Содержание и теория дошкольного образования в условиях внедрения федеральных государственных требований
Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
Дайте определение понятию «образование».
а) процесс и результат обучения;
б) учение;
в) результат обучения;
г) результат воспитания;
д) цель воспитания.
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является: игра
Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
Определите неверный принцип построения ООП в ДОУ.
а) развивающего образования;
б) научности и практической применимости;
в) единства обучающих, воспитательных и образовательных задач;
г) наличие групп кратковременного пребывания детей в ДОУ;
д) принцип интеграции образовательных областей
Условия эффективности деятельности в рамках образовательной области «Труд»
а) Методически грамотная организация;
б) видимость получаемых результатов и их реальная востребованность;
в) посильность;
г) творческий характер
д) Работа на участке
Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?
а) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ для ДОУ;
г) развитием способностей детей;
Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
а) дозированные движения;
б) двигательная активность;
в) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение времени дневного сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.
Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.
12. Время, необходимое для реализации ООП составляет:
а) до 50-ти % от времени нахождения ребенка в группе;
б) до 70-ти % от времени нахождения ребенка в группе;
в) 100 % времени нахождения ребенка в группе;
г) до 80-ти % от времени нахождения ребенка в группе;
Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
14. Развитие речи дошкольника в системе дошкольного образования начинается с:
а) развития фонематического слуха;
б) развития лексико-грамматических компонентов речи
в) обучению пересказу,
г) обучению рассказу по картине,
15. Воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме – цель психолого-педагогического сопровождения образовательной области ….Социализация