Список источников и литературы




Источник:

Материалы для истории русского флота. Том 3. СПБ., 1886.

 

Литература:

1. Андерсон Р., Андерсон Р.Ч. Парусные корабли. История мореплавания и кораблестроения с древнейших времен до XIX века. М., 2014.

2. Боголюбов Н.П. История корабля, общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех прибрежных народов от древнейших времен до наших включительно. В 2-х томах М., 1879

3. Болдырев А.В., Боровский Я.М. Техника мореходства // Эллинистическая техника. Сборник статей под ред. академика И.И. Толстого. М.,1948.

4. Быховский И.А. Петровские корабелы. Л.,1982.

5. Веселаго Ф.Ф. Краткая история русского флота. М., 2011.

6. Веселаго Ф. Ф. Очерк истории Морского кадетского корпуса. СПб., 1852.

7. Геманов B. C. История Российского флота. Калининград, 2009.

8. Доценко В. Д. Морские битвы России XVIIII-XX веков. Спб., 2002.

9. Зуев Г. И. Историческая хроника Морского корпуса. 1701-1925 гг. СПБ., 2005.

10. Климанов Л. Г. Первый российский резидент в Константинополе // Вопросы истории. 1979. № 12.

11. Кротов П.А. Гардемарины Петра I во Франции (из истории русско-французских культурных связей) // Исследования по русской истории. СПб-Ижевск, 2001

12. Кротков А. С. Начало Морского кадетского корпуса. СПб., 1899.

13. Мазин К.А. Окно в Европу и начало российского академического зарубежья.//Новый исторический вестник, РГГУ, № 4. М., 2009.

14. Мартыненко В. Т., Цамбал Н.Н. География морского судоходства. Одесса. 2006.

15. Матвеева Т.М. Убранство русских кораблей. М., 1979.

16. Монаков М.С. Военно-морская наука в России. М., 2011.

17. Назаренко К.Б. Костюм гардемарин и гардемаринских офицеров первой половины XVIII в. [Электронный ресурс] // История военного дела: исследования и источники. 2016. Т. VIII. С. 1-37. <https://www.milhist.info/2016/02/29/nazarenko_1> (29.02.2016).

18. Орловский П.Г. Взгляд на мореходство и морские силы у всех народов в мире. СПб., 1836.

19. Тарле Е.В. Северная война и шведское нашествие на Россию. Русский флот и внешняя политика Петра I. М., 2011.

20. Федюкин И.И. Основание морской академии //"Регулярная академия учреждена будет...": Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века. М., 2015

21. Чекуров М.В. Так гласил морской закон (очерки истории морской службы в эпоху парусного флота). М., 1998.

22. Шершов А.П. История военного кораблестроения. СПБ., 1994.

23. Штенцель А. История войн на море. М., 2002.

24. Ястребов А.О. Обзор русско-венецианских связей в эпоху Петра I (1695-1722 гг.) //Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2015.

25. Все о кораблях. СПБ, 2009.

 


[1] Геманов B. C. История Российского флота. Калининград, 2009, С. 538.

[2] Даже своего юного родственника адмиралу Ф.М, Апраксину пришлось просить «исполнить волю монаршую» и пройти заграничную практику. МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.54.

[3] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.120.

[4] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 46.

[5] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 51.

[6] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 81.

[7] Веселаго Ф. Ф. Очерк истории Морского кадетского корпуса. СПб., 1852, С. 66, 67.

[8] Андерсон Р., Андерсон Р.Ч. Парусные корабли. История мореплавания и кораблестроения с древнейших времен до XIX века. М., 2014, С. 143.

[9] Все о кораблях. СПБ, 2009, С. 91.

[10] Все о кораблях. СПБ, 2009, С. 96.

[11] Доценко Д. В. Морские битвы России XVIIII-XX веков. 2002, С. 31.

[12] Победа у Гангута (1714) и Гренгама (1720) были одержаны силами гребного флота, в то время лишь одно значительное сражение (бой у мыса Эзель) было одержано силами корабельного флота. Подробнее см. Доценко Д. В. Морские битвы России XVIIII-XX веков. 2002.

[13] Под «корабельным флотом» или «кораблем» в источниках XVIII-XIX веков и в современной литературе подразумеваются парусные корабли.

[14] Можно сравнить с линейными кораблями в Германии во время Второй Мировой войны.

[15] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 2.

[16] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 54.

[17]Ястребов А.О. Обзор русско-венецианских связей в эпоху Петра I (1695-1722 гг.) //Известия Самарского научного центра РАН. Самара., 2015, С. 13.

[18] Орловский П.Г. Взгляд на мореходство и морские силы у всех народов в мире. СПб., 1836, С. 124-125.

[19]Ястребов А.О. Обзор русско-венецианских связей в эпоху Петра I (1695-1722 гг.) //Известия Самарского научного центра РАН. Самара., 2015, С. 15.

[20] Ястребов А.О. Обзор русско-венецианских связей в эпоху Петра I (1695-1722 гг.) //Известия Самарского научного центра РАН. Самара., 2015, С. 15.

[21] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.123.

[22] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.123.

[23] Кротов П.А. Гардемарины Петра I во Франции (из истории русско-французских культурных связей) // Исследования по русской истории. СПб-Ижевск, 2001, С. 256.

[24] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.127.

[25] В будущем прославленный в боях корабль.

[26] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.124.

[27] Кротов П.А. Гардемарины Петра I во Франции (из истории русско-французских культурных связей) // Исследования по русской истории. СПб-Ижевск, 2001, С. 256.

[28] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.131.

[29] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.154.

[30] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.154.

[31] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С.155.

[32] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 164.

[33].МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 165.

[34] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 165.

[35] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 168, 171.

[36] Кротов П.А. Гардемарины Петра I во Франции (из истории русско-французских культурных связей) // Исследования по русской истории. СПб-Ижевск, 2001, С. 262.

[37] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, С. 165.

[38] Орловский П.Г. Взгляд на мореходство и морские силы у всех народов в мире. СПб., 1836, С. 124-125.

[39] В галерном флоте во все исторические периоды главным оружием был абордаж.

[40] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[41] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[42] Такой прием применялся еще в античном флоте, подробнее см.: Болдырев А.В., Боровский Я.М. Техника мореходства // Эллинистическая техника. Сборник статей под ред. академика И.И. Толстого. М.,1948.

[43] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 63.

[44] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 204.

[45] Климанов Л. Г. Первый российский резидент в Константинополе // Вопросы истории. 1979. № 12. С. 176.

[46] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[47] В Испании, несмотря на крупный парусный флот, галеры применялись вплоть до второй половины XIX века.

[48] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[49] Мазин К.А. Окно в Европу и начало российского академического зарубежья.//Новый исторический вестник, РГГУ, № 4. М., 2009, С. 8.

[50] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[51] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[52] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[53] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[54] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 210.

[55] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[56] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 212.

[57] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 212.

[58] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 212.

[59] МдИРФ. Том 3. СПБ., 1886, C. 211.

[60] Ведь в Навигацкой школе и Морской академии, навигаторов учили парусному морскому делу, галерному ремеслу отдельно не обучались.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: