Шток; 7 – обратный клапан




Герметичность воздушного тракта определяют по наличию разрежения в местах соединения трубопроводов. Применяющийся для этого индикатор КИ–4870 (рис. 6.22) представляет собой жидкостной U–образный вакуумметр, одна полость которого соединена с атмосферой, а другая через резиновую трубку 7 и съемный наконечник 9 – с местами возможного подсоса воздуха. Корпус индикатора удерживается вертикально, и при наличии разрежения уровень жидкости в окне 2 понижается.

Проверка системы топливоподачи дизеля включает в себя оценку состояния систем низкого и высокого давления.

При оценке состояния системы низкого давления проверяют топ–ливоподкачивающий насос, перепускной клапан и фильтр тонкой очистки топлива с помощью приспособления КИ–13943. Это приспособление представляет собой манометр, вход которого через демпфер, резинотканевый шланг и специальные наконечники соединяется с входом фильтра тонкой очистки. При выключенной подаче топлива, поворачивая коленчатый вал двигателя, наблюдают за показаниями манометра. Если стрелка манометра совершает периодические колебания и максимальное показание не превышает 0,4 МПа, заменяют или регулируют перепускной клапан. Если давление постоянное, но не более 0,7 МПа, заменяют топливоподкачивающий насос.

Для проверки фильтра тонкой очистки открывают кран для выпуска воздуха и нагнетают топливо ручным подкачивающим насосом. Если при этом его давление более 0,8 МПа, фильтр считается загрязненным.

Оценка состояния системы высокого давления включает в себя проверку топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки.

 

 

Рис. 6.22. Схема индикатора герметичности воздушного тракта КИ–4870:

1 – корпус; 2 – контрольное окно; 3 – водомерная трубка; 4 – прокладка;

5 – отверстие; 6 – винт; 7 – резиновая трубка; 8 – вилка;

Съемный наконечник

Проверка ТНВД, снятого с дизеля, проводится на специальных стендах, состоящих из привода насоса, измерительного блока с мензурками для определения подачи каждой секции, устройства для измерения угла опережения впрыска и системы подачи топлива. Стенды различаются способом изменения частоты вращения вала привода насоса (электрический, механический, гидравлический), числом секций, которые можно испытать, конструкцией устройства для измерения угла опережения впрыска топлива.

Стенд КИ–15711 (рис. 6.23), предназначенный для испытания ТНВД с числом секций до 12, позволяет измерить следующие параметры: количество и равномерность подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, углы начала и конца впрыска топлива, характеристики автоматической муфты опережения впрыска. Стенд включает в себя электродвигатель и систему гидропривода, состоящего из гидронасоса и гидромотора с изменяемыми рабочими объемами, что позволяет в широких пределах изменять скорость вращения его вала при помощи штурвала 2.

Рис. 6.23. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ–15711:

Основание; 2 – штурвал; 3 – электрошкаф; 4 – пульт управления; 5 – блок электроники; 6, 8 – манометр; 7 – термометр; 9 – маховичок; 10 – соединительная муфта; 11 – мерный блок; 12 – светильник;13 – рукоятка; 14 – поворотный кронштейн; 15 – плита;16, 17 – дроссель

 

Частота вращения контролируется блоком электроники 5, который также устанавливает число циклов для измерения подачи насоса. Топливо из секций ТНВД поступает в мерный блок 11, где через форсунки впрыскивается в отстойники, а затем подается в измерительные мензурки. Для измерения углов начала и конца впрыска топлива осветителем стробоскопа, входящим в комплект стенда, освещают стеклянный отстойник, в котором установлена форсунка. Изменяя момент зажигания стробоскопа при помощи маховичка 9, добиваются появления изображения факела топлива из распылителя форсунки. Затем осветителем стробоскопа освещают маховик приводного вала, на котором нанесены угловые отметки, и определяют угол начала впрыска топлива.

При диагностировании ТНВД без снятия с дизеля оценивают зазор в сопряжении гильза – плунжер и герметичность нагнетательного клапана. Зазор гильза – плунжер контролируется по давлению, развиваемому проверяемой секцией насоса с помощью приспособления КИ–16301А (рис. 6.24). Оно состоит из ручного насоса высокого давления, выполненного на основе плунжерной пары, нагнетательного клапана, резервуара для топлива, манометра и переходного трубопровода. При определении износа плунжерной пары приспособление присоединяют к проверяемой секции ТНВД. Для предупреждения запуска дизеля разгерметизируют камеру сгорания декомпрессионным устройством или ослабляют затяжку накидных гаек топливопроводов высокого давления на остальных секциях. Прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым устройством, плавно увеличивают подачу топлива до создания давления на выходе проверяемой секции 30 МПа. Если это давление не достигается, плунжерная пара подлежит замене.

Для проверки герметичности нагнетательного клапана прекращают прокручивать коленчатый вал и наблюдают за снижением показаний


Рис. 6.24. Приспособление для проверки форсунок КИ–16301 А:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: