Основные требования к учебному проекту




Проект как форма самостоятельной работы студента

 

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве позволяет не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно:

уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

уметь работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);

уметь знакомиться с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

уметь пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

В Европейских языках слово проект заимствовано из латинского, которое буквально означает:

§ “выброшенный вперед”,

§ “выступающий”,

§ “вытянутый”,

§ “бросающийся в глаза”.

Под проектом подразумевают:

§ план,

§ предложение,

§ предварительный текст какого-либо документа,

§ комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.)

 

Учебный проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых студентами самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

 

 

“Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов.

В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Для системы СПО метод проектов актуален вдвойне, как эффективное средство получения современного образования.

 

 

Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.

Основные требования к учебному проекту

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.

Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.

Исследовательская работа студентов – это обязательное условие каждого проекта.

Отличительные черты проектной работы – поиск информации.

Результатом работы над проектом является продукт.

Представление продукта заказчику – презентация продукта и защита самого проекта.

 

 

Таким образом, проект - это «6 П»

п роблема

п ланирование (проектирование)

п оиск

п родукт

п резентация

п ортфолио.

Шестое «П» - портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.).

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

§ паспорт проекта

§ планы выполнения проекта и отдельных его этапов. В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа

§ промежуточные отчеты группы

§ вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

§ результаты исследований и анализа

§ записи всех идей, гипотез и решений

§ отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.

§ краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

§ эскизы, чертежи, наброски продукта

§ материалы к презентации (сценарий)

§ другие рабочие материалы и черновики группы.

 

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.

В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

 

Проекты бывают разные

§ Доминирующая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, и др.

§ Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект, надпредметный или внепредметный проект выполняется на стыках областей знаний по двум и более предметам.

§ Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

§ Количество участников проекта (личностные, парные, групповые).

§ Продолжительность проекта (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: