Самые распространенные ошибки при поисках работы и найме




Введение

«Если вы будете работать для настоящего,
то ваша работа выйдет ничтожной; надо
работать, имея в виду только будущее»
А.П.Чехов

Для кого предназначена эта книга? Если вы держите ее в руках — для вас.

Неважно, есть ли у вас трудовой опыт, или вы впервые задумались о по­иске работы — эти советы будут весьма кстати. Опыт приходит с годами, путем проб и ошибок, но зачем же «наступать на грабли», если можно их обойти?

Какие вопросы беспокоят вас больше всего в связи с поиском работы?

Как составить резюме? Куда его отправлять и где брать информацию о вакансиях? На что следует обратить внимание, собираясь на собеседова­ние? Как сделать так, чтобы само собеседование прошло успешно? Как убедить работодателя, что именно вы достойны занять это место? И как не только найти работу, но и сохранить ее?

На все эти вопросы вы получите простые и понятные ответы, основан­ные на опыте многих людей, успешно сделавших карьеру.

Просто следуя рекомендациям, изложенным в этом пособии, вы избе­жите самых распространенных ошибок при поиске и выборе работы, а также значительно повысите свои шансы на получение именно той рабо­ты, о которой мечтали.

Ведь для вас важно не просто получить место, а действительно расти как в профессиональном, так и личностном плане. Важно любить свою рабо­ту, ведь вы посвящаете ей основную часть своей жизни. Настоящие про­фессионалы своего дела признаются, что они не работают, а с Злостью и удовольствием занимаются любимым делом!

Желаем вам найти работу, которая вас достойна. Которая поможет вам реализовать весь свой потенциал и достичь высот в своем деле.

Работу, которая будет по-настоящему любимой!

Ошибки, мешающие вам найти новую работу

В поисках новой работы приходится учитывать множество моментов, влияющих на ваши шансы получить место. Иногда это просто сводит с ума, потому что многие факторы вы не можете контролировать, а о неко­торых имеете весьма смутное представление.

Среди таких факторов экономическая ситуация как в стране, так и в от­расли, тенденции в конкретной области производства, корпоративная по­литика, ваш пол и возраст, а порой даже настроение сотрудника отдела кадров, принимающего окончательное решение о вашем приеме. Иногда ситуация с получением работы напоминает лотерею.

Конечно, в случае неудачи проще всего свалить все на внешние факто­ры, но гораздо разумнее помнить о том, что на 90% успех зависит от ваших усилий и компетентности не только в своей профессиональной области, но и как соискателя. Важна каждая мелочь — от составления резюме и рас­сылки его по правильным каналам до искусства самопрезентации на со­беседовании.

Итак, какие ошибки чаще всего могут «поставить крест» на вашей новой работе?

Самые распространенные ошибки при поисках работы и найме

Отсутствие списка достижений

В тот момент, когда вы полностью удовлетворены своим местом рабо­ты, меньше всего хочется думать о потенциальной возможности эту работу сменить. Однако перемены стоит рассматривать как движение вперед и постоянно быть готовым к позитивным изменениям в жизни.

А потому своеобразный «чемоданчик» ваших достижений в определен­ный момент может оказаться весьма кстати. Составьте список ваших на­град, достижений и побед заранее, чтобы ни о чем не забыть.

Увольнение со скандалом

Громкий уход со скандалом и переходом на личности — не самый лучший вариант расставания с начальником. Испорченные отношения на­верняка повлияют на качество будущих рекомендаций (по статистике, 90% работодателей собирают информацию о новом сотруднике на преды­дущих местах работы, прежде чем принять окончательное решение о его приеме).

Даже если вам давно не терпится высказать начальнику все, что вы о нем думаете, поговорите спокойно и выясните, в чем конкретно заключаются его претензии к вам, и как, по его мнению, вы могли бы это исправить. Возможно, так вам будет легче понять его и даже наладить отношения напоследок. Наверняка, когда-нибудь вам это очень пригодится. Земля-то ведь круглая.

Тайные поиски работы

Начиная искать работу, не уведомив свое руководство о предстоящем уходе, вы можете серьезно испортить свою репутацию.

Отпрашиваясь в поликлинику для прохождения собеседования на но­вом месте, вы рискуете «погнаться за двумя зайцами». Лучше уведомить руководство о своих планах заранее, чтобы ваш уход не сорвал начатую работу или новый проект, и все дела были завершены.

Кроме того, открыто занимаясь поиском работы, вы можете просить о помощи родственников, друзей, коллег и даже клиентов. Так у вас больше шансов быстро получить информацию о хорошей вакансии.

Ограничение каналов поиска информации

Конечно, интернет предоставляет огромные возможности для поиска, благодаря обширным базам вакансий. Однако работа вашей мечты может найти вас где угодно. Поэтому стоит задействовать все каналы — газеты для соискателей, ярмарки вакансий, «сарафанное радио». Часто именно знако­мые могут вам сообщить о новом месте еще на этапе увольнения предыду­щего сотрудника.

Также вы можете не ждать появления вакансии, а заранее уведомить компанию о своем существовании — возможно, они давно ищут сотруд­ника именно с вашим уровнем образования, опытом и личностными каче­ствами.

Составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать, и разо­шлите свое резюме. Возможно, информации о новой вакансии еще нет в открытом доступе, и вы получите шанс стать первым соискателем.

Если же ваш «послужной список» и результаты собеседования впечат­лят работодателя, то вы сможете сразу занять желанное место.

Завышенные требования к новому месту работы

Есть ли у вас четкие требования к новому месту работы, или ваши за­просы весьма туманны, в любом случае расставляйте приоритеты.

Определите самые важные требования — близость офиса от дома, уро­вень заработной платы или соответствие вакансии вашему уровню про­фессионализма. Имея, например, маленького ребенка, вы можете глав­ным образом обращать внимание на график работы и возможность брать больничный.

Так или иначе, нужно понять, какие критерии являются для вас основ­ными, и отталкиваться прежде всего от них. Ведь искать идеальное место можно очень долго, а работа нужна вам уже сейчас.

В своих запросах будьте реалистичны, задаваясь вопросом, адекватны ли они уровню вашего образования и профессионализма. Зачастую топ-менеджер крупной корпорации начинает свою карьеру с должности ста­жера, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице.

У вас есть все шансы получить работу вашей мечты в будущем, но для этого нужно сначала хорошенько потрудиться.

Невнятное сопроводительное письмо

Отправляя резюме по электронной почте, обязательно напишите не­сколько строк в самом письме, а резюме прикрепите отдельным файлом.

Если ваше сопроводительное письмо больше похоже на спам, чем по­слание соискателя, оно сразу отправится в корзину. Вам следует составлять отдельное письмо для каждой компании и вакансии, указав в нем конкретные детали.

В письме нужно четко указать должность, на которую вы претендуете, ваш уровень образования, специальность, опыт работы, а также основные причины, по которым, на ваш взгляд, вы достойны занимать эту долж­ность.

Грамматические ошибки

Для того, чтобы писать грамотно, сегодня даже не требуется хорошо знать русский язык, достаточно воспользоваться текстовым редактором.

Наличие в тексте грамматических ошибок скажет потенциальному ра­ботодателю о том, что вы не особо заботитесь о качестве своей работы и о работе вообще. Если вы не блещете грамотностью, просто пропускайте все свои письма через текстовый редактор.

Неверные контактные данные

Указывая контактные данные, внимательно проверьте правильность написания номеров телефонов. Будьте всегда на связи. Иначе ваша «синяя птица» может разбиться о закрытую дверь.

Не стоит также указывать в резюме рабочие номера телефонов, это может вызвать недоумение как у нынешних, так и будущих работодателей. Лучше указать личный помер телефона с пометкой об удобном для вас времени звонка.

Неуказанная в резюме должность

Как в сопроводительном письме, так и в резюме следует указать точную должность, на которую вы претендуете.

Вряд ли сотрудник отдела найма персонала будет проводить расследо­вание с целью это выяснить, вероятнее всего, он просто выбросит ваше послание в мусорную корзину, благо у него на столе еще пачка грамотно составленных резюме.

Опоздание

Никто не любит, когда его заставляют ждать, тем более сотрудники по подбору персонала. Во-первых, все собеседования проходят ст|ого по гра­фику, и время, выделенное на ваше собеседование, ограничено. Во-вторых, уже на этом этапе вы показываете, чего от вас следует ожидать как от работника.

Здесь ответ однозначный — если вы опаздываете даже на собеседова­ние, дисциплины от вас не жди. Лучший вариант — прийти на 15-20 минут раньше, чтобы отдышаться, привести себя в порядок, немного освоиться в новой обстановке.

Несоответствующая случаю одежда

Ваш наряд должен соответствовать дресс-коду, принятому в организа­ции. Если офисный дресс-код предполагает деловую повседневную одеж­ду, в джинсах и толстовке вы будете чувствовать себя неуютно даже на со­беседовании.

С другой стороны, если в компании принят свободный стиль, строгий костюм вряд ли будет уместен. В том случае, если вы не знаете, какой стиль одежды принят в организации, одевайте на собеседование нейтральную деловую одежду — темный низ и светлый верх. Блузка или рубашка пред­почтительнее свитера.

Самое важное — одежда должна быть чистой и аккуратной, волосы уло­жены, обувь начищена.

Отсутствие вопросов о компании и месте работы

Когда собеседование будет подходить к концу, интервьюер наверняка поинтересуется, есть ли у вас вопросы. Если они у вас действительно есть, сейчас самое время их задать. Если же вы промолчите, у интервьюера мо­жет возникнуть впечатление, что работа не так уж вам интересна.

Негативные оценки прежнего начальника и места работы

Негативно отзываясь в беседе с нанимателем о своем предыдущем руко­водстве, вы демонстрируете нелояльность к компании, в которой работа­ли. Решите вопрос взаимоотношений с руководством до увольнения, этот положительный опыт поможет вам и на новой работе выстроить отноше­ния с коллегами и начальником.

Невнимательность

Отвлекаться во время собеседования — верный способ продемонстри­ровать свое безразличие к его результатам и новой работе. Отвечать на те­лефонные звонки, читать смс или копаться в сумочке — проявление неу­важения к собеседнику.

Думать о посторонних вещах и «витать в облаках» тоже не следует, что­бы не отвлекаться. Смотрите на интервьюера и будьте сосредоточены на беседе, чтобы ничего не упустить.

Неосведомленность о должности, на которую претендуете

В процессе собеседования основная ваша задача — это убедить работо­дателя, что вы подходящая кандидатура на эту должность. Не имея пред­ставления о предстоящей работе, вы снижаете шансы ее получить.

Отсутствие информации о компании-работодателе

Нанимателю нужны сотрудники, действительно преданные делу компа­нии. Чтобы доказать свое искреннее желание работать именно в этой ком­пании, вы должны иметь представление о ее истории, корпоративной куль­туре, оргполитике и целях. Вся эта информация должна быть на сайте ком­пании в свободном доступе.

Пренебрежение основами этикета

На собеседовании старайтесь не делать ничего, что не принято в при­личном обществе. Ведите себя сдержано и культурно.

Учитывайте национальные традиции и этикет, если вы устраиваетесь в иностранную компанию. Ведь многие обычные для нас вещи недопусти­мы для представителей другой культуры и нации.

Вопрос о зарплате

Не стоит ставить вопрос о зарплате «во главу угла». Сначала выясните все, что касается ваших будущих обязанностей, знаний и профессиональ­ных навыков, необходимых для их выполнения.

Если размер зарплаты не был озвучен, задать вопрос нужно, но в по­следнюю очередь, когда все остальные моменты вы уже выяснили.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: