Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения.




 

А1 (1.1) Деятельность человека и поведение животного характеризуются.

1) осознанием выбора средств, 2) удовлетворением потребностей, 3) выдвижением цели,

4) механизмом самоконтроля.

 

А3 (1.17.) Общество К. характеризуется открытостью и подвижностью социальных структур, широким применением механизмов и технологий. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что общество К. является постиндустриальным?

1) широкое внедрение новых информационных технологий в различные области жизни,

2) превращение промышленных корпораций в центры социальной организации,

3) углубление разделения труда, развитие его специализации,

4) наличие тесного взаимодействия с другими странами.

 

А3 (1*) В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников общеобразовательных учреждений. Был задан вопрос: «Каков результат Вашего обучения в школе?».

Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответа Девочки Мальчики
Общий уровень знаний    
Развитие способностей    
Развитие общекультурного кругозора    
Формирование способности ориентироваться в жизни    

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Наименьшее число опрошенных указало на то, что результатом обучения в школе стало развитие способностей.

2) Развитие общекультурного кругозора в качестве результата обучения в школе отметило больше мальчиков, чем девочек.

3) Формирование способности ориентироваться в жизни как результат обучения в школе выбрало меньше девочек, чем мальчиков.

4) Среди опрошенных мальчиков развитие общекультурного кругозора в качестве результата обучения в школе заняло третье место.

 

А3 (2*) В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какова, по Вашему мнению, роль науки в жизни общества?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 

– наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, – наука – важнейший фактор улучшения повседневной жизни, – наука приносит больше вреда, чем пользы, – наука может иметь крайне опасные последствия

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Большинство опрошенных считает, что наука может иметь крайне опасные последствия.

2) Число опрошенных, разделяющих мнение о том, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, больше, чем тех, кто признаёт мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.

3) Более трети опрошенных считает, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, приносит больше вреда, чем пользы, может иметь крайне опасные последствия.

4) На четвёртое по популярности место опрошенные поставили мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.

 

А4 (1.4.) Верны ли следующие суждения об относительности истины?

А) Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б) Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

 

В5 (1.5.) Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Структура деятельности
мотив ... методы и средства процесс результат

 

В2 (1.11.) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Эксперимент; 2) знание; 3) субъективность; 4) воспроизводимость; 5) образность; 6) доказательность.

 

В4 (1.9.) Найдите в приведённом ниже списке фундаментальные институты с точки зрения организации общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) власть, 2) судебная экспертиза, 3) собственность, 4) политическое представительство, 5) побратимство, 6) семья.

 

В6 (1.11.) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Научное познание выработало систему __ (А) проведения научных исследований. Среди них выделяются эмпирические и теоретические. К эмпирическим относятся __ (Б), наблюдение, сравнение и др., к теоретическим___ (В), дедукция, анализ, ___ (Г), обобщение, формализация, моделирование и др. С помощью научного познания становятся достижимыми явления, ___ (Д), отношения, существующие объективно, т. е. независимо от ___ (Е) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) индукция, 2) способ, 3) метод, 4) теория, 5) эксперимент, 6) проблема, 7) мнение, 8) синтез, 9) связь.

 

С5 (1.15.) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о морали.

 

С6 (1.10.) Раскройте на трёх примерах влияние духовной сферы на развитие общества.

 

С8 (1.12.) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен

содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: