Показатели плотности электролита




Район эксплуатации аккумуляторных батарей Период эксплуатации Плотность электролита, приведенная к +150С, г/см3, при степени заряженности батареи, %
     
Район Севера с резко континентальным климатом и температурой ниже –400С Зима Лето 1,31 1,27 1,27 1,23 1,23 1,19
Районы с зимней температурой: До –400С В течение года 1,29 1,25 1,21
До –300С То же 1,27 1,23 1,19
До –200С То же 1,25 1,21 1,17

 

Втулочно–роликовые цепи очищают и промывают от грязи, проваривают не менее 20 мин в подогретом до температуры 80...90°С автотракторном или дизельном масле и просушивают в ванне с сетчатым дном. После стекания остатков масла цепи свертывают в рулоны, укладывают в ящики и сдают для хранения на склад.

Стальные тросы очищают от грязи, смазывают, наматывают на барабаны и отправляют на склад для хранения. Канаты очищают от грязи металлическими щетками или специальными приспособлениями. В корпусе такого приспособления установлено разъемное кольцо, профилированное по сечению очищаемого троса. Трос протягивают через это приспособление или, наоборот, приспособление перемещают относительно заправленного в него троса. Смазывают обычно с помощью механизированной установки, пропуская трос через ванну с подогретой смазкой.

Перед хранением составные части из резины очищают от грязи, промывают теплой мыльной водой, обдувают воздухом и укладывают на стеллажи, соблюдая при этом определенные специфические правила. Если резиновые изделия соприкасаются по значительным поверхностям (хранение покрышек совместно с камерами, листовой резины и т. п.), их пересыпают и протирают тальком.

Пневматические шины со слегка накаченными камерами и сами камеры хранят на стеллажах в вертикальном положении. Резиновые шланги и рукава со спиралью укладывают на стеллажи во всю длину. Шланги, рукава и трубки без спирали, а также транспортерные ленты свертывают в бухту. Приводные ремни помещают на вешалках.

Герметизации подлежат отверстия, образовавшиеся после снятия составных частей машин, а также различные щели и полости (заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выхлопные трубы двигателей и др.). При этом их плотно закрывают крышками, пробками, заглушками и другими специальными приспособлениями. Для свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и двери кабин плотно закрывают и опломбировывают.

Консервации подвергают внутренние поверхности топливных насосов, форсунок, топливных баков, двигателей, гидросистем, частей трансмиссии и ходовой части, а также наружные поверхности рабочих органов, деталей и механизмов передач, узлов трения и трансмиссии, штоков гидроцилиндров, шанцевых соединений, карданных валов, подшипников, звездочек цепных передач, винтовых и резьбовых соединений и внешне сопрягаемые механически обработанные поверхности машин.

Внутренние поверхности составных частей машин заполняют консервационными или специальными маслами марок К–17, К–19, НГ–203В с последующей проработкой механизмов пли проворачиванием движущихся частей, а также прокачиванием масел через консервируемые системы. Срок защитного действия указанных масел до 1,5 лет.

Рабоче–консервационные масла готовят в отдельных емкостях, тщательно смешивая рабочие масла и маслорастворимые ингибиторы коррозии АКОР–1 при температуре не выше 60°С до получения однородной смеси. Перед консервацией внутренних поверхностей по возможности полностью выливают рабочие масла из картеров и масляных систем.

Для консервации топливных баков применяют ингибиторы коррозии ЛКОР–1, помещая мешочек с ингибитором коррозии внутрь бака, а для наружных металлических поверхностей – микровосковой состав марок ЗВВД–1,3 (на водной основе) и ПЭВ–74 (на органической основе), консервационную смазку ПВК, битум нефтяной строительный, консервационные масла марок НГ–203А, НГ–2ПЗБ, МГ–204 и НГ–204У или солидол синтетический. Перечисленные масла наносят кистью или распыливают.

Срок защитного действия микровосковых составов марок ЗВВД–13 и ПЭВ–74 при открытом хранении до 12 мес.

Консервационную смазку ПВК используют в чистом виде или в смеси с обезвоженным отфильтрованным минеральным маслом (моторным, веретенным) в соотношении 1: 1 или 1: 2. Смазывают в нагретом до 80...900С состоянии. Срок защитного действия при открытом хранении до 1,5 лет.

Битум растворяют в любом неэтилированном бензине в соотношении 1: 2 или 1: 3 и добавляют 1…2% олифы. Срок защитного действия при открытом хранении 10...12 мес.

Срок защитного действия консервационных масел НГ–203А, НГ–203Б, НГ–204 и НГ–204У при закрытом хранении до 1,5 лет, а при открытом – до 2 мес.

Синтетический солидол наносят кистью или тампоном. Срок защитного действия при закрытом хранении до 12 мес., а при открытом – до 6 мес.

Поверхности пневматических шин, рукавов, шлангов, приводных ремней и других резиновых изделий для защиты от светового действия покрывают алюминиевыми или мелоказеиновыми составами.

Алюминиевые составы представляют собой смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт–спиритом в соотношении 1: 4 или 1: 5. Наносят их так же, как и масла. Срок защитного действия при открытом хранении до 1,5 лет.

Мелоказеиновый состав – это смесь мела (75% по массе), казеинового клея (20%), гашеной извести (4,5%), кальцинированной соды (0,25%) и фенола (0,25%). Смесь (1 кг) растворяют в 2,5 дм3 теплой воды и наносят кистью. Срок защитного действия при открытом хранении до 4 мес.

Поврежденные лакокрасочные покрытия подкрашивают. Перед окраской поверхности металлических деталей очищают от ржавчины, жировых пятен и старой поврежденной краски. Зачищенные поверхности обезжиривают и затем окрашивают в тот же цвет.

Техническое обслуживание во время хранения машин включает проверку: правильности установки машин на подставках или подкладках; комплектности (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежности герметизации отверстий, щелей и полостей; состояния антикоррозионных покрытий и состояния защитных устройств (целостность и прочность крепления). Все обнаруженные дефекты устраняют.

Техническое обслуживание при снятии машин с хранения включает: снятие их с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию; снятие герметизирующих устройств и установку их на машины; регулировку составных частей и машины в целом, а также очистку, консервацию и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т. п.

Сектор хранения машин размещают на территории машинного двора организации. В нем располагают: закрытые помещения, навесы и открытые оборудованные площадки для хранения машин, а также для сборки и регулировки машин и комплектования сборочных единиц; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин; оборудованные посты очистки и мойки машин, а также для нанесения анти–коррозионных покрытий; грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения; противопожарное оборудование и инвентарь, освещение и ограждение.

При выборе места для сектора хранения учитывают направление господствующих ветров для данной местности. Обычно такие места защищают от снежных заносов со стороны ветров лесопосадками из мелколиственных деревьев и кустарников.

Открытые площадки для хранения машин располагают на не затапливаемых участках. По их периметру создают водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2...3° для стока воды, с твердым сплошным или в виде отдельных полос (асфальтовое, бетонное или из местных строительных материалов) покрытием, способным выдерживать нагрузку передвигающихся и находящихся на хранении машин.

Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам, с соблюдением расстояний между ними и рядами. На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между самими рядами – не менее 6 м. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами – 1 м.

Машины размещают на подставки в горизонтальном положении. Навесные и полунавесные машины устанавливают на специальные устойчивые подставки, удобные при навешивании на трактор. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8...10 см. Давление в шинах снижают до 70% нормального. Наружные детали, цепи, канаты, ремни, пружины по возможности освобождают от нагрузок. Рукояти и стрелы одноковшовых экскаваторов и кранов укладывают на специальные стойки или козлы. Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин.

Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок занимают в зависимости от вида, числа и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

Консервированные покрытия машин, хранящихся в помещениях проверяют каждые 5 – 6 месяцев. Машины, хранящиеся на открытом воздухе проверяют в 2 раза чаще.

Схема стационарного поста консервации приведена на рис. 2.9

Рис. 2.9. Схема стационарного поста консервации со складом снимаемых узлов:

I – помещение поста; II – склад снимаемых узлов со стеллажами;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: