Служба эксплуатации машин и эксплуатационно–ремонтная база




Служба эксплуатации машин. Эксплуатацией строительно–дорожных, и подъемно–транспортных машин занимаются передвижные механизированные колонны (ПМК), строительные и строительно–монтажные (СУ и СМУ) управления, дорожно–строительные и различные АО. Общее руководство эксплуатацией и ремонтом машин возложено на тресты, объединения, областные строительные управления, главные управления и республиканские министерства дорожного и капитального строительства.

На рисунке 4.1. представлена общая схема службы эксплуатации и ремонта машин.

 

Рис. 4.1. Схема службы эксплуатации и ремонта машин.

Служба эксплуатации и ремонта машин объединений и трестов составляет годовые планы капитального ремонта техники объединения (треста); организует размещение машин и сборочных единиц для проведения капитального ремонта на ремонтных заводах; контролирует ход ремонта машин; ведет учет техники и ее движение; участвует в составлении заявок на машины, оборудование, сборочные единицы, запасные части и в их распределении между организациями объединения (треста); контролирует правильность списания техники; руководит подведомственными ремонтными предприятиями (при их наличии), пунктами обмена сборочных единиц и центральными пунктами технического обслуживания (ЦПТО); организует учебу работников службы эксплуатации и ремонта ПМК, СУ и СМУ, а также обеспечивает подведомственные организации нормативными и инструктивными материалами по эксплуатации и ремонту техники.

Служба эксплуатации и ремонта машин первичных организаций (ПМК, СУ и СМУ) отвечает за эксплуатацию и ремонт дорожных и строительных машин, а также за их бесперебойную работу на основе внедрения планово–предупредительной системы ТО и ремонта; проводит мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций; организует учет работы машин; разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы–графики ТО и ремонтов, а также контролирует их выполнение. Далее она составляет заявки на оборудование, механизмы, топливосмазочные материалы, запасные части и другие изделия; представляет в объединение (трест) сведения о выполнении плана ремонта и составляет акты на списание техники, разрабатывает планы работы центральных ремонтных мастерских (ЦРМ), передвижных средств ТО и ремонта машин, а также работ, выполняемых силами ЦПТО, пунктом обмена сборочных единиц и другими организациями; обеспечивает подразделения службы технической документацией и нормативными материалами, а также разрабатывает мероприятия по технике безопасности и подготовке кадров, включая контроль их выполнения.

Центральный пункт технического обслуживания – самостоятельная производственная организация объединения или треста. В его задачу входят организация и проведение централизованного ТО машин первичных строительных организаций (ПМК, СУ, СМУ).

Пункт обмена сборочных единиц служит для обмена неработоспособных сборочных единиц на отремонтированные или новые, поставки ремонтного фонда ремонтно–механическим заводам и получения от них отремонтированных сборочных единиц.

Эксплуатационно–ремонтная база слагается из эксплуатационно–ремонтных баз первичных организаций и ремонтных заводов.

Производственно–эксплуатационная база первичной организации (машинный двор) представляет собой комплекс сооружений и площадок, предназначенных для хранения, ТО и текущего ремонта дорожных и строительных машин, а также для хранения топливосмазочных материалов, запасных частей и обменного фонда сборочных единиц.

Такая база располагает как стационарными центральными ремонтными мастерскими, так и передвижными средствами для проведения ТО, ремонта и заправки машин на месте их использования.

В состав центральных ремонтных мастерских входят боксы для ТО (профилактории), а также разборочно–сборочное, механическое, сварочное, кузнечное, медницко–жестяницкое, деревообделочное и другие отделения. Технологическое оборудование мастерских позволяет выполнять ТО, текущие ремонты сложных машин и различные хозяйственные работы, а также изготовлять несложные приспособления и оборудование. Площадь, штат и состав мастерских зависят от типа машин и их числа в организациях.

Передвижные средства включают передвижные агрегаты ТО, ремонтные и ремонтно–диагностические мастерские, механизированные заправочные агрегаты и средства транспортирования машин к месту работы, ремонта и технического обслуживания.

Агрегаты технического обслуживания (АТО) представляют собой передвижные механизированные установки, которые служат для выполнения в полевых условиях работ по ТО–1 и ТО–2, а также периодическому ТО мелиоративных и строительных машин. Различают три типа агрегатов: АТО–А (на шасси автомобиля), АТО–С (на самоходном тракторном шасси) и АТО–П (на шасси тракторного двухосного прицепа).

Агрегаты АТО–С и АТО–П выпускают только в открытом исполнении. В функции агрегатов технического обслуживания входят: заполнение жидкостей из стационарных емкостей в собственные баки; кратковременное хранение жидкостей, их транспортировка и заправка ими машин закрытым способом; механизированный сбор отработанных смазочных материалов; подогрев воды и смазочных материалов; продувка сердцевин радиаторов сжатым воздухом; подкачка шин колесных машин; смазывание подшипниковых узлов консистентными смазками; контроль и регулировка работы двигателя и отдельных частей машин, а также устранение мелких неисправностей с помощью набора слесарного инструмента.

Передвижные ремонтные мастерские (ПРМ) – это механизированные установки, предназначенные для оказания технической помощи и проведения текущих ремонтов машин на месте их работы.

Передвижные ремонтные мастерские размещают в специальном закрытом кузове, установленном на шасси автомобиля, и оснащают подъемным устройством грузоподъемностью до 1,25 т. На прицепе размещают электросварочный агрегат.

Мастерские различаются конструкцией кузова, расположением и устройством рабочих мест, а также типом автомобильного шасси. Кузова мастерских смонтированы на шасси автомобилей (ГАЗ–52–01, ГАЗ–66–01, ЗИЛ–130, ЗИЛ–131, ГАЗ–3309, ЗИЛ–433440, МАЗ–437030–321) и др.

С помощью оборудования мастерских выполняют разборочно–сборочные, регулировочные, слесарные, жестяницкие, сварочные и столярные работы, а также проверяют техническое состояние цилиндропоршневой группы и электрооборудования двигателей, регулируют форсунки, определяют работоспособность масляных фильтров, узлов гидросистемы и других агрегатов машин.

Передвижные ремонтно–диагностические мастерские (ПРДМ) – это механизированные установки, предназначенные для технического диагностирования сборочных единиц машин при ТО–3, а также выявления причин и устранения неисправностей и отказов машин на месте их работы.

Оборудование этих мастерских позволяет выполнять большой перечень контрольно–диагностических операций, а также работы по устранению неисправностей и отказов.

Механизированные заправочные агрегаты предназначены для закрытой заправки машин нефтепродуктами на месте их работы.

Цистерну и баки агрегата заполняют нефтепродуктами и водой через горловины с помощью насоса и компрессора, бункер солидолонагнетателя заправляют с помощью пистолета солидолом из бункера под давлением сжатого воздуха. Машины заправляют дизельным топливом через фильтр тонкой очистки и счетчик жидкости, а дизельным и трансмиссионным автотракторным маслами, бензином и водой их заполняют с помощью раздаточных рукавов под давлением сжатого воздуха. Подшипниковые узлы машин смазывают солидолом также под давлением сжатого воздуха.

Ремонтно–механические заводы (РМЗ) предназначаются для выполнения капитального ремонта сложных полнокомплектных машин или их сборочных единиц, а также изготовления запасных частей и нестандартного оборудования. Они могут находиться в подчинении объединений крупных трестов, а также республиканских строительных и дорожных министерств. Ремонтно–механические заводы делят на заводы общего назначения и специализированные.

На заводах общего назначения проводят капитальный ремонт полнокомплектных мелиоративных и строительных машин различных марок, а также их сборочных единиц.

На специализированных заводах выполняют капитальный ремонт отдельных марок или типов машин (экскаваторов определенной марки или типа, тракторов и т. д.), а также отдельных групп агрегатов (моторов, сборочных единиц ходовой части и т. д.). Специализация ремонтно–механических заводов' или отдельных цехов на заводах общего назначения создает условия для внедрения наиболее современных методов организации и технологии производства, применения более современного оборудования, лучшего использования производственных площадей, повышения качества и снижения себестоимости ремонта машин.

В состав ремонтно–механических заводов входят: разборочно–сборочный цех с отделениями мойки, дефектации и комплектовки деталей и сборочных единиц, цех восстановления деталей; механический, кузнечно–термический, сварочный, электротехнический и другие цехи; отделение окраски машин; испытательные станции, площадки для стоянки поступающих в ремонт и отремонтированных машин или сборочных агрегатов; склады запасных частей, топливо–смазочных и других материалов и различные хозяйственные постройки. Штаты, площади, состав и оборудование ремонтно–механических заводов определяют их программой и характером выполняемых работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: