Задания для самостоятельной работы




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты должны знать:

-основные неврологические синдромы;

-болезни нервной системы разной этиологии;

-пути коррекционной работы с детьми, имеющих комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения

 

Студенты должны уметь:

-определять клинические проявления основных патологических процессов в центральном и периферическом отделах нервной системы;

-дифференцировать отдельные виды патологии нервной системы;

-определять механизмы компенсации при различных патологических процессах;

-проводить обследование больного ребенка;

-сочетать лечебные и педагогические методы коррекции.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Содержание и объем работы студентов

№ п/п Наименование раздела дисциплины. Тема Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
вар. вар.
  Исторический экскурс. Предмет и задачи курса. Контрольная работа     Проверка контрольных работ
  Причины сложных нарушений развития. рефераты     Защита рефератов
  Группы детей с комплексными нарушениями в развитии Вопросы для самостоятельного изучения     Реферативные сообщения
  Клинико-психическая характеристика детей с комплексными нарушениями в развитии Контрольная работа     Проверка контрольных работ
  Система коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии рефераты     Защита рефератов
  Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями в развитии. Вопросы для самостоятельного изучения     Реферативные сообщения    
ИТОГО:      

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИКА И ПЛАНЫАУДИТОРНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

Практическое занятие № 1

Тема: Группы детей с комплексными нарушениями в развитии

План:

1.Слепоглухие дети как особая категория аномальных детей.

2.Дети со сложным дефектом (нарушение сенсорных систем.)

3.Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом.

4. Дети с нарушениями зрения и интеллекта.

5. Дети с нарушениями ОДА и интеллекта.

6.Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, ОДА, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства.

7.Речевые нарушения первичного характера у детей со слуховой недостаточностью.

Вопросы для коллективного обсуждения

1.Просмотр художественного фильма «Сотворившая чудо».

2 Характеристика отдельных групп комплексных нарушений.

Задания для самостоятельной работы

Составить характеристику в виде схем и таблиц «Сложная структура дефекта» при котором сочетаются:

- нарушения слуха и интеллекта;

-нарушения зрения и интеллекта;

-интеллектуальные нарушения с ДЦП.

- речевые нарушения у детей с ДЦП.

-нарушения слуха и речи первичного характера.

 

Литература:

Основная:

1.Жигорева М. В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / Жигорева М. В. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 240 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]: 321-38.

2.Жигорева М. В.Проектирование индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2005. - №2. - С.5 - 21.

3.Жигорева М. В.О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 5. - С. 6-10.

4.Жигорева М. В.Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития / Жигорева М. В., Ситдикова Н. Д., Дроздова Л. Ю.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6-14.

5.Жигорева М. В.Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 139-144.

Дополнительная:

1.Бадалян Л.О. Невропатология. Учебник для студентов дефектол. фак. выс. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2.Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.И. Селиверстова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3.Бурминская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

4.Жигорева М. В.Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С.60-62.

5.Жигорева М. В.Индивидуализация оценки возможностей развития детей с комплексными нарушениями / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 15-20.

6.Жигорева М. В.Клинико-психолого-педагогические особенности детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Специальная психология. - 2005. - № 1. - С. 38-50.

7.Жигорева М. В.Современный подход к проблеме сложных нарушений развития в детском возрасте / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2004.-№ 2(4). - с.16-20.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: