Организации дискуссии на семинаре




Эффективность проведения семинара определяется:

умением оценивать полезность результата;

готовностью магистров обсуждать ситуацию;

желанием высказать свое мнение;

оценкой самих участников.

Интерес к теме пробуждается предварительными предложениями преподавателя, поставленными в креативной форме нестандартным образом, что стимулирует бакалавров и магистров к творческому самостоятельному подходу рассматриваемой ситуации и определяет направленность поиска информации в учебных пособиях, Интернете, СМИ, академических журналах по экономике и управлению, а также использовать базы информационных технологий: компьютерных программ, взаимодействие по электронной почте и ICQ.

Однако выступление непосредственно на семинарском занятии определяется творческой атмосферой, дружелюбием и поддержкой, как со стороны преподавателя, так и со стороны своих коллег-студентов. Такая атмосфера достигается за счет акцентов преподавателем на сильных сторонах выступающего с участием одногруппников, как они видят и разделяют ситуацию, что позволит провести оптимистически презентацию.

 

Таблица

Вид работы Примерное время
Самостоятельная работа (домашнее задание) 2 часа самостоятельной работы, вне семинара
Выступление ключевых игроков 15-20 минут (всего), 1-2 человека
Критические выступления игроков — «оппозиционеров» 20-25 мин.
Вдохновляющие выступления, игроков — «сторонников» 20-25 мин.
Выступления «независимых» экспертов 20-25 мин.
Общая дискуссия 15 мин.
Заключительное слово преподавателя 10 мин.
Благодарности участникам и радостные аплодисменты публики 1-2 мин.
Всего 120 мин.

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии аспиранту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Особенности доклада

Практически доклад отличается от эссе не только объемом 4-6 страниц, но и четкостью глубиной раскрытия содержания, так как это не обычное письменное изложение материала, который будет написан и устно доложен на семинарских занятиях.

Однако устная его презентация определяет приобретение новых навыков:

— автор должен уметь раскрыть актуальность темы;

отразить новизну идеи;

обосновать необходимость ее реализации;

показать ее экономическую эффективность.

Методические рекомендации по написанию реферата

Цель написания реферата – углубленное ознакомление студентов с вопросами инновационного менеджмента.

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение данного срока. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком.

В работе, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументирование собственных мыслей с пониманием рассматриваемого аспекта на основе аргументов, рассуждений, сравнений. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Тема реферата утверждается преподавателем, которую студенты выступая раскрывают на практических занятиях, научных студенческих конференциях или заседаниях научного кружка (клуба):

– дать краткий обзор изученной литературы по исследуемому аспекту;

– корректно сформулировать;

– логически грамотно построить выступление.

Реферат отвечает на вопрос – что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат – не механический пересказ работы, а изложение сущности темы (задания).

В течение учебного семестра каждый студент должен написать и сдать на проверку (защитить) преподавателю как минимум две работы (реферат и эссе) по темам, согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на вышеуказанную тематику с учетом профиля кафедры – кафедры менеджмента – и индивидуальных интересов обучающихся.

Для выполнения письменных работ целесообразно использовать материа­лы, изложенные в соответствующих разделах учебников из списка рекомендованной литературы, других источниках и по возможности подобрать примеры из отечественной внешнеторговой практики.

В содержании письменной работы автору следует ссылаться на соответствующие нормативные документы, справочные материалы, иные источники последних 3-х лет (пример: 2014, 2015 и 2016 гг.) и обязательно отразить собственные оценки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: