Допускаемые значения давления масла




Марка дизеля Марка трактора Номинальная частота вращения, мин Давление масла, не менее, МПа
ВОМ Колен. вала Д1 Д2 Д3
ЯМЗ–240Б К–701     0,17 0,20 0,25
ЯМЗ–238НБ К–700,     0,17 0,20 0,25
  К–700А          
СМД–62 Т–15ОК     0,12 0,15 0,19
СМД–60 Т–150     0,12 0,15 0,19
А–41 ДТ–75М     0,12 0,16 0,22

 

Продолжение табл.6.8.

 

Д–240, Д–240Л МТЗ–80     0,10 0,12 0,15
  МТЗ–82          
А–О1М Т–4А     0,12 0,16 0,22
Д–5О, Д–5ОЛ МТЗ–50     0,10 0,12 0,15
  МТЗ–52          
Д–65Н, Д–65М ЮМЗ–6Л     0,10 0,12 0,15
  ЮМЗ–6М          
Д–144–32 Т–40М     0,10 0,12 0,15
Д–21А1 Т–25А     0,10 0,12 0,15

 

Д1соответствует оптимальному остаточному ресурсу 400 мото–часов,

Д2– остаточному ресурсу 1000 мото–часов,

Д3– остаточному ресурсу 2000 мото–часов.

Чтобы исключить из возможных причин неисправность датчика или указателя давления, необходимо проверить давление в главной масляной магистрали с помощью прибора КИ–13936, основу которого составляет контрольный манометр. Двигатель предварительно прогревают до нормальной температуры и измеряют давление прибором при нормальной частоте вращения коленчатого вала. Если оно окажется ниже допускаемого, приведенного в таблице 6.8, необходимо проверить регулировку сливного или редукционного клапанов.

Система охлаждения. Контроль системы охлаждения заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и натяжения приводных ремней вентилятора.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе контролируют ежедневно, а при необходимости жидкость доливают. Если с каждым днем охлаждающей жидкости приходится доливать все больше, надо проверить герметичность системы. Для этого доливают жидкость до нормального уровня, плотно закрывают крышку заливной горловины радиатора и паровоздушный клапан (если он расположен вне крышки заливной горловины) и открывают сливной краник нижнего бачка радиатора. При нормальной герметичности системы охлаждения истечение жидкости прекращается через 5...10 с, при этом из системы вытекает 300...500 мл жидкости.

Систематический перегрев двигателя происходит вследствие уменьшения натяжения приводных ремней вентилятора, образования накипи на внутренних стенках системы охлаждения, засорения сердцевины радиатора и его трубок.

Натяжение ремня вентилятора контролируют при ТО–1 с помощью приспособления КИ–13918. Для этого приспособление устанавливают упорами на ремень приблизительно в средней точке между шкивами и нажимают рукой на рукоятку с усилием 40 Н. Ремень прогибается пропорционально натяжению. Секторы приспособления поворачиваются на определенный угол (навстречу один другому) и по его шкале определяют усилие натяжения ремня.

Степень натяжения ремня вентилятора контролируется также приспособлением КИ–8920. Оно представляет собой пружинный динамометр, при помощи которого измеряется прогиб ремня от усилия, равного 40 Н. Имеющиеся на нем четыре шкалы рассчитаны на межцентровое расстояние от 200 до 500 мм. При проверке натяжения динамометром нажимают на середину ветви ремня и по шкале определяют необходимость его ослабления или натяжения.

Засорение сердцевины радиатора снаружи и его трубок можно определить осмотром. Обслуживание системы при ТО–1 заключается в устранении мест подтекания жидкости, регулировании натяжения ремня вентилятора и промывке сердцевины радиатора снаружи (струей воды под давлением). При выполнении ТО–2 дополнительно смазывают подшипники водяного насоса и натяжного устройства. Накипь удаляют при ремонте радиатора и двигателя.

Косвенный (диагностический) параметр состояния системы охлаждения – температура охлаждающей жидкости. Повышенное значение температуры (перегрев двигателя) объясняется неисправностями агрегатов и приборов системы охлаждения (рис. 6.28). Однако причиной перегрева может быть также позднее впрыскивание топлива или позднее зажигание.

Для контроля герметичности системы охлаждения и проверки клапанов пробки радиатора применяют прибор ДСО–2. Он состоит из ресивера, в котором при помощи встроенного редуктора задается определенное давление, манометра и герметичного стакана для установки проверяемой пробки радиатора.

Температура охлаждающей жидкости
 
 

 

 


Рис. 6.28. Неисправности системы охлаждения

При проверке герметичности системы охлаждения на горловину радиатора устанавливается специальный переходник, через который от прибора ДСО–2 подается давление 60...70 кПа, при этом манометром фиксируют изменение давления в системе охлаждения. При проверке герметичности прокладки головки блока цилиндров запускают двигатель и устанавливают минимальную частоту вращения. Колебание стрелки манометра указывает на нарушение герметичности прокладки или головки блока цилиндров. Для уточнения зоны негерметичности поочередно снимают форсунки (или свечи), добиваясь исчезновения пульсации давления в системе охлаждения.

При отсутствии источника сжатого воздуха и прибора ДСО–2 герметичность прокладки и головки блока цилиндров проверяют, прокручивая коленчатый вал двигателя при снятых ремнях привода водяного насоса. Наличие пузырьков воздуха в верхнем бачке радиатора свидетельствует о негерметичности системы.

Охлаждающая способность радиатора оценивается по разнице температур на его входе и выходе. Для чего на прогретом до 80...90°С двигателе один термометр опускают в верхний бачок радиатора, а второй – с помощью небольшой резиновой трубки надевают на сливной краник его нижнего бачка. При открытом кранике разница температур должна быть не менее 10°С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: