Меры, направленные государством на снижение безработицы среди молодежи в России.




Причины возникновения безработицы среди молодежи.

Основными причинами, по которым молодежи трудно подобрать работу в соответствии с полученным образованием, являются:

· Отсутствие необходимой квалификации и трудовых навыков молодых людей, что обуславливает их низкую конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными категориями;

· Нежелание работодателей нести дополнительные финансовые и организационные издержки, связанные с профессиональным обучением молодежи;

· Недостаток информации по вопросам занятости и трудового законодательства, потребностей рынка труда.

· Изменение системы ценностей в сфере труда при огромном влиянии такого фактора, как престиж и привлекательность профессии.

· Консерватизм в деятельности работодателей. Даже имея рабочие места, предприятия, организации с большей охотой принимают на них более взрослых и опытных людей с такой же профессией, так как с их стороны последует меньше профессиональных ошибок и брака. Таким образом работодатели предпочитают оставаться на консервативных позициях, боясь перемен и неудач, которых можно ожидать от молодых специалистов.

· Неумение молодых специалистов представить себя работодателям. Работодатели отмечают, что зачастую молодежь не умеет представить себя в связи с неопытностью, боязнью получить отрицательный ответ.

· В большинстве случаев молодой специалист даже не обладает навыками составления резюме, правилами поведения на собеседовании и т.д. Неспособность презентовать себя работодателю порождает отрицательный ответ.

· Ограничения для молодых женщин, часто вызванные потенциальным риском прерывания трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей. Возникающие при этом затраты, связанные с оплатой больничных листов и отпуска по уходу за ребенком, убытки от сделанных инвестиций в человеческий капитал, а также дополнительные издержки на наем, обучение и адаптацию нового работника могут оказаться весьма значительными. Как следствие, работодателю экономически выгодно при прочих равных условиях заключить трудовой договор с работником-мужчиной.

· Завышенные, иллюзорные требования к работе. Сегодняшняя молодежь имеет завышенные требования к будущей работе, но и работодатель в свою очередь предъявляет достаточно жесткие требования к молодым специалистам. Одним из условий работодателей, предъявляемых к молодым специалистам, является наличие стажа работы по специальности, что невозможно, так как после учебы в вузе молодой человек не мог получить практические навыки. Кроме того, работодатель это мотивирует тем, что теоретическая подготовка специалиста идет вразрез с практическими навыками, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, поэтому считает данные требования обоснованным.

Ряды безработных постоянно пополняются выпускниками общеобразовательных школ, специалистами после окончания среднеспециальных учебных заведений, выпускников вузов, подготовка которых продолжается без учета реальных потребностей, существующих на рынке труда. Также отсутствие трудового стажа и необходимой квалификации снижает возможность трудоустройства молодых людей в условиях избытка рабочей силы и высоких требований у работодателей.

По данным Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), высокая общая безработица затрагивает молодежь зачастую вне зависимости от уровня образования. Таким образом, даже в развитых странах образование больше не гарантирует адекватного трудоустройства.
Также немаловажным фактором является то, что молодые соискатели рабочих мест больше других подвергаются влиянию такого явления, как «замораживание нового найма на работу», то есть: принцип «последними берем, первыми выгоняем» позволяет нанимать их за меньшую плату и легко увольнять.

На сегодняшний день уровень безработицы среди молодежи достиг рекордного уровня. По данным Международной организации труда (МОТ), сейчас в мире насчитывается 81 млн безработных в возрасте до 24 лет, а по данным Федерации независимых профсоюзов около трети молодых людей в России до 25 лет не могут найти работу. Причиной такого «рекорда» стал мировой финансовый кризис 2008-2009 годов.

 

Меры, направленные государством на снижение безработицы среди молодежи в России.

Последствия безработицы негативны для развития экономики и социальной ситуации любой страны. В России разрабатываются следующие законодательные и экономические меры по ограничению безработицы:

1. Политика государства по стимулированию роста занятости увеличением числа рабочих мест через использование таких рычагов, как льготное налогообложение, льготное кредитование, компенсация в той или иной мере инвестиций на прирост новых рабочих мест или убытков от их сохранения и т.д.;

2. Стимулирование самозанятости населения, особенно женщин;

3. Расширение форм, сфер и условий профессиональной подготовки работников;

4. Разрешение трудовой эмиграции;

5. Активное применение в государственном и негосударственном секторах экономики гибких форм занятости и др.

В настоящее время безработный молодой человек, изъявивший желание начать собственное дело, имеет право на бесплатное обучение основам предпринимательской деятельности, получение субсидии и ссуды соответственно в размере 25 и 150 минимальных зарплат. Кроме этого из фонда занятости безработному компенсируются расходы в размере 15 минимальных зарплат по регистрации в качестве предпринимателя, открытию счета, изготовлению печати и иных действий, связанных с организацией самозанятости.

Также для помощи молодежи могут использоваться различные методы:

· экономическое стимулирование молодежной занятости;

· создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи;

· создание центров обучения молодых людей тем профессиям, в которых шансы на занятость наиболее велики.

Активная государственная молодежная политика - забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Российская государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

 

ОБРАЗОВАНИЕ.

Проблема образования в нашей стране с каждым днем приобретает все более глобальные вершины. Особенно это стало видно в кризис, когда очень много людей остались без работы или были уволены.

Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, что число студентов, которые трудоустраиваются по специальности, очень мало. В основном молодые люди предпочитают уходить в другие сферы деятельности, некоторые во время учебы создают свой бизнес или дело, которое приносит им доход и образование становится им нужно только для галочки, а иногда бывает, что люди вовсе и не видят дальнейшей цели в жизни. Так почему же так происходит? Ведь, если посмотреть на информацию при поступлении, у любого ВУЗА и на любой кафедре будет написано, что всем выпускникам обеспечено 100 процентное трудоустройство по специальности. Причин здесь очень много, но основных только несколько.

Первая причина кроется, конечно, в самом человеке, а именно в его отношении к образованию. В последнее годы, учащиеся ВУЗов поделились на три категории. Первая категория, это те, кому нужно образования для дальнейшей работы в этой сфере, но таких очень мало. Вторые это те, кому образование нужно просто для галочки, так как у них есть то дело, которое им приносит очень хороший доход. Третья группа это те, кому просто лень учиться. Обычно это люди, которые живут одним днем и не думают о будущем. Если бы мы вернулись на лет 20 назад, то увидели бы, что учащиеся тех лет в большинстве своем вообще не делились на группы. Все учились, для того чтобы дальше работать по специальности и изредка, кто учился для галочки, а уж третей группы и совсем не существовало. Мы, конечно, можем здесь сказать, что общество изменилось, да и жизнь стала совсем другой. В общем плане так и есть, но на самом деле, если повнимательней присмотреться к этой ситуации, то ярко наблюдается деградация нашего общества. Особенно это ярко выражено в Российском обществе, так как за рубежом такой ситуации все-таки не существует. Там все люди четко понимают, зачем им нужно образование и что оно им даст в будущем.

Второй причиной здесь можно назвать проблему в структуре нашего образования. В первую очередь это кадры, те преподаватели, которые обучают студентов в ВУЗе. Их тоже можно разделить на несколько групп. Первая группа это будут преподаватели со стажем. Они закаленные, умелые, очень много знают. Но самая главная их проблема в том, что они уже устарели. Те знания, которые они дают нельзя применить в нынешней жизни. Вторая группа, это молодые преподаватели. Эта категория будет делиться на три вида. Первый вид, это те преподаватели, которым все равно на образовательный процесс. Они ходят в университет, читают лекции просто ради заработной платы. Они легко могут отменить пары, поставить зачеты без опроса и так далее. Второй вид, это преподаватели “теоретики”. Их самое большое количество и не только в России, но и за рубежом. Их проблема в том, что они прекрасно владеют материалом, умеют управлять педагогическим процессом, но как только дело доходит до применения их знаний на практике, они теряются. А как мы знаем, наша жизнь это, прежде всего практика, а теории в ней очень мало. Третий вид преподавателей, их же самое малое количество, это педагоги “практики”. Это самые лучшие преподаватели. Они могут больше всех помочь студентам и направить их в нужное русло.

Так же стоит упомянуть, что в нашей стране есть авторизованные учебные центры, в которых проходят официальные учебные курсы различных западных компаний - Microsoft, Oracle, Adobe. Одновременно с основной учебой в ВУЗе можно ходить на курсы для повышения своего уровня знаний, курсы есть по самым различным направлениям, например, курс SQL Server 2008.


Еще одной причиной такого плачевного состояния нашего образования будет открытие в университетах каких-то непонятных специальностей на кафедрах. Например, на факультете международных отношений учат по специальности антикризисное управление. Многие преподаватели этой кафедры сами не понимают, кому учат по этой специальности и ясно говорят студентам, что профессии “антикризисник” просто не существует. Ведь давайте представим, что ели бы существовали такие люди, которые занимались бы управлением кризиса, то тогда никакого кризиса бы никогда и не случилось. И это только единичный пример. Таких, мягко говоря, непонятных специальностей пруд пруди.

Выходом же из этих проблем может служить только одно: наше общество должно, наконец, понять, каким важным и нужным инструментом в наше время стало образование. Наш человек должен перестать жить мыслями о быстром обогащении и нахождении “волшебной лампы” с джином внутри. Человек должен понять самую главную вещь, что в жизни все постигается только через труд. И только трудящийся человек, в конце концов, добивается всех своих целей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: