Изменения в структуре органов исполнительной власти




В новых субъектах РФ

 

С принятием 18 марта 2014 г. респ. Крым, в составе РФ образовалось два новых субъекта – респ.Крым и город федерального значения Севастополь. Образование в составе РФ новых субъектов объективным образом влияет на необходимость преобразований в структуре общефедерального управления. Причем в своей современной истории система государственного управления России с подобными вызовами не сталкивалась (имеется в виду создание «с нуля» механизма управления субъектами, которые до этого находились в принципиально иных политико-правовых и социально экономических условиях).[31]

Но в то же самое время уже существуют модели и механизмы федерального государственного управления территориями, находящимися в сложной социально-экономической ситуации.

В целом федеральный закон РФ №6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. предусматривал переходный период до 1 января 2015 г., который был рассчитан для урегулирования вопросов интеграции новых субъектов, в том числе в правовую систему и систему государственной власти РФ.[32]

В связи с принятием новых субъектов был образован Крымский федеральный округ, который стал уже девятым по счёту. Непосредственно в самой трехзвенной структуре федеральных органов исполнительной власти также были произведены изменения.

Так, до принятия респ.Крым в состав РФ в структуру ФОИВ входило 21 федеральное министерство, 25 федеральных служб и 33 федеральных агентства.[33] Общие вопросы по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ отнесены к компетенции Министерства регионального развития РФ. В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по интеграции респ.Крым и г.Севастополя указом Президента РФ от 31 марта 2014 г. №190 было образовано Министерство Российской Федерации по делам Крыма, которое впоследствии было упразднено.[34]

С учетом того, что Министерство отнесилось к так называемому «социально-экономическому блоку», правовые основы его деятельности определяются положением, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации. В действующей структуре федеральных органов исполнительной власти министерством, созданным на основе аналогичного территориального критерия, является Министерство по развитию Дальнего Востока. Между данными федеральными министерствами есть сходство – по сути они созданы в «особых», «чрезвычайных» условиях, с другой стороны – основная задача Минвостокразвития – экономическое развитие региона, а Министерства по делам Крыма – «встраивание» респ.Крым и г.Севастополя в российскую систему государственного управления.

По завершении «переходного периода» статус и задачи федерального Министерства были изменены.

Ч.9 ст.7 №6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. предусматривается, что в течение переходного периода на территориях респ.Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создание которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. В настоящее время указанная задача выполнена.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23 марта 2014 г. в первоочередном порядке были созданы территориальные органы Минобороны, МВД, МИД, МЧС, ФСБ, ГФС, ФСИН, ФССП, ФСКН, ФСО, ГУСП, Росфинмониторинга.

Определенно, действующая система государственного управления, предусмотренные ею механизмы, существующий опыт развития территорий РФ с учётом зачастую не самых простых объективных условий, позволили в кратчайшие сроки начать и завершить «встраивание» новых субъектов в горизонтальные и вертикальные связи внутри Федерации. Однако, конечно, данный процесс затянутся.

В настоящее время, после завершения этапа формального приведения к общему знаменателю правовых и организационных основ деятельности федеральных органов власти, их территориальных структур и органов государственной власти субъекта, идет этап совершенствования и тонкой настройки механизмов взаимодействия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что исследовала

Цель достигнута нет

Теоретические выводы

Вопросы формирования исполнительной власти субъектов РФ являются актуальными на протяжении всего периода существования нашего государства.

Изменения в порядке формирования исполнительной власти субъектов идут непрерывно. Рассматриваемый Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к 2016 г. был изменен и дополнен более 100 раз. В 2012 г. были вновь возвращены прямые выборы высшего должностного лица в субъекте.

Таким образом, как будет выглядеть структура органов исполнительной власти и окажется ли она более эффективной в выполнении своих функций – покажет время.

В субъектах РФ действуют следующие органы исполнительной власти:

- высшие органы исполнительной власти, непосредственное руководство которыми осуществляют высшие должностные лица субъектов;

- центральные (функциональные) и отраслевые органы исполнительной власти;

- территориальные органы указанных центральных органов.

Для дальнейшего эффективного функционирования системы органов власти необходим комплексный подход к ее построению, заключающийся в анализе всех факторов и свойств системы. Лишь созданная на основе теоретически выверенных и эмпирически подтвержденных данных система позволит эффективно решать задачи регионального управления, а также повышать уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Поиск оптимальной модели организации исполнительных органов государственной власти является предметом для дальнейшего исследования.

Практические предложеня



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: