Инструкционно – технологическая карта




Для выполнения практической работы № 5

 

Тема: Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

 

Наименование работы: Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации.

 

Цели работы: проведение оформления и учета результатов инвентаризации имущества и обязательств.

 

Приобретаемые умения и формируемые компетенции:

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Техника безопасности:

Учащиеся в общеучебном кабинете обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы техникума.

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования, технических средств обучения, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, в общеучебном кабинете необходимо немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по административно – хозяйственной части, а в случае их отсутствия – дежурного администратора.

Во время работы запрещается:

  • переключать электрические разъемы при включенном питании;
  • закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;
  • допускать скапливание бумаг на рабочих местах;
  • допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование и ТСО;
  • оставлять открытыми краны;
  • оставлять учащихся без присмотра.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

Время работы: 12 ч

Средства обучения: Оборудование и материалы: типовой План счетов бухгалтерского учета, альбом бланков первичной документации или их макеты, вычислительная техника, инструкционно – технологическая карта, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

 

Список литературы:

Электронно – библиотечная система:

ЭБС IPRbooks Эл. адрес https://www.iprbookshop.ru

ЭБС ZNANIUM.COM Эл. адрес https://www.znanium.com

1. Бородин В.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

2. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Дашков и К, 2013

3. Широбоков В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013

4. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М: Дашков и К, 2014

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014

6. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник. – М.: ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014

7. Бобошко В.И. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету [Электронный ресурс]: учебно- практическое пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

Теоретический материал:

Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия активов и обязательств и сверки их с документами. В ходе работы оформляется инвентаризационная опись, на основании которой в бухгалтерии составляется сличительная ведомость. В результате инвентаризации выявляются инвентаризационные разницы: излишки или недостачи, которые подлежат отражению в учете. Излишки приходуются на увеличение финансовых результатов, недостачи списываются на издержки производства (в пределах норм естественной убыли), на виновных лиц, или на уменьшение финансовых результатов (при отсутствии виновников).

Порядок и сроки проведения инвентаризации согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.07.1998) "О бухгалтерском учете" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Результаты инвентаризации наличных денежных средств оформляются актом по форме N ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
В соответствии с пп."б" п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.03.2000), недостача имущества в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации либо уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. На основании ст.118.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации (ред. от 30.04.1999) работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его.

 

Методика выполнения работы:

1 Порядок выполнения:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом и ответить на контрольные вопросы.

2) Изучить требования по оформлению отчета.

3) Прочитать инструкцию по выполнению работы.

4) Выполнить указанное задание.

5) Проанализировать практическую ситуацию.

6) Составить отчет и сдать на проверку.

2 Требования к результатам и оформлению работы:

 

1. Работа выполняется в рабочей тетради с применением специальных бланков или их макетов.

2. Работа должна быть написана разборчивым почерком.

3. В тексте не должно быть произвольного сокращения слов, кроме общепринятых: РФ, руб. и т.д.

4. Работа выполняется ручкой с синей или фиолетовой пастой.

5. Задания выполняются в порядке очередности указанной в инструкционно – технологических картах.

6. Не допускается использование корректоров, красной пасты, стирание и перечеркивание значений документов, кроме разрешенных.

7. Суммы хозяйственных операций должны быть отражены в соответствии с ПБУ в рублях и копейках.

8. Не допускается округление и сокращение сумм до целых. Не допускается «засорение» регистров, несущих цифровую информацию, буквенными значениями (единица измерения).

9. При выполнении работы следует привести решение, пояснение расчетов, сделать бухгалтерскую проводку, дать оценку полученным результатам. Решение и расчеты оформить в таблицах, регистрах. Каждая таблица (регистр) должна иметь номер таблицы, заголовок, единицы измерения, наименование всех строк и граф.

10. Таблицы, рисунки и схемы выполняются заранее (ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ), в домашних условиях, с применением средств автоматизации.

11. Решение задания приводится СРАЗУ после его условия, с приложением соответствующих документов и поясняющей части.

12. При определении показателей вначале пишется формула, и обозначения всех ее элементов.

13. При расчете, каких - либо, показателей по формулам - в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке расставляются единицы измерения у каждого числа и в ответе. Неправильная единица измерения в ответе является СЕРЬЕЗНОЙ ошибкой.

Отчет должен содержать:

1.Название работы.

2.Цель работы.

3.Задание.

4.Инвентаризационную и сличительную ведомости.

5.Расчеты.

6.Бухгалтерские проводки на выявленные и списанные инвентаризационные разницы.

 

3 Контрольные вопросы

1. С какой периодичностью проводится инвентаризация различного имущества?

2. Как проводится инвентаризация основных средств?

3. Какими бухгалтерскими проводками оформляют результаты инвентаризации НМА?

4. Какими бухгалтерскими проводками оформляют результаты инвентаризации материальных ценностей, товаров, готовой продукции?

5. Назовите состав комиссии для проведения инвентаризации?

6. Назовите виды инвентаризации?

7. Кто и как определяет виновность материально – ответственного лица при инвентаризационных расхождениях?

8.Дайте понятие плановой и внезапной инвентаризации.

9.Кто входит в состав инвентаризационной комиссии?

10.Как списываются недостачи при чрезвычайных ситуациях?

11. В каких случаях обязательно проведение инвентаризации?

12. Дайте понятие инвентаризации.

13. В чём заключается значение инвентаризации?

14. В каких случаях проводится инвентаризация?

15. Как осуществляется проведение инвентаризации?

16. Какими могут быть результаты инвентаризации?

4 Технология выполнения

При отсутствии в задании таких показателей как должность, фамилии и т.д. студенты определяют их произвольно.

Приказ (постановление, распоряжение) (форма № ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).

Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма № ИНВ-25).

5 Содержание заданий:

Задание 1

Генеральным директором организации ООО «Свежий хлеб» Ивановым И. И. было издано распоряжение о проведении инвентаризации №65 от 28 сентября 2011 года, согласно которому необходимо начать проведение инвентаризации материальных запасов – муки 29 сентября 2011 в 9.00 часов и закончить ее в течение 2-х рабочих дней. Материалы по инвентаризации необходимо предоставить руководству не позднее 1 октября 2011 года. Для проведения инвентаризации генеральным директором была назначена инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии – коммерческий директор ООО «Свежий хлеб» Васильев В. В. и членов комиссии: главный бухгалтер Степовая О. В., внутренний контролер организации Поповичева О. Н. и материально-ответственное лицо - заведующий складом Терпугова Т. Н.

По результатам инвентаризации муки с помощью средств измерения по состоянию на 1 октября 2011 года в сличительной ведомости, предоставленной руководству, были зафиксированы следующие данные:

  • излишки пшеничной муки первого сорта – 100 кг по покупной цене 20 рублей;
  • недостача пшеничной муки высшего сорта – 100 кг по покупной цене 25 рублей;

Виновных в пересортице нет, об этом имеется решение суда. Недостача 50 кг муки высшего сорта была зачтена излишками 50 кг муки первого сорта.

1. составить распоряжение на инвентаризацию;

2. составить инвентаризационную опись;

3. составить сличительную ведомость;

4. составить бухгалтерские проводки.
Задание 2

На Центральный складе ООО «Труд», обнаружено:

1) недостача джерси – номенклатурный номер 1002 и излишки твида – номенклатурный номер1003 считать пересортицей;

2) недостача клея – номенклатурный номер 1103 считать естественной убылью.

Данные для выполнения упражнения:

Таблица № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: