Рекомендации по замене цилиндропоршневой группы




Общее число цилиндров Число неисправных Рекомендации
    Заменить кольца и ЦПГ неисправного цилиндра
  2 и более Заменить ЦПГ дизеля
  до 2 Заменить кольца и ЦПГ неисправных цилиндров
  3 и более Заменить ЦПГ дизеля
  до 3 Заменить кольца и ЦПГ неисправных цилиндров
  4 и более Заменить ЦПГ дизеля
  до 4 Заменить кольца и ЦПГ неисправных цилиндров
  5 и более Заменить ЦПГ дизеля

Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма

Параметры состояния механизма газораспределения: герметичность соединения клапан – седло; износ деталей механизма; тепловой зазор; упругость клапанных пружин. Износ деталей и увеличение теплового зазора в клапанах приводят к изменению фаз газораспределения и уменьшению открытия клапанов, что вызывает изменение степени наполнения и очистки цилиндров за время тактов впуска и выпуска. Признаки этих неисправностей – стуки в зоне клапанов и шум шестерен газораспределения. Потеря герметичности соединений клапан – седло сопровождается перебоями в работе двигателя и резкими хлопками на выпуске (при прогорании фаски клапана или седла).

Скорость изменения параметров состояния газораспределительного механизма меньше, чем агрегатов топливной аппаратуры. Поэтому снижение мощности и экономичности двигателя из–за нарушения фаз газораспределения обычно менее вероятно чем из–за неисправностей топливной аппаратуры и системы очистки воздуха. Поэтому механизм газораспределения необходимо проверять в третью очередь. Исключение составляет лишь такой дефект, как подгорание клапанов. Однако он сопровождается явными признаками – свист или шипение воздуха в коллекторах при прокручивании коленчатого вала.

Операции контроля и обслуживания механизма газораспределения выполняют при ТО–2 и ТО–3.

В результате износа деталей механизма газораспределения увеличиваются зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел. Признак увеличения зазора – стук в клапанном механизме.

При техническом обслуживании нужно предварительно подтянуть гайки крепления головки цилиндров, пользуясь динамометрическим ключом. Зазоры в клапанном механизме проверяют щупом. Значения зазоров и моментов затяжки приведены в таблице 6.7.

 

Таблица 6.7.

Зазоры в клапанном механизме

Дизели Момент Затяжки Н·м Состояние дизеля Зазоры в клапанах, мм
Номинальные Допустимые
Впуск– ном Выпуск– ном Впуск– ном Выпуск– ном
ЯМЗ–240Б ЯМЗ–238НБ   Д–240, Д–240Л   СМД–62   Д–50, Д–50Л   А–41, А–01М   СМД–14 СМД–14Н   Д–37Е, Д–144   ЗМЗ–53   ЗИЛ–130   220…240     160…180   220…240     160…180     160…180     200…220     100…130   130…180   100…120   Холодный     «   «     Прогретый     Холодный     «     «   «   «   0,25…0,30     0,25…0,30   0,46…0,50     0,25     0,25…0,30     0,40…0,45     0,30   0,30   0,30   0,25…0,30     0,25…0,30   0,46…0,50     0,25     0,25…0,30     0,40…0,45     0,30   0,30   0,30   0,20…0,40     0,20…0,35   0,41…0,55     0,15…0,30     0,20…0,35     0,35…0,50     0,45   0,35   0,35   0,20…0,40     0,20…0,35   0,41…0,55     0,15…0,30     0,20…0,35     0,35…0,50     0,45   0,35   0,35  

 

При ТО–3 необходимо снять головку цилиндров, очистить поверхность камер сгорания и тарелки клапанов от нагара, притереть клапаны, заменить прокладку головки. Перед установкой ее следует смазать герметиком или графитовой пастой (40% графитового порошка и 60% дизельного масла).

При диагностировании газораспределительного механизма определяют следующие параметры: фазы газораспределения, тепловой зазор клапан – коромысло и зазор клапан – седло.

Проверка фаз газораспределения на неработающем ДВС проводится при помощи комплекта КИ–13902, в который входит моментоскоп, шаблоны–угломеры, указатель и вспомогательные приспособления. Для определения момента открытия впускного клапана первого цилиндра, покачивая вокруг оси коромысло клапана, поворачивают коленчатый вал двигателя до выбора зазора клапан – коромысло. Шаблон–угломер устанавливается на шкив коленчатого вала, который поворачивается до положения ВМТ цилиндра. Аналогично определяется угол открытия впускного клапана последнего цилиндра, полученные значения сравниваются с нормативными.

 

Рис. 6.20. Приспособление КИ–9918: 1 – индикатор; 2 – неподвижная рамка; 3 – подвижная рамка

 

Тепловой зазор клапан – коромысло определяют при помощи комплекта щупов или приспособлений КИ–9918. Комплект щупов для проверки тепловых зазоров состоит из набора стальных пластин длиной 100 мм и толщиной от 0,02 до 0, 5 мм. Коленчатый вал двигателя проворачивают до положения ВМТ на такте сжатия проверяемого цилиндра. Поочередно устанавливая в тепловой зазор клапан – коромысло щупы различной толщины, определяют зазор.

При неравномерном износе поверхности бойка коромысла и торца штока клапана точность измерения зазора при помощи комплекта щупов невысока, а трудоемкость большая. Снизить трудоемкость и повысить точность измерений позволяет приспособление КИ–9918 (рис. 6.20), состоящее из корпуса с закрепленным на нем индикатором часового типа и подпружиненной подвижной рамки, соединенной с ножкой индикатора. Устанавливают его между тарелкой пружины клапана и коромыслом. В начальный момент открытия клапана при проворачивании коленчатого вала выставляют нуль на шкале индикатора. Максимальное показание индикатора при дальнейшем проворачивании коленчатого вала определяет тепловой зазор

Зазор клапан – седло можно косвенно оценить по количеству сжатого воздуха, прорывающегося через уплотнения закрытых клапанов. Для чего, сняв валики коромысел и обеспечив одновременное закрытие клапанов всех цилиндров, снимают форсунки (или свечи), чтобы в камеру сгорания от компрессора подать сжатый воздух под давлением 0,20 … 0,25 МПа. В зависимости от назначения проверяемого клапана индикатор расхода газов КИ–13671 устанавливается на впускном трубопроводе воздухоочистителя или выпускной трубе. Расход воздуха индикатором определяется так же, как количество картерных газов. Предельные значения утечек воздуха через закрытые клапаны для различных дизелей приведены в табл. 6.7.

 

Таблица 6.7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: