки силы горизонтальных уровней поддержки и сопротивления.

Анализ канала

Зачастую цены колеблются в пределах ценового диапазона между двух параллельных линий. Для построения такого ценового коридора следует провести линию тренда через минимальные точки, а затем параллельную ей прямую – через максимумы. Наличие линии канала увеличивает потенциал торговых возможностей, так как позволяет фиксировать потенциально максимальную прибыль в её близи. Если цена не в состоянии достигнуть линии канала – возможны перемены в характере тенденции. Работать следует в направлении наклона коридора: т.е. покупать в нижней части (для восходящего тренда), продавать в верхней части коридора для нисходящей тенденции. Фиксировать результат рекомендуется у противоположной его границы.

Классические фигуры

Ценовая (графическая) модель – движение ценового графика, при котором линии, соединяющие его ключевые точки, образуют повторяющиеся фигуры (паттерны).

Все ценовые модели делятся на две группы:

· графические модели перелома (разворота),

· графические модели продолжения тенденции.

Некоторые из моделей (в зависимости от ситуации) могут быть как моделями продолжения, так и разворота.


Фигуры продолжения тренда (Флаг, вымпел и треугольник)

Фигуры продолжения тренда служат сигналами, предупреждающими трейдера о том, что вероятность продолжения существующей тенденции выше, чем вероятность разворота. Такие модели обычно означают, что период застоя цен, отраженный на графике, является лишь паузой в развитии господствующей тенденции, и что направление тенденции останется прежним после их завершения. Этим они отличаются от моделей перелома основной тенденции. Другим критерием различий между моделями перелома и продолжения тенденции является продолжительность их формирования. На построение первых, показывающих кардинальные изменения в динамике цен, обычно уходит больше времени. Что же касается моделей продолжения тенденции, то их формирование краткосрочно.

Флаг. "Флаг" часто образуется после стремительной предыдущей тенденции. Он выглядит как прямоугольник, направленный против направления тенденции. "Флаг" возникает, обычно, в середине движения. Объем, по мере формирования "флага", падает, резко возрастая после прорыва. На формирование, как правило, уходит от 5 до 15 баров.

Вымпел. "Вымпел" очень похож на маленький симметричный треугольник. Модели флаг и вымпел часто встречаются на рынке. Завершение и той, и другой модели происходит при пересечении верхней линии, ограничивающей «полотнище» флага (вымпела) во время восходящей тенденции. Прорыв нижней линии указывает на возобновление нисходящей тенденции. Движение цены после возобновления тенденции, как правило, покрывает расстояние, равное протяженности ценового хода, предшествовавшего образованию модели. Если формируется одна из этих моделей, целесообразно открывать позиции с помощью отложенного приказа, установив его на уровне пика сформировавшейся фигуры.

Треугольник – фигура, верхняя и нижняя границы которой сходятся справа, одна из самых распространенных фигур технического анализа. Треугольники обычно имеют шесть точек, которые образуют внутри треугольника пять волн. Существуют такие виды треугольников как: симметричный, восходящий, нисходящий, расширяющийся треугольник.

У симметричных треугольников верхняя и нижняя линии сходятся под одинаковым углом. Эти треугольники отражают равновесие сил быков и медведей и, как правило, являются моделями продолжения тенденции. Прорыв зачастую происходит на расстоянии от 1/2 до 3/4 ширины треугольника по горизонтали. Если цены остаются внутри треугольника за точкой, находящейся на расстоянии 3/4 ширины, модель теряет свой потенциал. Сигнал о завершении модели подается выходом цены закрытия за пределы одной из линий тренда

Восходящий треугольник имеет относительно горизонтальную верхнюю грань и направленную вверх нижнюю. Такой треугольник чаще всего заканчивается прорывом вверх. В данном случае прорыв верхней линии тренда сигнализирует о завершении модели основания и считается бычьим сигналом.

Нисходящий треугольник является зеркальным отображением восходящего. Он имеет сравнительно горизонтальную нижнюю грань и направленную вниз верхнюю.

Общие правила формирования и анализа треугольников:

· треугольник чаще всего состоит из пяти линий

· большее количество линий в треугольнике означает более высокую вероятность сильного и значительного движения цен при выходе из него

· большинство прорывов происходит в третьей четверти длины треугольника

· объем торгов в ходе формирования треугольника снижается, после прорыва объем резко вырастает

· цена пройдет в направлении прорыва, как правило, расстояние, равное высоте треугольника в наибольшей его части.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: