Разработать положение о кадровой политике для предприятия (учреждения)




Положение о кадровой политике МБДОУ «Детский сад № 154»

1.Общие положения

1.1. Основы кадровой политики

Кадровая политика МБДОУ «Детский сад № 154» (далее -МБДОУ) основана на стратегии развития МБДОУ.

1.2. Стратегические цели работы с персоналом

1.2.1. Добиться полного количественного и качественного соответствияперсонала стратегическим целям МБДОУ и поддерживать это соответствие.

1.2.2. Обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнениезадачМБДОУ.

1.2.3. Обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой.

1.2.4. Поддерживать и развивать преданность сотрудников МБДОУ.

1.2.5. Удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетными внебюджетным фондами.

1.3. Отношение к персоналу

Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды МБДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.

1.4. МБДОУ как работодатель

МБДОУ ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель.

1.5. Отношение к молодым специалистам

МБДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в образовательном учреждении (далее – ОУ), ее развитию.

1.6. Отношение к сотрудникам старшего возраста

Ветераны ОУ рассматриваются как хранители накопленного опыта. Ихпривлекают к наставничеству и обучению молодежи.

2. Политика в области управления персоналом

2.1. МБДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любыммотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.

2.2. Основным источником пополнения персонала в части молодыхспециалистов являются ведущие вузы, в первую очередь НГПУ, а такжепедагогический колледж. Для привлечения высококвалифицированныхспециалистов, а в отдельных случаях и заместителей руководителя МБДОУвыходит на рынок труда.

2.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитыва-ются как интересы сотрудника, так и интересы МБДОУ. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности.

2.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.

2.5. МБДОУ не заинтересована в уходе успешных сотрудников, однако ОУ не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволитьсяполичныммотивам.

2.6. МБДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.

2.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельностиМБДОУ проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТКРФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращениюштатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а такжепредоставляются все предусмотренные законодательством льготы икомпенсации.

2.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в МБДОУ используются современныеметоды оценки персонала.

3. Оценка кандидатов при отборе в штат

3.1. Оценка профессионального уровняи качества выполненияфункциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций.

3.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенцийосуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловыхкачеств кандидата проводится непосредственным руководителем.

3.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и извнутренних источников.

3.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.

3.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедурувведения в должность.

3.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работниковосуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами сприменением наставничества.

3.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность попредыдущим местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи,приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, недопускаются.

3.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении надолжности административных руководителей всех уровней оцениваютсяследующие характеристики:

- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;

- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы;

- управленческая квалификация (навыки планирования, организации,мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);

- достаточность квалификации в специальной области;

- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.

4. Политика в области обучения персонала

4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников МБДОУдолжен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения иповышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается навнутриучрежденческое обучение, которое может выступать в разнообразныхформах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары и тренинги.Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживатьсяи стимулироваться руководством как морально, так и материально.

4.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярнопроводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:

- аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласнопериодичности, установленной в Положении об аттестации педагогическихработников, утвержденного Министерством образования и науки РФ;

- аттестация проводится для всех других категорий сотрудников в форме и спериодичностью не реже одного раза в 3 года согласно Положению обаттестации, утвержденному приказом заведующего;

- оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач.

4.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

4.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми МБДОУ. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

4.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников крешению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышенияпрофессионального уровня сотрудников.

4.7. МБДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, техникебезопасности и другим аналогичным направлениям, предписываемымдействующимзаконодательством.

5. Политика в области мотивации персонала

5.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулированияперсонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованностикаждого сотрудника МБДОУ в достижении планируемой результативностиличной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а повозможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми.

5.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулированиясотрудников компании является механизм материального вознаграждения,обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основнойпринцип материального вознаграждения - равная оплата за равный труд, чтоозначает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников, занимающиходинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) ипоказывающих равные уровни результативности деятельности.

5.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постояннойгарантированной части заработной платы (базовой части) и переменнойчасти, котораяявляется функцией результативности деятельностисотрудника и в целом всего ДОУ (стимулирующей части).

5.4. Размер базовой части зависит от категории должности иквалификационной категории, который устанавливается по результатамоценки работы сотрудника и результатам аттестации.

5.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам заседания экспертной комиссии (эффективный контракт) и премии.

5.6. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников компании регламентируются внутренними нормативными документами - Положением об оплате труда МБДОУ, Положением об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогов.

6. Меры социальной поддержки

6.1. Педагогическим работникам в МБДОУ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

6.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

-право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

-право на дополнительное профессиональное образование по профилюпедагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,продолжительность которого определяется Правительством РоссийскойФедерации;

-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем черезкаждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,установленномфедеральныморганомисполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,установленном законодательством Российской Федерации;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленныефедеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6.3. МБДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственныенормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а такжеКоллективный договор.

6.4. МБДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности исостояния рабочих мест сотрудников.

6.5. МБДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсацийдля работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.

6.6. МБДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечениюсотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы ипредоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в ПенсионныйФонд РФ.

7. Создание и поддержание организационного порядка в МБДОУ

7.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.

7.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями.

7.3. Правила производственного поведения регламентируются Правиламивнутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения –Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права иответственность закреплены в должностных инструкциях, положениях идругих локальных актах.

8. Формирование и укрепление корпоративной культуры

8.1. Корпоративная культура МБДОУ базируется на славных традициях. Кценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческуюатмосферу, высокую трудовую активность; исполнительскую дисциплину;уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений;гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций;уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи,поддержка семейных ценностей сотрудников.

8.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудникамиМБДОУ на всех уровнях организуется руководителями на базе принциповкомандной работы.

8.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общиемероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организациичувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности вработе. Создание положительного имиджа как внутри организации, так и вовнебудет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности иположительнойсоциально-психологической атмосферы в трудовомколлективе.

8.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративнойкультуре отражены в Кодексе профессиональной этики.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: