Викторина. «Будь природе другом»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Экологический Классный час,

Посвященный Дню земли.

Дата: 3.04.2016

Подготовила и провела: классный руководитель 8 «А» класса

Мишина Елена Александровна

Рп Торбеево 2016 г.

Цель мероприятия: интегрирование знаний учащихся по биологии и экологии; создание доброжелательной атмосферы для общения, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

 

Задачи мероприятия:

1. Образовательные – актуализировать знаний учащихся об истории возникновения праздника День Земли, Красной книге как нормативного документа, видах животных, подлежащих охране на территории республики Мордовия, правилах поведения в природной среде.

 

2. Развивающие – продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся, памяти, мышления, речевой культуры на основе использования мыслительных операций при составлении экологических шарад, развитие личности каждого учащегося в процессе и раскрытие их творческого потенциала в процессе игровой деятельности.

 

3. Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса к биологическим наукам, любознательности, творческой взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности.

Способствовать решению вопросов нравственного, здоровьесберегающего, экологического воспитания подростков.

Формирование патриотизма через осознание важности событий в период Великой отечественной войны при обсуждении явления «голубиная почта» (в рамках празднования 70-летия победы в ВОВ).

 

Время и место проведения: 45 минут, компьютерный класс

Форма воспитательной работы: групповая

Форма классного: интеллектуальная игра

Участники: учащихся 8 «А» класса

Оформление и оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная композиция «Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке)», видеоролик, сценарий внеклассного мероприятия.

 

 

План классного часа.

 

Вступительное слово.

Наше время - это время высоких технологий, интенсивного развития промышленности, генной инженерии. Однако, как никогда остро перед человеком стоят такие проблемы, как защитить природу и человека от самого себя.

Какая наука занимается вопросами охраны природы? Экология – наука о доме.

О каком доме идёт речь вы узнаете, разгадав загадку.

«Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и стар и мал

Что она огромный шар» (Земля).

А, есть ли у Земли свой день рождения? День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли сохранять красоту нашего дома. Колокол Мира - символ спокойствия мирной жизни и дружбы. Человек живет в этом прекрасном мире. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

 

Визитная карточка». Представление команд.

Классный руководитель: У нас на игре присутствуют команды, их группы поддержки, гости и уважаемое жюри. Итак, начинаем первый тур. Каждая команда должна представить свою визитную карточку.

 

По очереди вызываются команды, которые представляют состав, название и девиз своей команды. Жюри оценивает творческий подход участников к выполнению задания, соответствие теме мероприятия. Максимальное количество баллов за выступление – 2.

 

Домашнее задание.

Переходим ко второму туру игры. Домашнее задание. Каждая команда расскажет об эмблеме праздника «День Земли».

История возникновения праздника.

4. Экологическая шарада. Переходим к следующему туру: «экологические шарады». Выдаются задания командам.

Слово состоит из 3 букв и 2 ча­стей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской сре­ды.

(ш - ум.)

1)Почему шум считают загряз­нением? (Когда интенсивность и частота шума превышают порог предельно допустимых величин (80 Дб), он становится причиной пси­хических и физиологических травм. Даже сла­бый, но постоянный шум вызывает раздраже­ние, усталость, бессонницу. Более сильные шумы - потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.)

2) Назовите основные источни­ки шума. (Основные источники шума - транс­порт, прежде всего автотранспорт, а также промышленные шумы, бытовой шум.)

3) За минуту предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование дви­гателей (оболочка, окружающая источник шума), звукозащитные окна, зеленые насаж­дения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты - пробки, наушники).

 

Слово из 2 частей. Первая — го­лос коровьей души, вторая — то, что стре­мятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета. (Мусор.)

1) Какие предприятия нашего посёлка наиболее интенсивно загрязняют отходами производства окружающую сре­ду? (компрессорная –газовое загрязнение, мясокомбинат– стоки, отходов животноводства, элеватор– пылевые загрязнения).

Если у названия бытового меха­низма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, на­чальную букву заменить на букву "т" и при­бавить слово, означающее вид человечес­кой деятельности, направленный на оздо­ровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы. (Тран-спорт.)

1) Автотранспорт— добро или зло? Почему? (Это средство передвижения, перевозки грузов, без которого в настоящее вре­мя человек не может обойтись. С автомоби­лем связаны следующие отрицательные воздей­ствия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации; выделение вы­хлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; потребление сырья и энергии для их производства, выброс при этом вредных ве­ществ; шум; транспортные аварии.)

 

Первая часть слова — узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуной, или шкаф­чик для хранения напитков. Вторая часть — ветка дерева. А вместе — животное, охраняемое на территории России. (Бар-сук.).

Первая часть — восклицание в форме баранки, вторая — предмет индиви­дуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенное последней буквы. В сво­ем единстве это незначительная в количе­стве, но жизненно необходимая составная часть атмосферы, защищающая Землю от вредного космического излучения.

(О-зон.)

1) Что такое озоновый слой? В чем его значение? (Озоновый слой - слой стратосферы, находящийся на высоте 20-45 км, состоящий из озона (Оз), образуемого под воздействием ультрафиолетового излучения. Этот слой защищает поверхность Земли от жесткого ультрафиолетового излучения. Он составляет несколько десятимиллионных до­лей от объема атмосферы - слой в 3 мм.)

Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре час­тью лица, получим название растения се­мейства крестоцветных, снижающего воз­можность возникновения генетических мутаций. (Кап-уста.)

5. Конкурс чтецов. По одному участнику от команды. Читают стихи на экологические темы.

Викторина. «Будь природе другом»

■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

 

■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

 

■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

 

■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

■ Как давно возникла голубиная почта? Голубь - это конечно птица символизирующая мир. Однако и им пришлось повоевать совместно с Красной армией. Иногда, в силу обстоятельств, голубиная почта была единственным доступным средством связи. Немцы быстро поняли угрозу, поэтому на оккупированных территориях старались уничтожить всех домашних голубей. Издавались приказы снайперам на отстрел пролетающих птиц-почтальонов, сбивали их при помощи специально обученных ястребов. Показательное применение такого вида связи произошло к примеру в 1944 году при форсировании реки Великая. Захваченный плацдарм на глубину в 25 км. остался без связи. При помощи голубиной почты не только приходили ежечасно донесения, но и корректировали артиллерийский огонь! Вот так помощь!

 

Какие птицы занесены в Красную книгу России и Мордовии? Ответ: Морская чернеть, Гоголь обыкновенный, Луток, Большой крохаль, Розовый пеликан, Белый аист.

7. Работа с экологическими знаками. Каким должно быть поведение человека в природе?

Физкультминутка «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

1. Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

2. Я мусорю на улице.

3. Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

4. Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.

5. Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

6. Планета Земля - наш общий дом.

7. Охрана природы приносит пользу.

8.Узнай по портрету. Работа со слайдами.

 

Мы с вами сейчас активно работали, тренировали свой интеллект, решали разнообразные задачи и головоломки. Для пяти минутного отдыха предлагаю послушать отрывок из классического произведения Поль Мориа - Одинокий Пастух. Так как именно классическая музыка наиболее благотворно влияет на организм человека.

Звучит отрывок из классического произведения Поль Мориа - Одинокий Пастух (Классика в современной обработке).

 

9. Просмотр видеоролика о природе. Подведение итогов интеллектуальной игры. Выступление жюри.

10. Заключительное слово. Награждение команд.

 

 

Слово состоит из 3 букв и 2 ча­стей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской сре­ды.

 

Слово из 2 частей. Первая — го­лос коровьей души, вторая — то, что стре­мятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета.

 

Если у названия бытового меха­низма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, на­чальную букву заменить на букву "т" и при­бавить слово, означающее вид человечес­кой деятельности, направленный на оздо­ровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы.

 

Первая часть слова — узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуной, или шкаф­чик для хранения напитков. Вторая часть — ветка дерева. А вместе — животное, охраняемое на территории России.

 

Первая часть — восклицание в форме баранки, вторая — предмет индиви­дуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенное последней буквы. В сво­ем единстве это незначительная в количе­стве, но жизненно необходимая составная часть атмосферы, защищающая Землю от вредного космического излучения.

 

Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре час­тью лица, получим название растения се­мейства крестоцветных, снижающего воз­можность возникновения генетических мутаций.

 

 

Название конкурса Команда 1 Команда 2
1. «Визитная карточка».    
2. Домашнее задание.    
3.Экологическая шарада.    
4. Конкурс чтецов.    
5. Викторина «Будь природе другом»    
6. Работа с экологическими знаками.    
7. Узнай по портрету.    
Общий результат    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: