Методы и формы обучения.




Цифровая обработка фото, видео и звуковых данных

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Постоянное изменение информатики и информационных технологий требует использование компьютеров в разных областях человеческой деятельности.

В современном обществе происходят изменения требований, которые предъявляются к работнику. Основными требованиями являются умение собирать, оценивать и возможности использования информации, организация доступных ресурсов для решения задач стоящих перед работником, быстрая ориентация в современном мире постоянно расширяющихся информационных технологий и применение их на практике.

Актуальность курса продиктована, с одной стороны, тем, что сокращены основные часы информатики, с другой стороны – возросшей ролью информатики в обработке информации при помощи информационных технологий и систем, а так же применения данных технологий для решения задач разной направленности. К сожалению, в учебниках по информатики Макаровой данная тема мало рассмотрена. С седьмого по девятый классы в учебнике только графике посвящено по одной главе, в которой по два параграфа. В учебниках для десятого и одиннадцатого классов также мало информации на данную тему, в которой показаны только основные определения по графическим и звуковым данным. Один из способов решения данной проблемы состоит из создания данного курса «Сам себе режиссер». Курс направлен в основном на формирование у учащихся системы базовых понятий и представлений о цифровом фото и видеоинформации, и выработке умений применяемых для решения жизненно важных задач. В данном курсе учащиеся овладеют определенными навыками использования разных редакторов по обработке фото, видео, звука и различных графических объектов, создания анимационных эффектов и видеопроектов.

Новизна курса заключена в интенсификации практической направленности образования, предоставлении ученикам возможности закрепить полученные и приобрести новые пользовательские навыки в работе на персональном компьютере, используя более популярные на сегодня программные среды.

Элективный курс «Сам себе режиссер» поможет познакомить учащихся с новейшими направлениями развития средств информационных технологий. К тому же, осуществление данного проекта можно считать эффективным видом учебной деятельности. При работе над видео – проектом, учащиеся смогут получить опыт в использовании современных технических средств, а так же они смогут приобрести необходимые навыки и умения, которые важны для человека в современном информационном обществе.

Цель курса:

Необходимость расширения и уточнения знаний у учащихся о звуковых и видео особенностях компьютера. Важность ознакомления учащихся с современными особенностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Возможность использовать специально подобранного конкретного программного обеспечения, с помощью которого, будет возможно редактирование информации и комбинирования ее с целью получения единого проекта.

Задачи курса:

Образовательные:

· ознакомить учащихся с различными форматами графических, звуковых и видео файлов;

· получить представление о компьютерных технологиях, обрабатывающих видео и звуковую информацию;

· предоставить практические навыки в сборе и обработке информации;

· получить представление о простейших приемах использования графической информации в создании видеопроектов;

· обучить элементарным приемам при создании видеопроектов.

Воспитательные:

· оцениваясобственные умения, применять приобретенные знания для создания своих видео проектов;

· уметь группировать материал по нескольким признакам;

· участвовать при обсуждении проектов других учащихся;

· слушать мнение своих оппонентов в обсуждении проектов;

Развивающие:

1. Развитие творческих способностей

· умение в подборе материала для своего проекта;

· умение выразить свое суждение о работе учащихся;

· умение предоставить альтернативное суждение и защищать его при проведении анализа работ других обучающихся.

2. Развитие мыслительных способностей

· умение обобщить и систематизировать имеющиеся знания об особенностях графических, музыкальных и видео редакторов;

· умение выполнять построение аналогии, сравнение различных редакторов;

· умение проанализировать возможные особенности данных редакторов.

Методы и формы обучения.

В основную методическую установку курса входит обучение учащихся навыкам групповой и индивидуальной работы при создании видеопроектов. Главная задача педагога – создать условия для осуществления основной подростковой деятельности – авторского действия, которое выражено в форме проектной работы. Обучающиеся объединятся в группы на определенных этапах обучения, т.е. будет использован проектный метод обучения. В процессе денного курса будут предоставлены лекции, практические занятия, групповые обсуждения, работа в творческих группах и самостоятельная работа. По окончанию выполнения про­ектов состоится публичная защита результатов и рефлексия.

Ожидаемые результаты.

В итоге обучающиеся должны иметь умения по обработке цифровых фото, видео и звуковых объектов, а так же уметь создать видеофильм, зная ключевые этапы при создании видеофильма.

Должны быть развиты коммуникативные качества при коллективной работе над проектом, чувство ответственности за выполненную работу, умение самостоятельного выполнения индивидуального задания, а так же умение видеть собственную работу глазами оппонентов по работе при коллективной оценки каждой работы.

Формы подведения итогов реализации программы.

По учебному плану раз в полугодие работа будет завершаться презентацией проектов. Основной формой контроля является конкурс, предполагающий выполнение школьниками индивидуальных и групповых заданий (темы проектов см. приложение 1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: