Диагностирование кривошипно–шатунного механизма




Обычно этот механизм диагностируют при поступлении заявки от тракториста–машиниста, также при ТО–3 и перед ремонтом. Признаки износа соединений кривошипно–шатунного механизма – снижение давления масла и стуки

 

 

Стуки в соединениях кривошипно–шатунного механизма прослушивают автостетоскопом в зоне коренных и шатунных подшипников. При этом резко изменяют частоту вращения коленчатого вала с минимальной до средней.

Стук поршневого пальца прослушивается в зоне движения поршня.

Более точно оценить зазоры в соединениях кривошипно–шатунного механизма можно измерением суммарного зазора, т е сумме зазоров в шатунном подшипнике и в соединениях поршневой палец – втулка верхней головки шатуна и поршневой палец – бобышки поршня.

При диагностировании кривошипно–шатунного механизма (КШМ) на неработающем двигателе определяют зазоры в верхней и нижней головках шатуна с помощью устройства КИ–11140 (рис. 6.18), основание 5 которого при помощи быстросъемного фланца 4 закрепляется вместо форсунки.

Рис. 6.18. Схема устройства КИ–11140 для определения зазоров в кривошипно–шатунном механизме: 1 – индикатор; 2 – индикаторный штатив; 3 – оправка; 4 – съемный фланец; 5 – основание; 6 – кольцо; 7 – наконечник; 8 – струна  

Внутри корпуса устройства перемещается струна 8, соединенная с ножкой индикатора 1. Через специальный патрубок основания 5 камера сгорания шлангом соединяется с краном управления компрессорно–вакуумной установки, создающей избыточное давление или разрежение.

Для проведения измерений поршень в диагностируемом цилиндре устанавливают в положение ВМТ, струну 8 опускают до соприкосновения с поршнем и устанавливают шкалу индикатора 1 на нуль. При начале разрежения поршень начинает двигаться вверх, поочередно выбирая зазоры в соединениях КШМ: поршень – палец, палец – втулка верхней головки шатуна, шатунный вкладыш – шейка коленчатого вала. После остановки поршня по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ. Поскольку поршень перемещается ступенчато, можно определить составляющие суммарного зазора. Этот метод очень трудоемкий и требует наличия компрессорно–вакуумной установки (табл.6.5, 6.6).

Для определения суммарного зазора в КШМ на работающем двигателе применяют устройство КИ–13933, принцип контроля положения поршня в котором такой же, как в КИ–11140: ножка индикатора фиксирует положение поршня при помощи струны, а выбор суммарного зазора происходит под действием инерционных сил. Для проведения измерений КИ–13933 (рис. 6.19) устанавливают вместо форсунки на заранее прогретый двигатель, механизмом подачи 3 струну вводят в крайнее верхнее положение. Затем выключают подачу топлива и прокручивают двигатель пусковым устройством. Медленно опустив струну до соприкосновения с поршнем, которое определяют по вибрации стрелки индикатора, фиксируют это положение в качестве нуля шкалы индикатора и поднимают струну на 0,8…0,9 мм. Запустив дизель и установив минимальную частоту вращения, перемещают струну до соприкосновения с поршнем и по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ.

 

Рис. 6.19. Устройство КИ–13933 для определения

суммарного зазора в кривошипно–шатунном механизме:

Скоба; 2 – винт; 3 – механизм подачи струны

Таблица 6.5.

Допускаемые зазоры в кривошипно–шатунном механизме

 

Марка дизеля Суммарный зазор, не более, мм при наработке
2000 мото/часов 4000 мото/часов
Д1 Д2 Д3 Д1 Д2 Д3
ЯМЗ–240Б, ЯМЗ–238НБ 0,68, 0,56 0,40 0,79 0,70 0,52
СМД–62, СМД–60, А–01М, А–41, СМД–14 0,65 0,54 0,38 0,76 0,67 0,50
Д–240, Д–240Д, Д–50, Д–50Л, Д–65Н, Д–65М, Д–144, Д–21 0,61 0,50 0,35 0,71 0,62 0,46

Таблица 6.6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: