Пример достаточной подготовки к семинарскому занятию




1. Преподавание юриспруденции как педагогическая система
1.1. Понятие юриспруденции

1.2. История развития преподавания юриспруденции

1.3. Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе

1.4. Универсальность юридического образования

 

1. За несколько дней до даты семинара внимательно изучить его план и список литературы по теме, просмотреть материалы подготовки предыдущему занятию и конспекты лекций.

2. Обратиться к ознакомительно-библиографическим записям, предварительно сделанным по списку источников и основной литературы, выбрать одно из учебных пособий. Это может быть учебник Федоровой М.Ю., Ромашова Р.А., Кропачева Н.М., Попондопуло В.Ф., Филипповой М.В., Шевелевой Н.А. Желательно составить краткие тезисы или план возможного выступления на семинаре, выделить сложные и дискуссионные вопросы.

3. Всесторонняя подготовка к семинарскому занятию по программе дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» предполагает изучение работ отечественных ученных в области педагогики в России. Можно остановить выбор на статье Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения студентов направления 030500., Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова также рекомендуется для подготовки.

4. Подбирая материал для подготовки к семинару непосредственно из конкретного тематического списка литературы, следует ориентироваться на свои научные интересы и разъяснения преподавателя.

5. Профессионально значимо и познавательно изучение федерального законодательства РФ в сфере высшего профессионального образования, а также комментарии к нормативно-правовым актам. Например, Комментарий к Закону РФ «Об образовании» Отв. ред. А.Н. Козырин, В.В. Насонкин., Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. Разумеется, из нее можно почерпнуть материал не только к конкретному семинару, но и, скажем, по теме «методы и формы обучения в образовательном процессе вуза».

6. В итоге студент должен освоить научную литературу, уметь разбираться в научных концепциях, формулировать свою точку зрения по проблемам становления абсолютизма, государственного устройства этого периода и основным тенденциям развития права. Студент должен быть готов аргументировано со ссылками на конкретные правовые источники, излагать свои взгляды, правильно строить речь, свободно ориентироваться в теоретическом и правовом материале, отвечать на вопросы.

 

4. Библиографический список рекомендуемой литературы

1. Ветютеев Ю.Ю. Компетентностный подход в изучении и преподавании права: метод сократического диалога. // Право и образование. 2008. - №7. С. 97-103

2. Графский В.Г. История права и правоведения: актуальные проблемы и темы // Сборник научных статей. Москва-Екатеринбург, 2008.

3. Кропачев Н.М., Попондопуло В.Ф., Филиппова М.В., Шевелева Н.А. Система высшего юридического образования в России: состояние и перспективы развития // Правоведение. 2007. № 5.

4. Куклев В.А. Электронное обучение по специальности «Юриспруденция». // Право и образование. -2006. - №6. С.83-89

5. Лазарев В.В. Современные подходы к пониманию права и их значение для юридической практики // Общая теория права и государства. М., 2009.

6. Луковская Д.И. Самоценность свободы // Права человека. Вопросы истории и теории. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. 24 апреля 2008 года. СПб., 2008.

7. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 2009.

8. Мартышин. О.В. О совершенствовании государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» в части, касающейся историко-теоретических дисциплин. // Право и образование. – 2007. №2. С. 61-63

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие / Под ред. Е.С.Полат. М., 2005.

10. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2008.

11. Рейман Л.Д. Россия на пути к информационному обществу // Технологии и средства связи. 2006, № 3.

12. Ромашов Р.А. Теоретико-правовая наука и юридическая практика: проблемы соотношения и взаимодействия. СПб., 2007.

13. Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения студентов направления 030500. //Право и образование. -2005. №5. – С. 69-77

14. Смирнова И.Г. Кому, как и для чего учит юристов? //Аккредитация в образовании.- 2008. №21. С.44- 45

15. Симонов П.В. Междисциплинарный подход – характерная черта человековедения нашего времени // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2006, № 1.

16. Современные концепции правопонимания. Материалы «круглого стола». Санкт-Петербург 21 декабря 2004 года. СПб., 2009.

17. Тарасов Н.Н. Истина в юридическом исследовании // Академический юридический журнал. 2008, № 1.

18. Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2007, № 5.

19. Фоков А.П. Государственная аттестация вуза через Интернет: вопросы качества подготовки кадров. // Российская юстиция. -2007. № 10. С. 16-17

20. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М.: Гум. Изд. Центр «Владос», 2004 (размещено на сайте юридического факультета ОмГУ: www.omlaw.ru

21. Честнов И.Л. Общество и юриспруденция на исходе второго тысячелетия. СПб., 2009.

22. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междун. Сб. научн. Трудов. / Тверской гос. Университет. Под ред. В.В. Бойцовой, Л. В. Бойцовой. -2006.-196с.

23. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе:Материалв семинара. / Сост. И ред. И. Аман. М.: - 2007.-272с.

24. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. М., 2006.

25. Юриспруденция XXI века: Проблемы и перспективы развития. Южно-Сахалинск, 2008.

26. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2009.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Система высшего и послевузовского профессионального образования.

2. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего и послевузовского образования.

3. Ступени высшего профессионального образования.

4. Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.

5. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация самостоятельной работы студентов.

6. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

7. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.

8. Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

9. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция».

10. Письменные работы по юридическим дисциплинам.

11. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов.

12. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля.

13. Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

14. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.

15. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. Нетрадиционные методики чтения лекции.

16. Практические занятий как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.

17. Методика подготовки к практическим занятиям.

18. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам.

19. Понятие и виды юридических клиник.

20. Организация юридической клиники: основные требования.

21. Виды деятельности юридических клиник.

  1. Организация производственной и преддипломной практики студентов в юридической клинике.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: