Пуск в эксплуатацию оборудования, эксплуатационная обкатка, испытание и списание машин




Пуск машин в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами.

Машины, поступающие с заводов–изготовителей, ремонтных заводов и от других организаций по железной дороге или водным путем, принимает представитель строительной организации в присутствии представителя железной дороги или пристани. При этом проверяют комплектность машины, наличие погрузочных мест и целостность упаковки.

По прибытии в первичную организацию машину собирают, проводят ТО–2 и опробование (внешний осмотр, проверка ее работы без нагрузки).

При внешнем осмотре определяют техническое состояние отдельных частей и машины в целом, а при работе без нагрузки – действие всех агрегатов. Опробование машины проводит комиссия под председательством главного механика организации. После этого на вновь поступающие машины составляют акт технического состояния, в котором указывают марку машины, заводской номер, год выпуска, завод–изготовитель, комплектность, ее стоимость и перечень прилагаемых документов. Если машина поступила из другой организации, то в акте технического состояния дополнительно указывают ее наработку с начала эксплуатации, сколько раз машина подвергалась капитальному и текущему ремонтам, время проведения последнего капитального ремонта и техническое состояние отдельных агрегатов и машины в целом.

На основании акта технического осмотра, транспортных и других документов бухгалтерия ставит машину на баланс строительной организации и присваивает ей инвентарный номер. В формуляре (паспорте) машины делают записи о поступлении машины в организацию (за подписью руководителя организации, заверенной печатью) и о назначении машиниста с указанием даты и номера приказа.

Тракторы, самоходные шасси, тракторные прицепы, автогрейдеры, автомобили, грузоподъемные машины и сосуды, работающие под давлением, эксплуатируют после регистрации в соответствующих организациях.

Тракторы, самоходные шасси, тракторные прицепы и автогрейдеры регистрируют ведомственные организации в специальной книге регистрации машин и выдачи–номерных знаков. На каждую машину выдают один номерной знак. Перерегистрация тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и автогрейдеров возможна на основании документов о передаче другому предприятию. Новые номерные знаки выдают только при изменении ведомственной принадлежности предприятия. Передавая машину из одного предприятия в другое внутри одного ведомства, номерной знак не меняют, а делают запись в книге регистрации об изменении владельца.

При сдаче машины в капитальный ремонт на завод номерной знак оставляют в строительной организации и после ремонта устанавливают на ту же машину. Если взамен машины, сданной в капитальный ремонт, получена такая же машина из обменного фонда, оставленный в организации знак присваивают полученной машине с отметкой в книге регистрации.

Грузоподъемные машины регистрируют в органах Ростехнадзора. Регистрации подлежат стреловые, башенные, самоходные, прицепные стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, краны–экскаваторы и др.) грузоподъемностью более 1 т, а также кран–балки, мостовые, козловые и краны других типов – более 10 т. Грузоподъемные машины в органах Ростехнадзора регистрируют по письменному заявлению руководства организации и паспорту грузоподъемной машины.

Автокраны независимо от их регистрации в инспекции Ростехнадзора подлежат регистрации в Госавтоинспекции (ГИБДД) с выдачей государственных номерных знаков.

Грузоподъемным машинам, не подлежащим регистрации в органах технадзора, организация присваивает индивидуальные номера и регистрирует в журнале учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватывающих приспособлений. Для безопасной эксплуатации грузоподъемных машин строительная организация назначает (приказом руководителя) ответственное лицо из инженерно–технических работников.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдает участковый инспектор Ростехнадзора, а на грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, – работник организации. Основанием для выдачи такого разрешения служат документы завода–изготовителя, поступившие с машиной, и результаты технического освидетельствования. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин записывают в их паспорт или журнал учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводит организация под руководством работника, ответственного за надзор. Его разделяют на полное и частичное. При полном освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям, а при частичном – эти испытания не проводят.

Грузоподъемные машины осматривают для проверки в работе всех их механизмов, приборов и тормозов.

Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют прочность машины в целом и ее отдельных элементов. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу. Крюком захватывают груз, поднимают его на высоту 200...300 мм и выдерживают в течение 10 мин. При таком испытании стрелу кранов устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100...200 мм и выдерживают в течение 10 мин.

Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту.

Полному техническому освидетельствованию подвергают все вновь пускаемые грузоподъемные машины.

В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в 12 мес. и полному – не реже одного раза в 3 года.

Паровые котлы и сосуды, работающие под давлением 0,7 МПа, также регистрируют в органах Ростехнадзора. Для надзора за эксплуатацией паровых котлов и сосудов организация назначает ответственное лицо из инженерно–технических работников.

Все паровые котлы и сосуды, регистрируемые и не регистрируемые в органах технадзора, учитывают в специальной книге учета и освидетельствования сосудов. Она хранится у ответственного лица.

Разрешение на пуск в работу сосудов, подлежащих регистрации, выдает инспектор Ростехнадзора, а сосудов, не подлежащих регистрации, – лицо, ответственное за их эксплуатацию в организации (на основании документов завода–изготовителя и технического освидетельствования).

Техническое освидетельствование сосудов проводят до пуска их в работу и периодически в процессе эксплуатации. Причем эта функция возлагается на инспектора Ростехнадзора (для регистрируемых сосудов) и на лицо, ответственное за эксплуатацию сосудов в организации (для нерегистрируемых).

В техническое освидетельствование сосудов входят внутренний осмотр (через каждые 2 года их работы) и гидравлическое испытание. Сосуды с рабочим давлением до 0,5 МПа испытывают водой под давлением 1,5 МПа в течение 5 мин через каждые 8 лет их работы.

Компрессорные установки эксплуатируют под наблюдением лица, ответственного за их правильную и безопасную работу.

Автомобили всех марок регистрируют в ГИБДД на основании товарных документов и технического осмотра. На каждый автомобиль выдают два номерных знака и технический паспорт.

Технический осмотр автомобиля включает внешний осмотр, опробование машины на ходу, проверку работы отдельных ее агрегатов. Его проводит инспектор ГИБДД. Результаты осмотра вписывают в технический паспорт автомобиля. Разрешение на пуск в эксплуатацию автомобиля выдает районное отделение ГИБДД. В процессе эксплуатации технический осмотр проводят через 12 мес.

Эксплуатационная обкатка машин – обязательная технологическая операция подготовки их к работе. Это второй этап приработки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работу машин в начале эксплуатации. Трущиеся поверхности в период обкатки доводят до такого состояния, при котором возможна их надежная работа.

Все новые и капитально отремонтированные машины обкатывают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов–изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает в себя следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.

Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазывают. Кроме того, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.

Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15...30 мин, из них первые 5...10 мин с пониженной частотой вращения коленчатого вала (60...800 мин). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во время обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания контрольных приборов, плотность соединения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверяют правильность его регулировки.

Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гидравлической–, пневматической или рычажно–механической) рабочими органами. Во время обкатки рабочие органы поднимают и фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием отдельных сборочных единиц системы управления, а также плотностью соединения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всех передачах, поворачивая машину вправо и влево. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового оборудования. Общее время обкатки машины на холостом ходу составляет до 10% общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры грубой очистки.

Обкатку машины под нагрузкой ведут в забое на грунтах I и II категорий при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов соответственно составляет 10...25%, 30...40% и 40...60% общего времени обкатки. В конце нагрузка равномерно нарастает до нормальной.

В период обкатки под нагрузкой проверяют работу всех сборочных единиц машины и тщательно проводят межсменное техническое обслуживание. Признаком удовлетворительно проведенной обкатки служит устойчивая работа всех сборочных единиц машин.

Общая продолжительность эксплуатационной обкатки для экскаваторов и автогрейдеров – 60...90 ч; тракторов и бульдозеров – 40...60 ч; грейдеров и скреперов – 24...30 ч; простейших машин – 8...10 ч; автомобилей – 1000 км пробега.

Эксплуатационная обкатка машин завершается ТО–1. При этом снимают ограничители мощности двигателя и выполняют следующие дополнительные операции: подтягивают гайки шпилек крепления головки цилиндров двигателей, проверяют затяжку гаек наружных креплений, заменяют масло во всех картерах, промывают топливный и масляный фильтры, а также регулируют главное сцепление, тормоза, ходовое оборудование и другие агрегаты.

После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указывают перечень выполненных операций после обкатки и время работы двигателя на ограниченной мощности, делают соответствующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуатацию машины.

Следует помнить, что приработка поверхностей трения не заканчивается во время обкатки машин. Она продолжается еще некоторое время. В связи с этим первые 5...10 сут. работы машины должны находиться под наблюдением мастеров–наладчиков или участковых механиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: