Анализ и оптимизация оргструктур управления




1.1 Кейс «Оптимизация оргструктуры управления в ОАО «Уралавтоприцеп»

1.2 Дать рекомендации по совершенствованию оргструктурыВашего предприятия(учреждения)

ОАО «Мукомольный завод «МуЗа» располагается по адресу: Курганская область, Щучанский район, ст.Каясан, ул. Советская 1А.

Основными видами деятельности предприятия, закрепленными в Уставе, являются:

- производство муки, крупы, комбикормов;

- закупка, прием, обработка зерна;

- торгово-закупочная, посредническая и внешнеэкономическая деятельность;

- выполнение строительно-монтажных работ;

- производство строительных материалов, конструкций и изделий, металлических конструкций;

- производство мельничного, элеваторного самотеков, фасонных частей к ним, а также нестандартизированного оборудования;

- возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

- работы по устройству внутренних инженерных систем, за исключением систем газоснабжения;

- монтаж технологического оборудования, технологических металлоконструкций и трубопроводов, электротехнических установок и приборов, средств автоматизации зернохранилищ и предприятий по переработке зерна, предприятий пищевой промышленности, сельскохозяйственного производства;

- пуско-наладочные работы: электротехнических устройств, автоматизированных систем управления, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, подъемно-транспортного оборудования, технологического оборудования, технологического оборудования зернохранилищ и предприятий по переработке зерна;

- оказание коммерческих и посреднических услуг;

- ремонт строительной техники и автомобильного транспорта;

- аренда помещений и техники;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- автотранспортные перевозки;

- оптовая торговля химическими продуктами;

- оптовая торговля топливом;

- прочая оптовая торговля.

Организационная структура компании во многом определяет способность предприятия эффективно функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы организационная структура позволяла нормально функционировать организации на рынке в современных условиях.

Организационная структура предприятия позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов.

На рис. 2.1 представлена организационная структура ОАО «Муза».


 

Рис. 2.1. Организационная структура ОАО «МуЗа»


Согласно рис. 2.1. организационная структура ОАО «Муза» построена по линейно-функциональному признаку.

На исследуемом предприятии существует несколько уровней:

высший - генеральный директор предприятия;

средний – заместитель генерального директора, начальник автотранспортного цеха, юрист, директор по развитию, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, начальник отдела сбыта и снабжения.

низший – остальной персонал.

Организационная структура управления персоналом оценивается, как рациональная, так как каждое должностное лицо занимается непосредственно своей работой.

Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров, а именно менеджер по кадрам.

Расчет количественных показателей, характеризующих эффективность элементов системы управления ОАО «Муза», представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Количественные показатели эффективности системы управления предприятием ОАО «Муза»

Показатель        
Эффективность элементов системы управления
Коэффициент занятости персона в аппарате управления   0,07   0,08   0,07  
Соотношение численности линейного и функционального управленче­ского персонала   0,08   0,08   0,08  
Удельный вес численности функциональных управляющих   0,03   0,03   0,03  
Степень формализации труда работников   0,87   0,89   0,87  
Эффективность системы информации фирмы
Коэффициент абсолютного использования информация   0,12   0,15   0,14  
Коэффициент эффективного использования информации   0,09   0,09   0,11  
Коэффициент непрерывности информационных потоков   0,64   0,76   0,84  
Уровень технической оснащенности работников аппарата управления, тыс. руб. / чел.   14,1   18,5   18,9  
Эффективность организационной структуры управления
Степень централизации функций   0,6   0,6   0,6  
Уровень специализации подразделений   0,78   0,81   0,85  
Коэффициент полноты охвата функций   0,48   0,63   0,57  
Коэффициент дублирования функций   0,38   0,41   0,29  
Коэффициент качества выполнения управленческих функций   0,07   0,09   0,09  
Коэффициент управленческих связей (в среднем по предприятию)        
Эффективность системы управления в целом
Коэффициент рациональности структуры   0,89   0,905   0,9  
Эффективность труда в ОСУ, тыс.руб./чел.        
Экономичность труда в ОСУ   0,23   0,25   0,25  
Коэффициент надежности системы управления   0,05   0,03   0,08  

 

ОАО «Муза» имеет сложную структуру, характеризующуюся низкой гибкостью, дифференциацией ответственности и полномочий, нечеткими задачами, поэтому значения коэффициентов эффективности имеет не всегда адекватный вид именно в силу своей системной сложности и отсутствия разработанных подходов.

В целом, можно сделать вывод об относительной эффективности системы управления предприятия.

Цель – создать новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия.

Изучив организационную структуру ОАО «Муза» мы выявили, что для эффективного функционирования и развития организации в условиях рыночной среды, необходимо совершенствовать систему контроля на предприятии. Контроль - это не только и не столько одна из его функций. Это едва ли не важнейший элемент именно системы управления, под каким бы углом и в каких бы структурных срезах (функциональных, процедурных, организационных, технологических, деятельностных и т.д.) не рассматривалась последняя.

Для совершенствования функции контроля, нами было решено реструктурировать организационную систему управления ОАО «Муза» добавив в нее службу внутреннего аудита.

Внутренний аудит является важным элементом системы внутреннего контроля, которая используется собственниками и руководством экономического субъекта для «упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также для своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) информации.

Функции службы внутреннего аудита ОАО «Муза»:

1) Проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

2) Проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3) Проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;

4) Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

5) Специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

6) Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Задачи службы внутреннего аудита ОАО «Муза» определяются руководством исходя из потребностей управления как подразделения предприятия, так и предприятия в целом:

1) Контроль за состоянием активов и недопущение убытков;

2) Подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3) Анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

4) Оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.

Новая организационная структура предприятия ООО «Муза» с введенным отделом управления стратегией представлена на рис. 2.2.

Рис 2.2. Измененная структура системы управления ОАО «Муза»

Служба внутреннего аудита должна осуществлять следующие мероприятия последующего аудиторского контроля: 1) осуществлять методическую поддержку обособленных подразделений (выпускать информационный бюллетень с рекомендациями по ведению учета, налогообложению); 2) организовывать семинары по обучению и повышению квалификации бухгалтеров и экономистов подразделения, филиала, предприятия; 3) проводить консультации по текущим вопросам; 4) оказывать консультирование по автоматизации учетно-аналитической работы; 5) осуществлять контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; 6) осуществлять контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики; 7) осуществлять контроль за сохранностью и состоянием имущества подразделения, филиала, предприятия; 8) осуществление мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: