Сварка наружной обшивки.




Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Конструктивно-технологическая характеристика конструкций ………..4

2. Укрупнённый технологический процесс на сварку конструкции………5

3. Оборудование для сварки и сварочные материалы………………………7

4. Выбор режима сварка………………………………………………………8

5. Технологическая карта на сборку и сварку конструкции……………..14

6. Технолого-нормировочная карта на сварку секции…………………..…15

7. Нормы контроля сварки, мероприятия по охране труда………………..16

Список используемой литературы…………………………………………..19

 

Саша!

А где же сам конструктивно-технологическая характеристика твоей секции? Надо дать на пол странички хотя-бы:

1. Система набора.

2. Какие балки разрезные, а какие нет.

3. Толщины обшивки и набора.

4. Назначение секции в корпусе судна

 

 

Введение

Данная курсовая работа выполняется мной с целью расширения и закрепления знаний и компетенций, полученных при изучении теоретического курса дисциплины Сварочные процессы. В ней мне предстоит решить конкретно поставленную задачу – разработать технологический процесс сборки и сварки корпусной конструкции реального проекта судна.

Разработка технологического процесса сборки и сварки судна немаловажный процесс разработки и постройки судна. В дальнейшем, в процессе сварки судовых конструкций это поможет избежать дополнительной трудоемкости.

Конструктивно-технологическая характеристика конструкций

 

 

Сварная конструкция представляет собой днищевую секцию и включает следующие элементы:

 

Номер детали Наименование детали Размеры сечения
  Лист наружной обшивки S14
  Лист наружной обшивки S14
  Лист наружной обшивки S14
  Стенка флора S10
  Поясок флора 12х150
  Вертикальный киль S12
  Поясок вертикального киля 12x150
  Стенка ребра жесткости 10x350
  Комигс продол. перегородки S10
  Ребро жесткости Полособульб N18
  Ребро жесткости Полособульб N 14
  Полка ребра жесткости 12x120


Секция изготовлена из материала08ГДНЛ, набирается на поперечной системе набора. Сборка секции производится в цехе.
Основные характеристики конструкции:

 

Шпация, мм Габаритные размеры, мм
Поперечная Продольная В Н В1
    -    

 


 

Укрупнённый технологический процесс на сборку и сварку конструкции

1.Устанавливаем листы детали 1.2.3 на стенде МПЛ, оборудованным многодуговым сварочным аппаратом «Мир».

2. Закрепить электроприхватками и осуществить сварку двумя дугами.

3. Произвести разметку сетки под установку продольно-поперечного набора

6.Установить 4 продольные балки (днищевой стрингер Т- образной формы)

5. Закрепить электроприхватками к обшивки.

.4Установить узел вертикального киля с ребрами жесткости на обшивку секции.

7.Закрепить электроприхватками к днищу.

8.Установить флоры.

9.Закрепить электроприхватками к стрингеру.

установить кницы днищевых стрингеров

10.Осуществить сварку вертикальных швов продольно-поперечного набора между собой - флоры со стрингерами Т-образной формы и вертикальным килем.).

11 осуществить прихватку продольно поперечного набора к обшивки ячейковым способом

12.Приварить полособульб (дет.11и12) к днищевым стрингерам.

12. Сдача секции ОТК на конструктивность и качество.

13. Грунтовка и окраска секции.

 

 

Оборудование для сварки и сварочные материалы

Виды сварки, используемые в сборке данной конструкции:

Вид сварки Оборудование Сварочные материалы
Автоматическая сварка под слоем флюса «Мир » Сварочная проволока Св. 10ГН, Флюс ОСЦ-45
Ручная дуговая сварка Источник питания типа ВКС-500, сварочные кабели, балластный реостат Электрод УОНИ 13/55  

 

Выбор режима сварка

Сварка наружной обшивки.

Наружную обшивку свариваем автоматической сваркой под слоем флюса типа «Мир».

Расчёт режима:

Силу тока вычисляем по формуле:

Iсв = ε Н

где Iсв - сила сварочного тока, А; Н – глубина проплавления, мм; ε - эмпирический коэффициент, принять равным 80.

Величину H при двухсторонней сварке принимаем равной .

Н=0,6*

Iсв = 80*7,3 = 584 А

Скорость сварки:

Vсв = I^2/ ε1 Н

где Vсв – скорость сварки, м/ч; I - сварочный ток, А; Н – глубина проплав-ления, мм; ε1 – эмпирический коэффициент (по данным Г.А.Бельчука, рав-ный 0,22* при Н ≤ 9 мм и 0,49 * при Н ˃ 9 мм).

Vсв = 584^2/0,22* *7,3=21,2м/ч

Напряжение на дуге Uд определяют по формуле:

Uд = 20 + * Iсв 1

где Uд- напряжение на дуге, В

- диаметр проволоки. Принять равным 4,0 мм.

Uд = 20 + * 336 1= 34 1 В.

 

 

Для расчёта мгновенной скорости охлаждения металла в околошовной зоне (автоматическая сварка под флюсом типа «Бриг») необходимо определить – величину погонной энергии сварки, которая рассчитывается по выражению: Ɋп = Iсв*Uд*ηи

где ηи = 0,8 – 0,85 – эффективный КПД нагрева металла дугой при применении обычных автоматов под слоем флюса;

Ɋп = 584*34*0,8 = 15884 Дж/см

Далее необходимо рассчитать мгновенную скорость охлаждения металла в околошовной зоне при температуре наименьшей устойчивости аустенита, используя формулу Н.Н.Рыкалина, подставляя в неё полученное значение погонной энергии для режимов сварки только стыковых соединений листов обшивки заданной секции. Эта формула имеет вид:

ω0 = - 2π · λ · С · γ · ,

где λ – теплопроводность, принимаем равной 0,42 Вт/см 0С;

С · γ - объёмная теплоёмкость, принимаем равной 5,25 Дж/см3 0С;

Т0 – начальная температура изделия (конструкции), принимаем равной 200С;

Т - температура наименьшей устойчивости аустенита, принимаем равной 550 0 С.

V - скорость сварки см/сек.

δ – толщина листов, см.

ω0 = 2*3,14*0,42*5,25 * =44,2 0С/с Неверно!!

Вывод: значение мгновенной скорости охлаждения входит в пределы оптимального интервала скоростей охлаждения, следовательно, выбранный режим сварки обеспечит получение заданных свойств металла шва и околошовной зоны.

 

Саша!

Смотри формулу для ω0 внимательно – я тебе её поправил, пересчитай.!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: