КР – капитальный ремонт; ТР – текущий ремонт




Результирующий коэффициент корректирования К нормативов получают перемножением отдельных коэффициентов, значения которых приведены в названых рекомендациях.

Система планово–предупредительного технического обслуживания и ремонта для подвижного состава автомобильного транспорта предусматривает два периодических технических обслуживания (ТО–1 – через 2500 и ТО–2 – через 12500 км пробега).

К особенностям этой системы относят следующее:

1. Межремонтный цикл для автомобилей включает в себя только капитальный ремонт и периодические технические обслуживания (рис. 2.2, б). Периодичность проведения текущего ремонта не регламентируется. Время его проведения определяется техническим состоянием сборочных единиц автомобиля. Трудоемкость ТО исчисляется на 1000 км пробега.

2. Показатели периодичности ТО и капитального ремонта, а также нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта установлены только для базовых автомобилей (ГАЗ–53А, ЗИЛ–130, МАЗ–500А, КрАЗ–257, ГАЗ–3309, ЗИЛ–433440, МАЗ–437030–321, КрАЗ–65032–064 и др.). Их пробег с начала эксплуатации равен 50…75% пробега до первого капитального ремонта. Автомобили работают в Центральной природно–климатической зоне и первой категории условий эксплуатации и находятся в автотранспортных предприятиях с составом 150…300 единиц.

Показатели периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов, приведенные в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», корректируют применительно к конкретным моделям автомобилей, условиям их эксплуатации и проведения работ в организации с помощью коэффициентов: К1 – категория условий эксплуатации; К2,– модификация подвижного состава и организация его работы; К3 природно–климатические условия; К4 – пробег от начала эксплуатации; К5. – размеры автотранспортного предприятия. Результирующий коэффициент корректирования К нормативов получают перемножением отдельных коэффициентов. В частности, при корректировании периодичности технического обслуживания К=К1, трудоемкости технического обслуживания К=К2К5, трудоемкости текущего ремонта К=К1К2К3К4К5 и пробега после капитального ремонта К=К1К2К5. При этом результирующий коэффициент корректирования пробега машины до капитального ремонта должен быть не менее 0,5.

Значение коэффициентов К1, К2, К3, К4 и К 5 для периодичности и трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов приведены в названом положении.

Действующие системы планово–предупредительного ТО и ремонта предусматривают обязательную остановку машин для проведения периодического ТО и ремонта после того, они наработали установленное число моточасов. При этом ТО выполняют принудительно в полном объеме работ, а текущие ремонты – в объеме, выявленном при осмотре.

При остановке машины для капитального ремонта ее осматривают. Это поручается специальной комиссии во главе с заместителем начальника организации по механизации (или главного механика), на балансе которой находится машина. Если по техническому состоянию машина признана годной к дальнейшей эксплуатации без капитального ремонта, его заменяют очередным ТО или текущим ремонтом с указанием на акте даты следующей остановки машины для повторного осмотра. Это дает возможность новаторам производства значительно увеличивать доремонтный или межремонтный ресурс машин. Каждая машина может подвергаться нескольким капитальным ремонтам. Их число определяется затратами на ТО, ремонт и амортизацию машин, а также их моральным износом.

Организация технического обслуживания машин. Операции ТО выполняет специализированный персонал.

Тракторист машинист проводит ежесменное техническое обслуживание машины и устраняет простые неисправности.

Мастер–наладчик выполняет ТО–1, ТО–2 и сезонное обслуживание.

Мастер–наладчик и слесарь проводят ежедневное обслуживание сложных машин, особенно при их групповом использовании.

Мастер–наладчик и мастер–диагност проводят ТО–3 машин.

Неисправности, обнаруженные при номерных технических обслуживаниях, мастер–наладчик устраняет в том случае, если продолжительность ремонтных работ составляет не более 2 ч. Сложные дефекты устраняют слесари по ремонту.

Рабочие машинных дворов выполняют техническое обслуживание при хранении машин.

В зависимости от сложности технического обслуживания его проводят на одном из следующих уровней;

первый уровень – место работы машины (чаще полевые условия);

второй уровень – бригады, отделения организаций или механизированные отряды;

третий уровень – центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) предприятий;

четвертый уровень – ремонтно–технические предприятия (РТП) СМУ или региональных объединений.

На первом уровне проводят ЕО или ТО–1, на втором – ТО–1, ТО–2 и сезонное обслуживание, на третьем – ТО–3, на четвертом – ТО–2 (частично– 30...50%) и ТО–3 энергонасыщенных тракторов.

Техническое обслуживание на первом уровне выполняют с использованием передвижных средств, на остальных – стационарных средств, которыми оснащены пункты и станции технического обслуживания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: