Оценка оптимальности формирования товарного ассортимента ООО ООО «Автомир Приморье»




 

Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) является простым и наглядным инструментом для оценки оптимальности формирования товарного ассортимента в краткосрочной перспективе (это означает, что не происходит смены фазы жизненного цикла товаров. Поэтому при построении матрицы реальный график объема продаж от времени заменяется на прямую линию.). Однако при построении ее «классического» варианта используется доля рынка товара, сравниваемая с долей рынка сильнейшего конкурента.

Построение модифицированной матрицы БКГ происходит на основе данных табл. 2Таблица.6.

Нормированный рост – в пределах от -1 до +1, причем предельное значение имеет товар, изменения продаж которого по абсолютной величине были максимальны.):

, (2.1)

где, XNi – нормированная величина, характеризующая объем продаж i-го товара (нормирование вводится для того, чтобы диапазон изменений координат был постоянным для всех случаев. Нормированная доля в объеме продаж находится в пределах от 0 (товар практически не продается) до 1 (лидер по объему продаж).

Таблица 2.6

Данные для построения матрицы БКГ

Товарная линия             Итого (Qi) sum(Qi*t) Xi Yi x y Qkt CP
    11,9 12,7 13,7 10,9 10,6   72,8   0,08 -0,10 0,48 -0,24 12,1
    8,8 6,5 8,3 7,6 9,1 9,4 49,7   0,05 0,29 0,33 0,67 8,3
    12,1 10,3   12,7 12,8 11,6 72,5 256,1 0,08 0,13 0,48 0,31 12,1
    19,3 18,3 18,3 18,6 18,4 18,8 111,7   0,12 -0,05 0,74 -0,13 18,6
    13,7 13,3 9,8 12,3     72,1 244,9 0,08 -0,43 0,48 -0,99 12,0
    15,5 15,5 12,3 15,2 15,7 15,7 89,9 316,9 0,10 0,13 0,60 0,30 15,0
    9,1 9,5 8,3 10,5 10,8 10,9 59,1 214,4 0,06 0,43 0,39 1,00 9,9
    12,9 13,2 12,9 11,2 12,6 13,6 76,4 267,4 0,08 0,00 0,51 0,00 12,7
      7,9   10,4 7,9 9,2 53,4 188,1 0,06 0,07 0,35 0,16 8,9
    26,8 24,1 26,1 23,8 23,5 26,3 150,6 523,8 0,16 -0,19 1,00 -0,44 25,1
    9,6 8,4 9,8 10,4   7,7 53,9 183,6 0,06 -0,29 0,36 -0,67 9,0
    14,8 14,2 13,7 13,7 11,2   82,6 285,1 0,09 -0,23 0,55 -0,53 13,8
  Итог 163,5 153,9 155,2 157,3 152,6 162,2 944,7 sum 1,00 -0,24      

; , (2.2)

где Q – общий объем сбыта анализируемых товаров предприятия за все периоды, тыс. руб.; I – количество товаров (в работе 12);

YNi – нормированная величина, характеризующая изменение (рост, если величина положительная или снижение, если отрицательная) объема продаж i-го товара.

Величины Хmax и Ymax определяются по формулам:

; . (2.3)

На основании матрицы БКГ можно разделить товары ассортимента на четыре группы: «дойные коровы» с малым ростом, но большой долей в объеме продаж; имеющие большую долю в объеме продаж и быстрорастущие «звезды»; «собаки», рост которых мал при малых объемах, и «дикие кошки», имеющие малый объем продаж, но быстрый рост.

 

(№ товара идентифицируется по данным табл. 2.7 – приведенным координатам на рисунке соответствует номер товара)

 

Рис. 2.3. Модифицированная матрица БКГ

Согласно матрице БКГ:

- «звездам» выделяют большие объемы ресурсов, чтобы они развивались и дальше;

- на «дойных коров» ресурсы не тратят, так как их объем продаж не растет, но не снимают их с производства и не модифицируют, так как они хорошо продаются;

- «диких кошек» поддерживают ресурсами, так как они могут стать звездами, но контролируют их рост, так как они могут ими и не стать;

- «собак» снимают с производства.

Итак, результаты проведенного анализа в данном разделе свидетельствуют, что:

- с продаж целесообразно снимать товар № 1, 5, 11 (группа собак). При этом № 1 имеет практические равнозначные шансы попасть в три иные группы;

- по группе дикие кошки (№ 2, 3, 7, 9) можно провести дополнительное финансирование рекламных мероприятий с целью увеличения продаж. Наибольшие шансы стать «звездами» имеет товар № 3 (большая скорость изменения сбыта) и № 7 (больший объем сбыта);

- по группе дойные коровы (№ 10, 4, 12) тратить ресурсы дальнейшем нецелесообразно, можно оставить продажи в существующих тенденциях;

- без изменений можно оставить лишь товар № 6, 8 (звезды).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: