Рейтинговая оценка проекта




Оценивание - это имитация профессиональной экспертизы.

Большую роль играет защита проектной работы. Это самый драматический и психологически напряжённый этап проектирования. Подготовка и выход на публичную защиту творческой работы, где команда экспертов (6-8 студентов, авторов таких же творческих проектов и преподаватель будут оценивать выполненные проекты и защиту) вызывает волнение.

Защита проектной работы – это:

§ доклад на 6-7 минут,

§ ответы на вопросы,

§ оценивание по экспертной анкете.

Студенты должны отстоять свою работу, убедить комиссию из преподавателей и своих сверстников в её значимости; показать свою компетентность не только в специальных вопросах, касающихся проекта, но раскрыть значение проекта экономической и экологической точек зрения.

Первый способ (оценивание индивидуальных проектов).

Перед защитой проекта на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом – консультантом и сокурсниками, а затем и самим автором проекта. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых в данной позиции.

Таблица 1.

Индивидуальная карта студента, защищающего проект

Этапы Критерии оценки (от 0, до 15 баллов) Самооценка Педагог Коллеги по команде (классу)
Защита Представление      
Ответы на вопросы      
Процесс проектирования Интеллектуальная активность      
Творчество      
Практическая деятельность      
Умение работать в команде      
Итог Достигнутый результат      
Оформление      

 

Суммирование в этом случае выглядит следующим образом: 85-100 баллов — отлично”; 70-85 баллов — “хорошо”; 50-70 баллов — “удовлетворительно”; менее 50 баллов — “неудовлетворительно”.

Второй способ (индивидуальное оценивание коллективного проекта).

Для оценивания индивидуальной работы над проектом более удобна рейтинговая оценка. Подобная анкета заполняется в ходе защиты самим проектантом, его сокурсниками и педагогом.

Таблица 2.

Рейтинговая оценка проекта

Оценка этапов Критерии оценки Баллы
Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы 5, 10.20
Объем разработок и количество предлагаемых решений 5, 10, 20
Практическая значимость 5. 10
Уровень самостоятельности участников 10.20
Качество оформления записки, плакатов и др. 5. 10. 15
Оценка рецензентом проекта 5.10
Оценка защиты Качество доклада 5. 10.20
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме 5, 10.20
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету 5,10. 20
Ответы па вопросы преподавателя 5. 10
Ответы на вопросы учащихся 5. 10

 

Итоговая оценка (балл):

180-140 баллов — “отлично”;

135-100 баллов — “хорошо”;

95-65 баллов — “удовлетворительно”;

менее 65 баллов — “неудовлетворительно”.

Третий способ (оценивание проектов повышенного уровня).

Для выпускников можно предложить более сложный рейтинговый подход, где выделяются и оцениваются 10 критериев на 4 уровнях (0, 5, 10, 20 баллов). Сложность заключается не в оценке, а в повышенных критериях, приближающихся к вузовским. Сама оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя (сумма делится на три). Выделяются 5 критериев выполнения и 5 критериев защиты проекта, и каждый из них оценивается отдельно (таблица 3) Правда, при таком подходе исключена оценка собственно деятельности студентов в процессе проектирования.

 

Таблица 3.

Рейтинговая оценка (повышенный уровень)

Этапы Критерии оценки Уровень (от 0, до 20)
Оформление и выполнение проекта 1. Актуальность темы предлагаемых решений.  
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите  
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений  
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов  
5. Качество записки; оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков  
Защита 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность  
2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей  
3. Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории  
4. Ответы на вопросы; полнота, аргументированность, убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы  
5. Деловые и волевые качества докладчика; умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность  

Итоговая оценка (балл): 200-155 баллов - “отлично”; 154-100 баллов - “хорошо”; менее 100 баллов - “удовлетворительно”.

Типы проектов

В зависимости от степени сформированности компетенций студентов можно выделить несколько типов проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: