Интервью как метод выявления потребностей сотрудников




Интервью — это беседа руководителя или кадрового работника с кол-кретным сотрудником (или кандидатом) с целью выяоления его инте­ресов и потребностей.

Интериью может быть индивидуальным (с одним сотрудником ^ и групповым (с группой сотрудников) >

Различают формализованное (стандартизованное, структурирован­ное) интервью и неформализованное (свободное) интервью. В периом случае беседа проводится с использованием одинаковых, стандартных вопросов, во втором случае она протекает в свободной форме.

Если выдержаны все необходимые этапы беседы, а ходе стан­дартизованного и свободного интервью можно получить достовер­ную информацию об интересах и предпочтениях сотрудника (кан­дидата).

Б начале беседы необходимо установить коммуникативный контакт с человеком, с которым проводится интервью. Обычно общение ка-чинается с доброжелательного приветствия и объяснения цели беседы. Важно, чтобы в начале разговора была установлена доверительная ат­мосфера общения и сотрудник открыто ответил на вопросы.

«Здравствуйте! Мы проводим собеседование со всеми ведущими и пер­спективными сотрудниками компании (подразделения). Мы хотим выяс­нить ваши интересы и предпочтения относкггельно работы в нашей компа­нии, Мы будем рады, если вы искренне ответите на наши вопросы. Ваши


[ 142 ] Эффективная мотиваций персонала

ответы помогут нам разработать эффективную спетому мотивации

пеосонала».

Доброе утро! Наше руководство заинтересовано в стабилизации ценных

сотрудников в компании, С этой целью проводится собеседование с пер­соналом. Я буду задавать вопросы по в ыдснению вашей оценки существу-кмцих условий работы. После обработки результатов ответов большинства сотрудников е компании будет разработана эффективная система моти­вации»,

^Добрый лень1 бы — один из ключевых сотрудников нашей компании. Мы заинтересованы в том, чтобы вы работали у нас с удовольствием, Недавно на совещании было принято решение опросить всех ценных работников

компании с целью разработки их более эффективной мотивации*.

В случае стандартизованного интервью с сотрудником компании рекомендуется обсуждать такие ион росы.

• Довольны ли вы работой в нашей компании?

• Что аам больше всего правится в нашей компании?

• Как не условия своей работы а ы оценили бы позитивно?

• Как бы планируете свою карьеру?

• Какие перспективы роста были бы для пас привлекательными?

• Какие цели ьы определили для себя в следующем голу'-''

• Какие новые проекты и задачи вас привлекают?

• Что бы вам хотелось улучшить?

• Какие условия работы вам не нравятся и почему?

• Какие меры по изменению негативных условий работы вы могл^
бы предложить?

Подобные вопросы могут быть за дани как при индивидуальном так и при групповом интервью. В последнем случае обсуждение про­водится с сотрудниками подразделений.

В конце интервью необходимо поблагодарить сотрудников за об­щение. Кроме того, пажно обозначить конкретные сроки, в течение которых сотрудник может ждать улучшения мотивационной средь компании (подразделения).

Интеряью с кандидатом строится на оснопе других вопросов (рну приведены в главе 2).

Для фиксации получаемой информации п ходе интервью неоё-ходимо вести запись беседы в записной книжке. В случае искренней и действительно доверительной атмосферы общения можно записы­вать разговор на диктофон.


Глава 5. Методы выявления потребностей персонала [ 143 ]

Интервью - эффективный и достаточно простой метод сбора ин­формации об интересах и потребностях сотрудников, применяемый с целью разработки системы мотивации. Однако он требует затрат времени и усилий, поэтому в практической работе с персоналом ис^ пользуется не часто,

Т*игичные ошибки при проведении интервью,

1. Метод интервью не будет эффективным и не даст достоверной
информации при выявлении значимых мотиваторов, если интервьюер
поспешил, засуетился и не поздоровался с сотрудником. Отсутствие
приветствия - это нарушение коммуникативного контакта в самом
начале беседы. Кроме того, если интервьюер сам проявляет закрытость
и недоверие, опрашиваемый сотрудник также будет закрыт и не ласт
откровенных ответов.

2. Важно также правильно сформулиропать цели интервью для
сотрудника. Они должны быть привлекательными именно для него
и содержать обещание улучшения системы мотивации в компании. Ра­
зумеется, данное обещание необходимо выполнять!

3. Не стоит формулировать цели интервью такими словами; «Отдел
персонала проводит интервью сотрудников нашей компании, Нам это
нужно для составления годового отчета руководству».

4. Правильной будет формулировка цели интервью, способству­
ющая проявлению открытости и доззерия со стороны сотрудника:
«Отдел персонала проводит интервью сотрудников нашей компании.
Результаты всех собеседований будут обработаны и положены в осно­
ву системы мотивации персонала. Ваши интересы обязательно будут
отражены б рекомендациях, которые мы предложим руководству по
разработке эффективной системы мотивации. Руководство заинте­
ресовано а стабилизации и удержании ценных сотрудников компа­
нии».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: