Тема 4. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности




Тема 1. Теоретические основания применения психофизиологии для решения практических задач в психологии труда

 

1. В начале ХХ века психология труда в Европе была известна под названием:


 

1) психотехника;

2) индустриальная психология;

3) тейлоризм;

4) психофизиология трудовой деятельности.

 

2. Кто является основателем психотехники?


 

1) И.П. Павлов

2) В. Вундт


3)Г.Мюнстенберг

4)В.Штерн.

 

3. Кто из отечественных ученых начала ХХ в. изучал проблемы психологических состояний в труде, личности и мотивации?


 

1) И.М. Сеченов

2) В.М. Бехтерев


3)О.Липман

4)И.П.Павлов

 

4. Какие методы являются основными методами регистрации физиологических процессов в психофизиологии?


 

1) электрофизиологические;

2) умозрительные;

3)статистические;

4)химические.

 

 


 

5. Какой из перечисленных психофизиологических методов относится к методам исследования мозга?

 


1)электроэнцефалография;

2)пупилометрия;

 


3)плетизмография;

4)электроокулограмма.

 

6. Какой из ритмов мозга можно наблюдать у человека в состоянии покоя при отсутствии внешних раздражителей?


 

1)альфа-ритм;

2) бета-ритм;

3) дельта-ритм;

4) тета-ритм.

 

ТЕМА 2. Психофизиология памяти, внимания и сознания

 

1. Энграмма – это:

 

1) структурно-функциональный комплекс запечатления информации;

2) неоднократное повторение воспринимаемой информации;

3) установка на длительное запоминание;

4) механизм запоминания.

 

2. Отбор соответствующих потребностям личности воздействий внешней среды и игнорирование несущественных или конкурентных воздействий является основной функцией:


 

1) памяти;

2) внимания;

3) мышления;

4) сознания.


3. Как называется процесс отражения существенных свойств и явлений объективного мира, их связей и отношений, направленный на активное познание человеком окружающей среды и решение возникающих перед ним задач?

 


1) внимание

2) восприятие;

 


3)сознание

4)мышление

 

4. Какой вид внимания вызывается особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент?

 


1) ментальное;

2) произвольное;

 

 


3)непроизвольное

4)постпроизвольное

5. О каком типе мышления идёт речь: «основано на переборе действий, связанных с целями решаемой задачи; используется в практической деятельности человека; для него характерно отсутствие законченного плана действий, выполнение деятельности в пошаговом режиме, когда текущая цель определяется только критериями успешного окончания предыдущей»?

 


1) наглядно-образное;

2) наглядно-действенное;

3) понятийное;

4) проблемное.


Тема 3. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности

 

1. Содержание, структура, форма и объем профессиограммы зависят от:

 

1) цели разработки профессиограммы;

2) особенностей квалификационных требований конкретной профессии;

3) перспективности профессии;

4) массовости профессии.

 

2. Общая социальная и профессиологическая характеристика профессий в профессиограмме разрабатывается на основе:

 

1) психофизиологических исследований;

2) описания профессий в специальной, нормативно-справочной, научной литературе, изучения инструкций, технологических документов, опроса экспертов;

3) психологического тестирования и опроса экспертов;

4) степени популярности профессии.

3. Описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности содержится в:

 

1) психограмме;

2) общей социальной характеристике профессии;

3) заключительной части профессиограммы;

4) профессиологической характеристике.

 

4. Какой тип профессии НЕ относится к «четырёхярусной классификации профессий» по Е.А.Климову?


 

1) человек-человек;

2) человек-природа;

3) человек-знак

4) человек-коллектив

 

 


 

5. Какой класс профессий НЕ входит во II ярус «Карты мира» профессий по Е.А. Климову?


 

1) гностические;

2) функциональные;

3) преобразующие;

4) изыскательские.


Тема 4. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности

 


1. Кто является разработчиком системы психологических признаков труда?

 


1) И.Н. Шпильрейн;

2) Ф.У. Тейлор;

 


3)А.Н.Леонтьев;

4)Е.А.Климов.

 

2. Определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту) или должности в соответствии с нормативными требованиями – это:


 

1) профориентация;

2) профессионализация;

 

 


3)адаптация;

4)профотбор.

3. Какой из методов НЕ используется в задачах профессионального отбора и определения профпригодности?

 

1) определения основных свойств нервной системы;

2) лабораторный эксперимент;

3) определение особенностей вегетативной регуляции;

4) определения парциальных свойств нервной системы.

 

4. Способность человека осуществлять трудовую деятельность в соответствии с состоянием здоровья – это:


 

1) дееспособность;

2) работоспособность;

3) трудоспособность;

4) обучаемость



5. Каким параметром НЕ определяются профессионально важные качества личности?


 

1) уровень работоспособности личности;

2) квалификация работника;

3) жизненный опыт человека;

4) психологические особенности личность

 

6. Социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества – это:

 

1) дееспособность;

2) работоспособность;

3) трудоспособность;

4) обучаемость

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: