Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Статистика» составляет 56 часов.
Таблица 7 – Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине «Статистика»
Виды деятельности студентов | Компетенции | Проектируемые результаты освоения дисциплины | Итог самостоятельной работы | Способы оценки и баллы |
1. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции. Дополнение конспекта рекомендованной литературой. | ПК-18 | Знать: - методы статистического анализа и моделирования; - специфические методы исследования в зависимости от качества и назначения исходной информации; | План – конспект лекции | Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ) |
2. Лабораторно-практические занятия: в соответствии с инструкциями и методическими указаниями; получение результата | ПК-18 | Уметь: - оформлять, представлять, описывать и характеризовать данные, сведения, факты, результаты расчетов; - грамотно анализировать статистические данные и формулировать выводы; - использовать методы статистического оценивания и прогноза экономико-статистических показателей. Владеть: - методикой обработки и анализа статистической информации; - методикой построения экономико-статистических моделей деятельности предприятия и их исследовать. | Отчеты по лабораторным работам и практическим занятиям | Оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ) |
Используемые образовательные технологии
Информационные технологии и интерактивные методы обучения
Таблица 8 – Интерактивные методы обучения, используемые на занятиях дисциплины «Статистика»
№ раздела (темы) | Вид занятия | Наименование темы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
Л | Предмет и метод статистики. Современная организация статистики | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия. | ||
Л | Статистическая оценка и наблюдение социально-экономических явлений | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия. | ||
Л, ПЗ | Сводка и группировка статистических материалов. | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия. | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ | Абсолютные и относительные статистические показатели | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ | Статистические показатели средних значений. | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ | Статистические показатели вариации | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ | Статистические показатели структуры | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ | Выборочное наблюдение | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ, ЛР | Статистические зависимости | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Выполнение лабораторной работы в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ, ЛР | Ряды динамики | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Выполнение лабораторной работы в программе MS Excel | ||||
Л, ПЗ | Индексный метод | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, групповая дискуссия | ||
Решение задач практического занятия в программе MS Excel | ||||
Всего: |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях в интерактивной форме, составляет 36 часов из 36 аудиторных (или 100%).