Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах




Геологическая изученность территории России.

Геологическая изученность РФ: мы знаем менее 40% о природных богатствах нашей страны

Геологическая изученность Российской Федерации, в основе которой лежат государственные геологические карты мелкого (1:1 000 000), среднего (1:200 000) и крупного (1:50 000) масштабов, крайне недостаточна и значительно уступает изученности развитых стран (США, Канады, Западной Европы и др.), где современным высокотехнологичным геологическим картированием охвачено 100% территории. Комплекты геологических карт, составленных в России до начала 90-х годов, устарели. Современными цифровыми, используемыми для целей прогнозирования полезных ископаемых, в мелком масштабе обеспечено лишь 40%, а в среднем – 20% территории страны. Крупномасштабное картирование (1:50 000), являющееся основой локального прогнозирования рудных полезных ископаемых, в 90-х годах в связи с дефицитом бюджетных средств полностью прекращено и не восстановлено до настоящего времени.

Ежегодный прирост геологической изученности территории и шельфа за счёт геологического картирования в мелком масштабе (1:1 000 000) составляет около 1200 тыс. км² (5,6%), в среднем масштабе (1:200 000), наиболее важном для выделения перспективных поисковых площадей, - всего около 80 тыс. км² (0,5% всей территории суши России).

При этом, средств, которые выделяются в рамках реализации программы картирования территории России в масштабе 1:200 000 по каждой отдельной площади, участку, достаточно лишь для того, чтобы собрать воедино и проанализировать данные, полученные ранее, большинство работ реализуются камерально, новые полевые исследования почти не проводятся.

Плотность сети поискового бурения и сейсморазведки на углеводороды в России в 2-5 раз ниже, чем в США, Англии, Норвегии, Китая.

Учет и ведение основных видов геологической изученности территории Российской Федерации (собственно геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, геохимической, эколого-геологической) основываются на создании и ведении информационной базы данных изученности для решения следующих задач:
  • обеспечения федеральных органов исполнительной власти информацией для принятия решений в сфере геологического изучения недр (ГИН);
  • отражения характера и степени изученности территории России;
  • выявления и предотвращения дублирования работ по ГИН;
  • обоснования выбора дальнейшего направления работ;
  • планирования и оперативного управления ГИН;
  • обеспечения поиска отчетных геологических документов, хранящихся в геологических фондах.
Система ведения и учета геологической изученности была создана во Всесоюзном геологическом фонде в конце 30-х гг. прошлого столетия. Система ведения и учета указанных видов геологической изученности территории России предусматривает:
  • обеспечение обязательного государственного учета работ, проводимых организациями по ГИН территории РФ независимо от источника финансирования и формы собственности;
  • формирование порядка государственного учета результатов работ по ГИН территории РФ на основе выполненных геологических, гидрогеологических, инженерно-геологических, геофизических, геохимических и эколого-геологических исследований;
  • получение информации о результатах ГИН территории РФ в виде учетных материалов:
а) учетных карточек по указанным видам геологической изученности; б) картограмм масштаба 1:1 000 000 по указанным видам геологической изученности; в) контурных карт масштаба 1:1 000 000, содержащих информацию об указанных видах геологической изученности;
  • получение информации о результатах ГИН территории РФ в виде справочно-информационных материалов:

 

а) сводных дежурных картограмм масштаба 1:5 000 000 по указанным видам геологической изученности; б) сводных оперативных картограмм масштаба 1:5 000 000 региональных геолого-съемочных работ, гидрогеологических, инженерно-геологических и комплексных съемок, эколого-геологических площадных исследований; в) таблиц по указанным видам геологической изученности, составляемых по субъектам Федерации, федеральным округам и территории России в целом, в которых отражаются результаты подсчета площадей по видам и масштабам съемок.

 

Законы о недрах РФ.

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Пользование недрами

Раздел III. Рациональное использование и охрана недр

Раздел IV. Государственное регулирование отношений недропользования

Раздел V. Платежи при пользовании недрами

Раздел VI. Ответственность за нарушение законодательства российской федерации о недрах и разрешение споров по вопросам пользования недрами

Раздел VII. Международные договоры

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах

[Закон РФ "О недрах"] [Статья 1]

Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону.

В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.

Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных настоящим Законом.

Отношения недропользования с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности отношений недропользования на условиях раздела продукции устанавливаются Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: