Профессиональный почерк подчиненного-лрагматика




Прагматик — хороший штноватор и борец, но не очень удобный подчиненный. Быть и упрааляемой позиции он не любит, особенно бур л о будет бу топать протки директивного руководителя, контр оли~ рующего его самостоитсльность и профессиональную свободу.

Руководитель лоиолен энергичным и инициативным прагматиком, но критикует его за поверхностность в работе, недоделки и невнима­ние к деталям.

Прагматик способен предлагать рискованные проекты, которые при успехе дают максимальную прибыль. Полагается на свое «чутье» и не прорабатывает детали.

Очень обаятельный, многие ему искренне симпатизируют. Любит нравиться, быть в центре тжимания, артистичный. Однако не прида­ет должного значения бизнес-эти кету. С первых минут знакомства, стремясь стать «своим парнем», может перейти на «ты», размашисто хлопать собеседника по плечу, рассказывать факты из личной био­графии и ждать от своего партнера такой же открытости, В общении создаеттакой эмоциональный «накал», что быстр о уста на вливает кон­такт с темпераментным партнером, однако у сдержанного человека появляется «коммуникативная оскомина» и возникает стремление уйти на дистанцию.


[ 126 ] Эффективная мотивация персонала

В контактах - эмоциональный, общительный, но непостоянный и импульскиный, с перепадами настроения.

Б спорах и дискуссиях — открытый и жесткий, может быть конф­ликтным. Борьба зажигает прагматика, иногда он провоцирует затяж­ное протмио стояние-

Политические качества против о речи в ые; борется до конца, но скры­вать свою позицию и проявить гибкость не может. H<i короткой ди­станции выи грает у прямого и открытого соперника, а в долгосрочной перспективе может проиграть, особенно «теневому ли деру л, терпели­вому и умеющему затягивать время.

Прагматик —хороший продавец, эффективный переговорщик в усло­виях прессинга и жестких переговоров. Он с удовольствием ездит & командировки, открывает новые региональные представительства и филиалы. В его записной книжке — множество телефонов нужных делолых людей.

Мотиваторы для подчиненного-прагматика,

• Хороший мотиватор — постановка задач и проведения инновации
(открытые нового подразделении я, регионального представитель­
ства и филиалаt разработка нового проекта),

• Мотиватор - наличие условий для получения конкретных ре­
зультатов и краткосрочной перспективе.

• Директивный стиль управления и жесткий контроль to стороны
непосредственного руководителя — демотиваторы. Тем не менее
настойчивый к регулярный контроль необходим.

• Успешен втюммуникатшных профессиях - переговорах, про­
дажах.

• Рутина и однообразие — де мотиваторы для прагматика.

Реалист

Сотрудник, обладающий реалистическим складом ума, как правило, хороший организатор и управленец. Внешне он похож на прагматика, такой же жявой, подвижный, активный vi общительный. Имеет свое мнение vi открыто его высказыиает. Быстро принимает решения, берет ответственность па себя, Б дискуссии может быть резким vt не терпит возражений. Выносливый, работоспособный. Любит веселые компа­нии, грубоватый юмор.

Но в отличие от прагматиков, которые доверяют только своему личному опыту, реалисты ценят факты и цифры. Руководствуются ин-


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 127 ]

струкциями и законами. Б работе они методичны, дисциплинирован-ны но атом похожи на аналитиков.

Главный мотив реалиста — власть, стремление к управлению людь­ми. Причем это не только личная власть, но к организация работы большого количества людей для достижения общей цели. Разумеется, не легко определить, где заканчивается стремление к личному влиянию и начинается моги и достижения общих результатов. Скорее, в харак­тере реалиста эти тенденции перемешаны.

Темпе менее реалист это деятель. Ему необходима включенность в важное дело, и ом особенно успешен в тех проектах, а которых вы­ступает организатором.

Он нацелен заниматься организацией, контролем и управлени­ем. Профессиональный предмет интересует era u меньшей степени. На самом деле даже неважно, какой вуз он окончил и какое имеет образование. Он — организатор и со временем всегда становится ру­ководителем. Реалист умеет окружать се б л классными специалистами,. Он может не знать юриспруденцию, но и его команде есть хороший юрист. Он может не разбираться а бухгалтерии, но у него всегда под рукой опытный бухгалтер. Как только он почувствует неполадки в от­ношениях между сотрудниками, в команде появится HR-менеджер. И так по всем направлениям деятельности.

Реалист рассуждает примерно так: «Сейчас я пони маю, что про­исходит в моей команде (компании, подразделении). Но если по-чуиствую, что начинаю понимать хуже, мне не надо переучиваться или менять работу. Нужно будет найти специалистов, которые бы объяснили мне, что происходит. Я быстро рее ггойму и опять встану

"У руля"».

Реалист — эффективный коммуникатор. Он терлимо относится к не­достаткам людейт хорошо их понимает и чувствует. В его команде ред~ ко возникают конфликты и неконструктивные споры. Все ориентиро­ваны на своего лидера, а он — на высоте!

Реалисты любят не толь ко управлять, ной советовать, разрабатьшатъ рекомендации. Кроме управленческой работы они успешны в кон­салтинге. Советуют они довольно напористо и директивно; «Следует сделать именно так, а не иначе».

Активный vi уравновешенный, с преобладающим сангвиническим темпераментом, реалист стремится влиять на партнера при помощи фактов, Он приводит примеры и разбирает типичные ситуации. Он апеллирует к объективным законам и общепринятым принципам.


[ 128 ] Эффективная мотивация персонала

Он всячески показывает, что его рекомендация — не субъективное мнение, но обязательный подход или решение. Собеседник чаще всего с ни м со гла ш ается,

При таких сильных деловых качествах у реалистов, увы, тоже естъ недостатки. Они слишком уилекаются делами и работой. Эмоций и сантименты для них не существуют. В какой-то момент люди для них превращаются в «винтики», механизмы, условия, инструменты и прочее, такие же как финансы, временные и информационные ре­сурсы,

Интересно, что реалист относится подобным образом и к себе са-мпму! Он поддерживает соое здоровье, потому что «здоровым человек лучше работает»- Он имеет крепкую и стабильную семью, потому что «семейный человек лучше работает». Он имеет хороших друзей, по­тому что «друзья помогут в работе». Наконец, он придает значение деловому имиджу: солидный внешний и ид, дорогая машина, ксартира или дом в престижном месте влил ют на партнера и * помогают хорошо работать».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: