Разработка мероприятий оптимизации ассортимента в товарной политике ООО «Автомир Приморье»




 

Мероприятия для оптимизации ассортимента ООО «Автомир Приморье» целесообразно построить на основании оценки стратегической гибкости.

Доля товаров-лидеров в объеме продаж организации также определяет стратегическую гибкость ассортимента. Если все 12 товаров имеют равные доли в объеме продаж организации, то это соответствует максимальной стратегической гибкости. Если же продажи организации практически полностью зависят от трех товаров-лидеров, то стратегическая гибкость будет минимальна, а доля товаров-лидеров будет близка к 1.

Для анализа рассчитывается коэффициент С+ – суммарная доля товаров, имеющих максимальный объем продаж в каждом периоде. Обычно берутся три товара, что и сделано в данной работе (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Расчет доли трех товаров-лидеров по периодам

Период Январь – февраль Март апрель Май – июнь Июль –август Сентябрь - октябрь Декабрь – январь
Объем продаж товара 10, тыс. руб. 26,8 24,1 26,1 23,8 23,5 26,3
Объем продаж товара 4, тыс. руб. 19,3 18,3 18,3 18,6 18,4 18,8
Объем продаж товара 6, тыс. руб. 15,5 15,5 12,3 15,2 15,7 15,7
Объем продаж товаров, тыс. руб. 61,6 57,9 56,7 57,6 57,6 60,8
Общий объем продаж, тыс. руб. 163,5 153,9 155,2 157,3 152,6 162,2
C+ 0,377 0,376 0,365 0,366 0,377 0,375

 

Коэффициент С+ за 12 месяцев практически не поменялся по товарам лидеров, что свидетельствует про их относительную стабильность. Однако, это может привести к существенному падению спроса при изменении ситуации на рынке, и следовательно, к негативным результатам.

Значение С+ в предпоследнем периоде самое высокое составляет 0,375 (высокое), что означает высокую гибкость. В тройке лидеров товары не изменяются (№ 10, 4, 6). Товары группы лидеров выделяются сильно, так как 3 вида товаров составляет более трети общего объема продаж, что говорит о необходимости подготовки им замены. Объем продаж товаров группы лидеров в абсолютном выражении остался почти неизменным: уменьшился за 6 месяцев на 1,3 тыс. руб., на их долю в общем объеме продаж всех товаров это практически не повлияло.

Результатом данного этапа анализа будут следующие заключения:

- среди товаров-лидеров (№ 10, 4, 6) не существует сменяемость при завершении их жизненных циклов;

- следует обратить внимание на товары № 1, 3, 5, 8, 12 чтобы обеспечить сменяемость лидеров в будущем;

- вопрос о разработке нового товара или модификации существующего заключается в усовершенствовании параметров (импорта продукции с таковыми техническими характеристиками).

Таблица 3.2

Расчет доли трех товаров-аутсайдеров и отношения долей лидеров и аутсайдеров по периодам

Период Январь – февраль Март апрель Май – июнь Июль –август Сентябрь - октябрь Декабрь – январь
Объем продаж товара 11, тыс. руб. 9,6 8,4 9,8 10,4 8,0 7,7
Объем продаж товара 9, тыс. руб. 9,0 7,9 9,0 10,4 7,9 9,2
Объем продаж товара 2, тыс. руб. 8,8 6,5 8,3 7,6 9,1 9,4
Объем продаж товара, тыс. руб. 27,4 22,8 27,1 28,4 25,0 26,3
Общий объем продаж, тыс. руб. 163,5 153,9 155,2 157,3 152,6 162,2
C- 0,168 0,148 0,175 0,181 0,164 0,162
С+- 2,244 2,541 2,086 2,022 2,299 2,315

Тенденции среди товаров-аутсайдеров остаются почти неизменными, потому, имеет смысл рассмотреть решение об исключении как минимум одного вида (№ 2 или № 9), в зависимости от размеров существующих запасов и сложности с доставкой, а также спроса.

После анализа ассортимента в целом можно перейти к анализу товарных линий (рис. 3.1).

Группа товаров / период Январь – февраль Март апрель Май – июнь Июль –август Сентябрь - октябрь Декабрь – январь
Trade in 32,8 29,5   31,2 32,5  
Спортивные 57,6 56,6 48,7 56,6 56,9 56,4
Кроссоверы и внедорожники 73,1 67,8 71,5 69,5 63,2 71,8

Рис. 3.1. Динамика продаж по группам товаров, млн. руб.

Анализируя динамику продаж по группам товаров, отметим, что минимальный объем продаж принадлежит группе «trade in», а группа «спорт» занимает среднее положение между лидерами и аутсайдерами.

Месяц

  Январь – февраль Март апрель Май – июнь Июль –август Сентябрь - октябрь Декабрь – январь
Trade in 10,9 9,8 11,7 10,4 10,8 11,3
Спортивные 14,4 14,2 12,2 14,2 14,2 14,1
Кроссоверы и внедорожники 14,6 13,6 14,3 13,9 12,6 14,4

Рис. 3.2. Средний объем продаж товара в товарной линии

 

Итак, для ООО «Автомир Приморье» результатом оптимизации товарного ассортимента будут следующие заключения:

- среди товаров-лидеров Lancer, Outlander, Pajero не существует сменяемость при завершении их жизненных циклов;

- следует обратить внимание на товары Pajero Sport, Lancer EVO, Lancer trade in, L200, i-Miev чтобы обеспечить сменяемость лидеров в будущем;

- вопрос о разработке нового товара или модификации существующего заключается в усовершенствовании параметров (импорта продукции с таковыми техническими характеристиками).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: