Методические рекомендации для студента




В ходе овладения этим курсом, студент посещает лекции, практические занятия, а также выполняет задания для самостоятельной работы и сдает зачет. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ХГУ, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

На лекциях он осваивает теоретический материал и конспектирует содержание лекций в любой удобной для него форме: план лекции, опорный конспект лекции, составляет кластеры по лекции или флэшбот, др. Необходимо обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставлять в рабочих тетрадях, где идет запись конспекта, поля, на которых делать пометки к конспекту из рекомендованной литературы и дополнительный материал по теме, подтверждающий теоретические положения. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

На практических занятиях необходимо внимательно изучать нормативные документы, законы, стандарты, примеры использования педагогических технологий, инновационной деятельности, как учреждений образования, так и отдельных педагогов, познакомиться с их опытом. Можно вести Портфолио достижений по дисциплине. В Портфолио размещать: нормативную базу, конспекты по компетенциям, технологиям, а также проектные задания по проблемам экологического образования и воспитания и формирования экологической культуры в учебной, внеклассной и внеурочной работе, диагностические материалы, разработанные лекции и практические занятия, задания НИР, диагностические методики определения показателей, литературу. На занятиях студент задействован в различных видах деятельности: осваивает теоретические основы проектной деятельности в условиях дистанционного обучения, участвует в дискуссии и «мозговой атаке», включается в игровую ситуацию, создает проектные задания и картотеку тем для НИР учащихся и др. Результаты оформляет в соответствии с требованиями- содержание лекции, фрагмент урока, проект для формирования и развития экологической культуры.

Самостоятельная работа студента включает в себя изучение нового теоретического материала, подготовку докладов для выступления на занятиях, а также работу над индивидуальными проектами. Студент выполняет эту работу в удобном для него месте и время, но обязательно отчитывается перед преподавателем (оценивается рейтингом).Cтудент может вести рабочий Портфолио.

 

Методические рекомендации для преподавателя

Преподаватель читает лекции, проводит практические занятия, осуществляет промежуточный контроль, принимает зачет. Основные виды самостоятельной работы контролируются преподавателем на практических занятиях. Наибольшие трудности могут возникнуть у студентов с составлением проектов, организацией экологического образования и воспитания школьников (студентов) во внеурочной и внеклассной работе в школе, разработкой программы формирования экологической культуры. Для этого необходимо предложить студентам оригинальные программы дистанционного обучения методу проектов. В связи с эти рекомендуется включать в лекции дискуссии по проблемным вопросам для развития компетенций. Обязательно проведение на первых занятиях входного тестирования.

Формы, методы обучения

При изучении курса «Инновационное обучение в школе и вузе» предусматривается использование в учебном процессе в сочетании с внеаудиторной работой следующих форм и методов обучения: проектная деятельность обучающихся, ролевая игра, проигрывание ситуаций, дискуссия групп экспертов. Данные методы обучения способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний.

В учебном процессе на лекционных и практических занятиях рекомендуются использовать различные вспомогательные средства: компьютеры, видео, книги, слайды.

 

№ п/п Наименование тем, разделов дисциплины (модуля) в соответствии с тематическим планом Виды учебной работы Средства активации познавательной и инновационной деятельности студентов; использование современных и новых технологий организации учебного процесса, научно-инновационные технологии
Раздел 1. Тема 1. Приоритеты государственной образовательной политики в современных условиях. Национальный проект «Образование» ТЕМА 2. Современные концепции инновационного развития общего и высшего образования.   лекция (2 ч)     лекция (2 ч)     Лекция-визуализация   Лекция-визуализация    
Раздел 2. Тема 1. Функции компетенций и компетентностей. Структурные компоненты компетенции. Классификация компетенций. Функции компетенций в обучении.   лекция (2 ч) Лекция-визуализация  
Раздел 3. ТЕМА 1. Модель профессиональной деятельности личности выпускника (профессиограмма) как основа проектирования системы профессиональных компетенций. лекция (2 ч)   практическая работа (2 ч) Лекция- визуализация, с обратной связью.     Работа в парах, создание презентаций.
    практическая работа (2 ч) Тема «Метод проектов» - компьютерная версия дистанционного обучения. Работа с электронными учебниками. Работа в парах. Ролевая игра.
Раздел 4. ТЕМА 2. Технологии активного обучения как способ реализации компетентностно-ориентированн ных образовательных программ Способы формирования компетенций студентов в различных формах организации обучения в вузе лекция- визуализация с обратной связью (2 ч)   практическая работа (6 ч)     Тема: «Формирование экологической культуры студентов при обучении в вузе» Проектная деятельность. Работа в группах. Разработка различных форм занятий: лекция, практическое занятие в классе, исследование в природе и др. Дискуссия групп экспертов.
  ТЕМА 3. Становление общепрофессиональных компетенций будущих специалистов. Направления совершенствования системы экологического образования. Характеристика методов экологического обучения и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности. практическая работа (2 ч) Тема: «Экологическое образование и его система в общем образовании» Групповая работа: проигрывание ситуаций по определению экологической цели, аспектов и методов реализации экологической политики государства. Составление проектных заданий для внеурочной и внеклассной работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: