Человек тянется к радости и удовольствию, и не только в жизни, но и на работе. Если в компании созданы условия для работы, приносящей удовольствие, многие сотрудники будут мотивированы трудиться с отл^чеи и стремлением к высокому результату. Известный консуль-
[ Э8 J Эффективная мотивация персонала
такт Клаус Коёьелл так описывает эту потребность; «Я занимаюсь только тем, что доставляет мне удовольствие. Я отвергаю любую ра-йоту, которую vie смогу сделать хорошо, даже если она займет у меня совсем немного времени. В противном случае неудача гарантирована» (15, с, 31).
Счастливы те сотрудники, которые работают в любимой профессии1 Эта жизненная удача создает устойчивую адутреннюто мотивацию для человека.
Однако не все смогли найти работу, приносящую и к удовольствие. Некоторые вынуждены смириться с обстоятельства мм и судьбой. Один считает, что мог бы быть отличным спортивным комментатором, г работает экономистом в банке. Вторая чувствует себя в душе известной пианисткой, а ей приходится трудиться учетчицей на складе. Третья мечтает путешествовать, а сидит в бухгалтерии.
Тем не менее потребность людей и удстольстаии необходимо учи-тьшатъ при мотивации персонала.
В молодой организации возникла проблема с оплатой рабочих, которые трудились е тяжелых условиях повышенной загазованности, холода, отсутствия раздевалок и горячего литания. Компания только налаживала свое производство и не могла существенно повысить их заработную плату. С целью удержания рабочих на предприятии был приглашен консультант, который побеседовал с каждым о том, в чем состоит ею неудовлетворенность работой и какие условия труда доставляли бы ему удовольствие. Рабочие называли условия, которые были для них приятны: цветы на окнах в цехе, возможность сходить вместе на футбол или хоккей, совместные праздники. Администрация компании пошла навстречу пожеланиям рабочих и в течение непродолжительного времени организовала необходим ы е у с л о вия труда.
Мотивация персонала на получение радости и удовольствия от работы ^
• Демонстрируйте с своем управленческом стиле деловой оптимизм;
будете всегда энергичны; помните, что сотрудники всегда смотрят
на своего руководителя.
• Чаще улыбайтесь.
• Создавайте эмоциональный комфорт на совещаниях; стремитесь
снизить ctpax w эажатость своих сотрудников,
• Заботьтесь о позитивной атмосфере в компании.
Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 99 ]
• Регулируйте конфликты, стремитесь, чтобы они заканчивались
конструктивным решением.
• Решайте проблемы и преодолевайте трудности с верой в успех
и удачу.
• Говорите так: «Проблем нет? Есть просто работа!»
• Поддерживайте и поощряйте радостных тл энергичных сотруд
ников
• Создавайте в компании условия для того, чтобы сотрудники на-
шли работу по душе.
• При организации отдыха для сотрудников интересуйтесь, какие
пилы корпоративных мероприятий будет им интересны и при
несут радость к удовольствие.
Глава 4
Индивидуальность сотрудника
И мотивация
Человеку доставляет удоиолъстеие раз и и дать те, которыми его наградил Бог
Ганс Сёлъе, врач,
На формирование потребностей влияет не только воспитание и образ жизни ч ело века, но и его индивидуальность, поэтому при поиске мотиватора в для конкретного сотрудника учитывайте его индивидуальность, илиисихотип.
С этих позиций о первую очередь нас будет интересовать темперамент человека как генетический фактор* Кроме того, обращайте внимание на стиле вне характеристики мышления сотрудника, проявляющиеся п его профессиональной деятельности (30,