Психологический настрой.




Использование здоровьесберегающих технологий на кружках декоративно-прикладного искусства.

Подготовила: Чубик В.В.,

Педагог дополнительного образования

Кокшетау 2016

Использование здоровьесберегающих технологий на кружках декоративно-прикладного искусства.

В.В. Чубик, педагог дополнительного образования,

Центр внешкольной работы «Әулет»,

Детский дворовый клуб «Қайнар»,

Акмолинская обл., г.Кокшетау, Казахстан

1. Психологический настрой.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

Сообщение. Использование здоровьесберегающих технологий.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Что же входит в понятие «здоровье?»

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.).

В связи с этим возникла потребность использования здоровьесберегающей технологии в процессе обучения. Под здоровьесберегающими технологиями в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.

Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Необходимо не только следить засохранением физического здоровья ребенка, но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального благополучия. Так как психическое здоровье человека во многом определяет его физическое состояние.

Сегодня я хочу рассказать о некоторых приёмах здоровьесберегающей технологии: психологическом настрое,физминутках, оздоровительных минуток, релаксации, рефлексии.

 

Психологический настрой.

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

 

Я приведу примеры некоторых приёмов психологического настроя:

1. Учитель предлагает детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.

2. Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

3. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

4. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

5. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!»

6. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

7. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

8. Приветствие “Здравствуйте!”Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· успеха (указательными);

· большого (средними);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

9. Приветствие.

Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

10. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

11. Встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом славную добрую руку своего соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте друг другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой, большой подсолнух. У него красивые желтые лепестки – это ваши руки. Поднимите руки вверх, лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток и передаете его товарищу, находящемуся справа, (имитация движения), второй лепесток вы передали своему соседу слева. Отрываете третий лепесток, зажали лепесток в ладошке, загадали желание и подули. Желание исполнится, потому что вы этого хотите. А теперь возьмем, друг друга за плечи, ласково обнимем. Мы любим весь земной шар, всех людей и желаем всем счастья.

12. «Сотвори солнце себе».

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).

 

Физминутки.

Положительный эффект физминутки основан на физиологических механизмах активного отдыха. Для учащихся физические паузы необходимы. Ученики быстро утомляются, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, легко отвлекаются. Физкультминутки помогают учителю преодолеть возникающие на уроке трудности, вовремя успокоить детей, снять психическое напряжение, разнообразить обучение, облегчить усвоение. «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий», - убеждал педагогов К.Д.Ушинский (1948). После короткого активного отдыха внимание детей повышается, восприятие учебного материала улучшается, активизируя в целом организм детей. Физминутки – это этап урока, в ходе которого: снимается перегрузка, регулируется неврологический тонус, что можно приравнять к профилактике дезадаптивного поведения, создается условие для оптимальной работы всех анализаторов учащихся.

Физкультминутки или оздоровительные паузы проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у учащихся признаков утомления. Комплекс включает в себя 3,4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут проводиться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с учителем. Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Следует выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости. Эти упражнения могут выполняться вместе с общеразвивающими. В этом случае при выполнении общеразвивающих упражнений, связанных с движением рук, рекомендуется одновременно выполнять движения глазами, фиксируя глаз на кисти.

Примеры физминуток и оздоровительных пауз:

1. «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

2. «Капля»

Капля раз, капля два (Прав.рука в сторону, лев. р. в ст.)

Очень медленно сперва, (Медленно соединить вверху)

А потом, а потом, (Прав.рука в сторону, лев. р. в ст.)

Все бегом, все бегом! (Руки согнуты в локтях, «паровоз»)

Мы зонты свои откроем, (Руки в стороны, по очереди)

От дождя себя укроем! (Руки вверх, пальцы сцепить)

3. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

4. «Раз, два три, четыре пять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Бір, екі, үш, төрт, бес.

На раз – поднялись, потянулись,

На два – согнулись, разогнулись.

На три – три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

5. Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

6. Раз – цветок, два – цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

7. Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

8. «Держи осанку».

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину отведите назад. Дыхание спокойное (20 – 30 сек.). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

9. «Самомассаж ушей».

Учитель показывает, а все дети растирают уши. Повторение слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

10. Оздоровительная минутка.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

11. «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

12. «Этюд души».

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

13. «Гора». (начинается словами)

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

14. «Деревце».

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

15. «Упражнения животных».

1. «Жираф» – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Осьминог» –круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

3. «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

4. «Обезьяна» – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо – влево.

5. «Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. «Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

7. «Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую руку.

 

Релаксация.

Упражнения на мышечное расслабление необходимо знать и при­менять на практике с целью уметь управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервни­чать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышцы. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определенные группы мышц. Упражнения на мышечное расслабление способствуют профилактике заболеваний органов кро­вообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нор­мальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тор­мозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и пе­ревозбуждения нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течение 3 – 5 минут.

Релаксационные упражнения, являясь универсальным средством, дают возможность после снятия напряжения и возбуждения лучше концентрироваться и «усиливать» внимание. Они проводятся как в начале урока – с целью настройки, так и в конце – с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Существует достаточно комплексов релаксационных упражнений для детей, которые предполагают упражнения на расслабление мышц лица, плечевого пояса, мышц шеи, корпуса.

Игра «Капелька».

Ход упражнения:

Класс условно подразделяется на две команды. По сигналу ведущего они начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя (дождь набирает силу), наконец все аплодируют (идёт проливной дождь). Затем по убывающей, так же по инструкции ведущего, дети снижают силу и интенсивность хлопков и по сигналу ведущего «Солнце» дети должны враз прекратить аплодировать.

Важно э моционально комментировать команды:

1. «Начинается лёгкий летний дождик, он тихо стучит по крышам, по асфальту, по листикам».

2. «Дождь набирает силу, тучи сгущаются, становятся тяжёлыми...»

3. «Напряжение, злость, которая скопилась в туче и вас прорывается в сильном ливне».

4. «Вся усталость и напряжение из тучки вышло вместе с дождиком. Тучка стала облачком, дождик затихает, становится мелким и начинает проглядывать солнышко».

5. «Солнышко выглянуло, дождик перестал, (дети перестали хлопать), пригрело деревья, дома, каждого человека. Вы чувствуете, как отдохнули, забыли всё неприятное и обидное, стали весёлыми и сильными, готовы работать и учиться целый день» и другие внушения по желанию ведущего или в зависимости от природы напряжения детей.

Игра «Слушаем дыхание».

Ход упражнения:

1. Делаем глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимаем прямые руки до уровня груди ладонями вверх.

2. Задерживаем дыхание. Во время задержания дыхания концентрируемся на ощущении от середины ладони (чувствуем, как будто на ладошке лежит теплая монетка и греет руки).

3. Медленный выдох. Выдыхая, рисуем перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры, символы (круг, овал, сердце, солнышко и т.д.)

4. Делаем положительные внушения и создаем настрой на работу.

Игра: «Рычи, лев, рычи... стучи, поезд, стучи...»

Инструкция:

«Все мы львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнования, кто громче рычит. Как только я скажу «Рычи, лев, рычи!» пусть раздается самое громкое рычание».

В процессе игры можно стимулировать активность фразами: Ну, разве это рычание? Это кошачий писк! И т. д. После этого дети выстраиваются друг за другом в паровозик. Первый («паровоз») громче всех кричит «ту - ту»!, а остальные тихо произносят: «чух – чух - чух». Начинается движение паровоза, каждый играет свою роль. В качестве паровоза должен побывать каждый ребёнок. В конце игры объявляется крушение поезда, и все дети валятся на пол.

В процессе игры также важно акцентировать внимание на то, чтобы дети силой голоса пытались выплеснуть накопившееся напряжение, отреагировать нереализованные потребности через крик, что позволит избежать отреагирования через другие средства (агрессия, нарушение поведения, плачь и т. д.)

«Убежище».

Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза.

Мягким спокойным голосом ведущий произносит примерно такой текст:

«Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на самом деле. Это может быть выдуманное место (уголок природы, сказка, рядом с выдуманными животным или героем мультфильма). Можете представить себе какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас окружает. Вы знаете, что самое безопасное место, здесь вас никто не может обидеть, здесь вы хозяин и король. Вы можете в этом месте слушать музыку, играть, читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать с другом и т. д.

Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вас ничто не может напугать и разозлить, вы успокойтесь, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые».

 

Рефлексия.

Одной из главных задач современного урока является способность ученика к анализу своей деятельности - рефлексия. Рефлексия – это размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, выяснить цели дальнейшей работы, формирует у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности. Рефлексия способствует развитию важных качеств человека, которые потребуются ему в будущем: самостоятельность, умение анализировать свои действия.

Я предлагаю несколько приемов которые часто и успешно использую на уроках.

«Рисуем настроение».

На общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облака, пятнышка (в течение минуты).

Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого: определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

«Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«Солнышко».

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

«Выбери утверждение».

* все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;

* все понял; * однообразный;

* могу, но нужна помощь; * неинтересный;

* ничего не понял. * скучный;

* интересный; * день;

* хороший; * урок;

* отличный; * праздник.

и др.

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

* сердито;

* грустно.

«Телеграмма»

После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитывать в дальнейшем совместной работе.

«Комплимент»:

Комплимент – похвала.

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

«Незаконченное предложение»

· «Для меня самым главным на учебном занятии было…, потому что…»

· «Мне показалось, что на занятии…, так как…»

«Вопрос-ответ»

· Как бы вы назвали урок?

· Что было самым важным на уроке?

· Зачем мы сегодня на уроке…?

· Какова тема сегодняшнего урока?

· За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

· Что вам понравилось?

· Что вам показалось трудным?

· Что запомнилось?

 

Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух!» это, действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю Вам самого наикрепчайшего здоровья!

Спасибо за внимание!

 

Использованные интернет-ресурсы:

1. https://danko-pmr.ru/metodicheskaya-rabota/moya-metodicheskaya-tema/26-doklad-na-shkolnyy-pedagogicheskiy-sovet-po-teme-psihologicheskiy-nastroy-na-uroke-v-processe-obucheniya.html

2. https://pedportal.net/starshie-klassy/psihologiya/nachalo-uroka-psihologicheskiy-nastroy-252900

3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/31/vystuplenie_na_ray._sem.docx

4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/22/psihol.komfortnost_uroka.doc

5. https://forum.schoolpress.ru/article/0/1468

6. https://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/15

7. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/05/gimnastika-dlya-glaz

8. https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-konstantinovna-kurjanovich/tehnologi-refleksi-na-urokah.html

9. https://fs01.metod-kopilka.ru/files/2014/11/20/Zdorovesberegayuschie_tehnologii_1416470836.rar

10. https://www.uchportal.ru/_ld/149/14965_fizminutki.rar

11. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/03/16/organizatsiya-refleksii-na-urokakh-tekhnologii-v-usloviyakh

12. https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/29/primernye_varianty_nachala_i_okonchaniyaya_urokov.docx

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: