Приводная ручка; 2 – ручка–резервуар; 3 – манометр; 4 – ось




 

манометра приспособления КИ–16301А. Если время снижения давления с 15 до 10 МПа меньше 10 с, нагнетательный клапан подлежит замене.

Для определения угла опережения впрыска топлива без снятия с дизеля применяется моментоскоп КИ–4941, представляющий собой стеклянную трубку, которая с помощью переходника и резиновой трубки вертикально устанавливается на проверяемую секцию ТНВД.

Медленно прокручивая коленчатый вал дизеля при снятой компрессии, момент впрыска определяют по повышению уровня топлива в стеклянной трубке. При этом если плунжерные пары изношены, заменяют пружину нагнетательного клапана пружиной меньшей жесткости, которая входит в комплект моментоскопа.

Более совершенным методом определения угла опережения впрыска топлива является фиксация пульсации давления в топливопроводе высокого давления. Этот метод положен в основу работы дизельтестера К296, предназначенного для проверки топливной аппаратуры и электрооборудования дизелей. Прибор обеспечивает проверку и регулировку установочного угла опережения впрыска топлива, а также минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Проверка электрооборудования включает в себя контроль напряжения аккумуляторной батареи, тока заряда и тока стартера.

Для определения угла опережения впрыска топлива на топливопровод первого цилиндра в 30...50 мм от накидной гайки штуцера ТНВД устанавливают накладной пьезодатчик, преобразующий увеличение давления топлива при впрыске в электрический сигнал. Освещая стробоскопом дизельтестера контрольные метки на вращающихся частях двигателя (шкиве коленчатого вала, маховике и др.), устанавливают момент его запуска, соответствующий ВМТ в первом цилиндре. При этом разность углов поворота между сигналами впрыска и ВМТ, соответствующая углу опережения впрыска топлива, отображается на цифровой шкале прибора.

Форсунки, снятые с дизеля, проверяют прибором КИ–15706, который состоит из корпуса, служащего также баком для топлива, ручного топливного насоса на базе плунжерной пары, манометра и камеры впрыскивания с вентилятором. Форсунка устанавливается в камеру и подключается к выходу насоса. Перемещая рукоятку насоса со скоростью 35...40 качков в минуту, по максимальным: показаниям манометра определяют давление начала впрыска топлива. При этом качество распыливания топлива оценивается визуально. После снижения давления на 2 МПа включают секундомер. Если за 20 с давление падает больше, чем на 1,5 МПа, герметичность распылителя не соответствует норме.

Проверку форсунок без снятия с дизеля производят приспособлением КИ–16301А. Давление начала впрыска и герметичность распылителя определяют по приведенной выше методике. Качество распыливания топлива оценивают по звуку, нагнетая насосом топливо в форсунку со скоростью 70...80 качков в минуту. Нормальная работа форсунки при впрыске топлива сопровождается четким прерывистым звуком.

При проверке системы топливоподачи карбюраторного двигателя определяют следующие диагностические параметры: удельный расход топлива, подачу топливного насоса, давление топлива после насоса, уровень топлива в поплавковой камере и содержание окиси углерода в отработавших газах.

Удельный расход топлива определяется при помощи различных расходомеров, например КИ–13967, и устройства для нагружения двигателя.

Для измерения производительности и давления, развиваемого бензонасосом, без снятия его с двигателя применяют прибор КИ–436 (рис. 6.25),

который при помощи шлангов 2 и 5 включают между бензонасосом и карбюратором. Трехходовым краном устанавливают следующие режимы работы прибора: топливо от насоса одновременно поступает на манометр и в карбюратор, при этом измеряют рабочее давление в топливной системе; топливо поступает в цилиндр прибора, и по выдвижению мерной линейки определяют производительность бензонасоса; подключив манометр на выход бензонасоса, измеряют максимальное давление.

 

 

Рис. 6.25. Прибор для проверки бензонасосов К–436: 1 – цилиндр;2,5 – шланг; 3 – трехходовой кран;4 – манометр; 6 – мерная линейка; 7 – поплавок; 8 – кран; 9 – резьбовое отверстие   Рис. 6.26. Прибор 527Б для определения давления, развиваемого бензонасосом: 1 – манометр; 2 – крепежная скоба; 3 – шланг; 4 – запорный кран; 5 – входной штуцер

 

При неработающем двигателе по времени падения давления в первом положении крана оценивается суммарная герметичность клапана насоса и запорной иглы карбюратора, а в третьем – герметичность клапана насоса. По разнице этих показаний определяют герметичность запорной иглы карбюратора.

На рис. 6.26. показан более компактный прибор 527Б, предназначенный для проверки бензонасосов без снятия с двигателя. Его также подключают между бензонасосом и карбюратором. Для определения максимального давления, развиваемого бензонасосом, игольчатый кран отворачивают на два–три оборота, запускают двигатель и, установив минимальные устойчивые обороты, снимают показания с манометра. После чего останавливают двигатель. Падение давления за 30 с более чем на 10 КПа свидетельствует о недостаточной герметичности выпускного клапана бензонасоса и запорной иглы карбюратора. Для уточнения данных вновь запускают двигатель на 10...20 с, заворачивают игольчатый кран и останавливают двигатель. Высокая скорость падения давления свидетельствует о негерметичности выпускного клапана бензонасоса.

Оценку состояния системы питания карбюраторного двигателя по содержанию окиси углерода в отработавших газах производят при помощи специальных газоанализаторов, которые могут быть двух видов.

В газоанализаторах, основанных на дожигании СО, используется равновесный электрический мост, два плеча которого выполнены из тонкой платиновой проволоки. Ток, проходящий через плечи моста, раскаляет их. При этом одно плечо моста находится в камере с чистым воздухом, а другое в камере, через которую продуваются отработавшие газы двигателя. Окись углерода, сгорая, увеличивает температуру платиновой проволоки и ее сопротивление, т. е. вызывает разбаланс моста. Величина разбаланса, характеризующая концентрацию СО, регистрируется стрелочным прибором, включенным в диагональ моста. Этот метод измерений лежит в основе приборов К–456, AST–75 и др.

Более высокую точность имеют приборы, работающие на основе поглощения различными газовыми смесями инфракрасного излучения с определенной длиной волны. Например, окись углерода максимально поглощает инфракрасное излучение с длиной волны 4,7 мкм. Используя специальные детекторы, измеряют затухание инфракрасного излучения, проходящего через анализируемую смесь газов. Этот метод используется в приборах ГАИ–1, Infralit, АS–101идр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: