Проверочный расчет валов редуктора.




7.1 Исходные данные для расчета.

 

Составляем схему усилий, действующих на валы червячного редуктора (рис. 7.1.)

 

Рис. 7.1

 

Определяем консольную нагрузку на муфте:

Н.

 

Таблица 3

  Параметры     Ведущий вал (червяк)   Ведомый вал
Окружная сила , Н    
Радиальная сила , Н    
Осевая сила , Н    
, , Н    
d, мм   201,6
а, b, мм    
с, мм    

 

Для построения эпюр с учетом данных, полученных при ориентировочном расчете валов редуктора, определяем расстояния прилагаемых сил (рис. 7.2)

Рис. 7.2 Эскиз вала

7.2 Расчет ведущего вала – червяка.

 

Заменяем вал балкой на опорах в местах подшипников. Рассматриваем вертикальную плоскость (ось y).

Изгибающий момент от осевой силы :

.

Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости:

Н.

Проверяем:

Назначаем характерные точки 1, 2, 2´, 3, 4 и определяем в них изгибающие моменты:

Строим эпюру изгибающих моментов , Н ∙ м.

Рассматриваем горизонтальную плоскость (ось х):

Проверяем:

Назначаем характерные точки 1, 2, 2´, 3, 4 и определяем в них изгибающие моменты:

Строим эпюру изгибающих моментов , Н ∙ м.

Определяем крутящий момент:

Определяем суммарные изгибающие моменты:

Определяем эквивалентные моменты:

 

 

Рис. 7.3

 

 

По рис. 7.3 видно, что наиболее опасным является сечение с – с ведущего вала. Уточняем диаметр ведущего вала в опасном сечении:

Увеличение диаметра не требуется (предварительно принятый диаметр d3=40 мм).

 

7.3 Расчет ведомого вала.

 

Расчет проводим аналогично расчету ведущего вала. Рассматриваем вертикальную плоскость (ось у).

Изгибающий момент от осевой силы :

Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости:

Проверяем:

Назначаем характерные точки 1, 2, 2´, 3, 4 и определяем в них изгибающие моменты:

Строим эпюру изгибающих моментов , Н ∙ м.

Рассматриваем горизонтальную плоскость (ось х):

Проверяем:

Назначаем характерные точки 1, 2, 2´, 3, 4 и определяем в них изгибающие моменты:

Строим эпюру изгибающих моментов , Н ∙ м.

Определим крутящий момент:

Определим суммарные изгибающие моменты:

Определим эквивалентные моменты:

 

Рис. 7.4

 

Из эпюры видно, что наиболее опасным является сечение с – с ведомого вала. Уточняем диаметр ведомого вала в опасном сечении:

мм.

Увеличение диаметра не требуется (предварительно принятый диаметр d3=55 мм).

 

7.4 Расчет валов на выносливость.

 

Расчет на выносливость проводим для ведомого вала. Определяем суммарный изгибающий момент в сечении с – с:

Выбранные параметры шпонки:

Сечение с ∙ h =16 х16 мм²,

Глубина паза вала = 6 мм,

Диаметр вала = 55 мм.

Определяем осевой и полярный моменты сопротивления в сечении с – с вала с учетом шпоночного паза:

.

 

8. Уточненный расчет выходного вала редуктора.

 

Расчет на выносливость проводим для ведомого вала.

Определяем суммарный изгибающий момент в сечении С-С

Рис.11 Схема для определения суммарного изгибающего момента

 

;

Выбранные параметры шпонки:

Сечение шпонки b·h = 16·16 мм2.

Глубина паза вала t1 = 6 мм

Диаметр вала dк3 = 55 мм.

Определяем осевой и полярный моменты сопротивления в сечении С-С вала с учетом шпоночного паза [1. табл.8.5]

; ;

; :

Определяем напряжение изгиба в сечении С-С

;

; ;

Принимаем .

Определяем напряжения кручения в сечении С-С

; ;

Принимаем .

Определяем амплитудные и средние напряжения циклов перемен напряжений. Напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения – по пульсирующему циклу.

Для перемен напряжений изгиба:

sv = sи; sм = 0; sv = 17 МПа.

Для перемен напряжений кручения:

τv = τи = τк/2; τv = τи = 5 МПа.

Определяем коэффициенты снижения выносливости в сечении С-С. Зубчатое колесо напрессовано на вал и шпонку по посадке с гарантированным натягом, тогда находим коэффициент нормальных напряжений.

- эффективные коэффициенты концентрации напряжений,

- масштабные факторы,

Из табл. 5 из методички «Расчет валов и эскизная компоновка редуктора»:

;

- коэффициент поверхностного упрочнения;

Из табл. 7 из методички «Расчет валов и эскизная компоновка редуктора»:

- коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения

Определяем коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям изгиба.

- пределы выносливости вала при изгибе и кручении, из табл. 1 из методички «Расчет валов и эскизная компоновка редуктора» (сталь 45):

Определяем коэффициент запаса усталостной прочности по нормальным напряжениям кручения.

Определяем суммарный коэффициент запаса усталостной прочности в сечении вала С-С

где [S] – требуемый коэффициент запаса усталостной прочности

Вывод: Расчетный коэффициент запаса усталостной прочности в пределах нормы, поэтому конструкцию вала сохраняем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: