Положение о кадровой политике МБДОУ «Детский сад № 154»
1.Общие положения
1.1. Основы кадровой политики
Кадровая политика МБДОУ «Детский сад № 154» (далее -МБДОУ) основана на стратегии развития МБДОУ.
1.2. Стратегические цели работы с персоналом
1.2.1. Добиться полного количественного и качественного соответствияперсонала стратегическим целям МБДОУ и поддерживать это соответствие.
1.2.2. Обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнениезадачМБДОУ.
1.2.3. Обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой.
1.2.4. Поддерживать и развивать преданность сотрудников МБДОУ.
1.2.5. Удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетными внебюджетным фондами.
1.3. Отношение к персоналу
Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды МБДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
1.4. МБДОУ как работодатель
МБДОУ ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель.
1.5. Отношение к молодым специалистам
МБДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в образовательном учреждении (далее – ОУ), ее развитию.
1.6. Отношение к сотрудникам старшего возраста
Ветераны ОУ рассматриваются как хранители накопленного опыта. Ихпривлекают к наставничеству и обучению молодежи.
2. Политика в области управления персоналом
2.1. МБДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любыммотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
2.2. Основным источником пополнения персонала в части молодыхспециалистов являются ведущие вузы, в первую очередь НГПУ, а такжепедагогический колледж. Для привлечения высококвалифицированныхспециалистов, а в отдельных случаях и заместителей руководителя МБДОУвыходит на рынок труда.
2.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитыва-ются как интересы сотрудника, так и интересы МБДОУ. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности.
2.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
2.5. МБДОУ не заинтересована в уходе успешных сотрудников, однако ОУ не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволитьсяполичныммотивам.
2.6. МБДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.
2.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельностиМБДОУ проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТКРФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращениюштатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а такжепредоставляются все предусмотренные законодательством льготы икомпенсации.
2.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в МБДОУ используются современныеметоды оценки персонала.
3. Оценка кандидатов при отборе в штат
3.1. Оценка профессионального уровняи качества выполненияфункциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций.
3.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенцийосуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловыхкачеств кандидата проводится непосредственным руководителем.
3.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и извнутренних источников.
3.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
3.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедурувведения в должность.
3.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работниковосуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами сприменением наставничества.
3.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность попредыдущим местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи,приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, недопускаются.
3.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении надолжности административных руководителей всех уровней оцениваютсяследующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации,мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
4. Политика в области обучения персонала
4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников МБДОУдолжен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения иповышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается навнутриучрежденческое обучение, которое может выступать в разнообразныхформах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары и тренинги.Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживатьсяи стимулироваться руководством как морально, так и материально.
4.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярнопроводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
- аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласнопериодичности, установленной в Положении об аттестации педагогическихработников, утвержденного Министерством образования и науки РФ;
- аттестация проводится для всех других категорий сотрудников в форме и спериодичностью не реже одного раза в 3 года согласно Положению обаттестации, утвержденному приказом заведующего;
- оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач.
4.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
4.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми МБДОУ. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников крешению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышенияпрофессионального уровня сотрудников.
4.7. МБДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, техникебезопасности и другим аналогичным направлениям, предписываемымдействующимзаконодательством.
5. Политика в области мотивации персонала
5.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулированияперсонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованностикаждого сотрудника МБДОУ в достижении планируемой результативностиличной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а повозможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми.
5.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулированиясотрудников компании является механизм материального вознаграждения,обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основнойпринцип материального вознаграждения - равная оплата за равный труд, чтоозначает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников, занимающиходинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) ипоказывающих равные уровни результативности деятельности.
5.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постояннойгарантированной части заработной платы (базовой части) и переменнойчасти, котораяявляется функцией результативности деятельностисотрудника и в целом всего ДОУ (стимулирующей части).
5.4. Размер базовой части зависит от категории должности иквалификационной категории, который устанавливается по результатамоценки работы сотрудника и результатам аттестации.
5.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам заседания экспертной комиссии (эффективный контракт) и премии.
5.6. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников компании регламентируются внутренними нормативными документами - Положением об оплате труда МБДОУ, Положением об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогов.
6. Меры социальной поддержки
6.1. Педагогическим работникам в МБДОУ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
6.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
-право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
-право на дополнительное профессиональное образование по профилюпедагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,продолжительность которого определяется Правительством РоссийскойФедерации;
-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем черезкаждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,установленномфедеральныморганомисполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,установленном законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленныефедеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6.3. МБДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственныенормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а такжеКоллективный договор.
6.4. МБДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности исостояния рабочих мест сотрудников.
6.5. МБДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсацийдля работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
6.6. МБДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечениюсотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы ипредоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в ПенсионныйФонд РФ.
7. Создание и поддержание организационного порядка в МБДОУ
7.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.
7.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями.
7.3. Правила производственного поведения регламентируются Правиламивнутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения –Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права иответственность закреплены в должностных инструкциях, положениях идругих локальных актах.
8. Формирование и укрепление корпоративной культуры
8.1. Корпоративная культура МБДОУ базируется на славных традициях. Кценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческуюатмосферу, высокую трудовую активность; исполнительскую дисциплину;уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений;гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций;уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи,поддержка семейных ценностей сотрудников.
8.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудникамиМБДОУ на всех уровнях организуется руководителями на базе принциповкомандной работы.
8.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общиемероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организациичувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности вработе. Создание положительного имиджа как внутри организации, так и вовнебудет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности иположительнойсоциально-психологической атмосферы в трудовомколлективе.
8.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративнойкультуре отражены в Кодексе профессиональной этики.