Потребность в радости и удовольствии




Человек тянется к радости и удовольствию, и не только в жизни, но и на работе. Если в компании созданы условия для работы, принося­щей удовольствие, многие сотрудники будут мотивированы трудиться с отл^чеи и стремлением к высокому результату. Известный консуль-


[ Э8 J Эффективная мотивация персонала

такт Клаус Коёьелл так описывает эту потребность; «Я занимаюсь только тем, что доставляет мне удовольствие. Я отвергаю любую ра-йоту, которую vie смогу сделать хорошо, даже если она займет у меня совсем немного времени. В противном случае неудача гарантирова­на» (15, с, 31).

Счастливы те сотрудники, которые работают в любимой профессии1 Эта жизненная удача создает устойчивую адутреннюто мотивацию для человека.

Однако не все смогли найти работу, приносящую и к удовольствие. Некоторые вынуждены смириться с обстоятельства мм и судьбой. Один считает, что мог бы быть отличным спортивным комментатором, г ра­ботает экономистом в банке. Вторая чувствует себя в душе известной пианисткой, а ей приходится трудиться учетчицей на складе. Третья мечтает путешествовать, а сидит в бухгалтерии.

Тем не менее потребность людей и удстольстаии необходимо учи-тьшатъ при мотивации персонала.

В молодой организации возникла проблема с оплатой рабочих, которые трудились е тяжелых условиях повышенной загазованности, холода, от­сутствия раздевалок и горячего литания. Компания только налаживала свое производство и не могла существенно повысить их заработную плату. С целью удержания рабочих на предприятии был приглашен консультант, который побеседовал с каждым о том, в чем состоит ею неудовлетворен­ность работой и какие условия труда доставляли бы ему удовольствие. Рабочие называли условия, которые были для них приятны: цветы на ок­нах в цехе, возможность сходить вместе на футбол или хоккей, совмест­ные праздники. Администрация компании пошла навстречу пожеланиям рабочих и в течение непродолжительного времени организовала необхо­дим ы е у с л о вия труда.

Мотивация персонала на получение радости и удовольствия от работы ^

• Демонстрируйте с своем управленческом стиле деловой оптимизм;
будете всегда энергичны; помните, что сотрудники всегда смотрят
на своего руководителя.

• Чаще улыбайтесь.

• Создавайте эмоциональный комфорт на совещаниях; стремитесь
снизить ctpax w эажатость своих сотрудников,

• Заботьтесь о позитивной атмосфере в компании.


Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 99 ]

• Регулируйте конфликты, стремитесь, чтобы они заканчивались
конструктивным решением.

• Решайте проблемы и преодолевайте трудности с верой в успех

и удачу.

• Говорите так: «Проблем нет? Есть просто работа!»

• Поддерживайте и поощряйте радостных тл энергичных сотруд­
ников

• Создавайте в компании условия для того, чтобы сотрудники на-
шли работу по душе.

• При организации отдыха для сотрудников интересуйтесь, какие
пилы корпоративных мероприятий будет им интересны и при­
несут радость к удовольствие.


Глава 4

Индивидуальность сотрудника

И мотивация

Человеку доставляет удоиолъстеие раз и и дать те, которыми его наградил Бог

Ганс Сёлъе, врач,

На формирование потребностей влияет не только воспитание и об­раз жизни ч ело века, но и его индивидуальность, поэтому при поиске мотиватора в для конкретного сотрудника учитывайте его индивиду­альность, илиисихотип.

С этих позиций о первую очередь нас будет интересовать темпера­мент человека как генетический фактор* Кроме того, обращайте вни­мание на стиле вне характеристики мышления сотрудника, проявляю­щиеся п его профессиональной деятельности (30,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: