Динамика «трезвости регионов» 2015-2017




 

Сравнение занимаемых от года к году регионами мест в «Рейтингах Трезвости Регионов» позволяет наглядно представить не только динамику изменений, но и показать последствия проводимой региональными властями антиалкогольной политики.

В трех исследования продолжают лидировать регионы, сохраняющие«положительные» значения по всем показателям.

По мнению авторов «Рейтинга Трезвости Регионов» особого внимания заслуживают не только регионы-лидеры, но и те регионы, которые демонстрируют положительную динамику на протяжении нескольких лет исследований. Успешные практики этих регионов требуют изучения, популяризации и тиражирования, как примеры наиболее эффективных мер в области противодействия алкогольной угрозе.

Таким образом, именно активные регионы, последовательно и эффективно осуществляя заботу о здоровье своего населения, качественно лучше изменяют ситуацию в области противодействия алкогольной угрозе, тем самым пополняя перечень наиболее «трезвых регионов», улучшая общую ситуацию в России в целом.

Вместе с тем с незначительными отличиями сохраняют позиции и наименее «трезвые» регионы, что свидетельствует о низкой эффективности антиалкогольной политики региональных властей. Такая негативная преемственность сигнализирует о необходимости принятия в этих регионах неотложных мер.

Падение регионов в рейтинге объясняется не только «отрицательными» значениями показателей. На фоне успешной деятельности активных регионов пассивные регионы,не принимающие действенных мер по усилению антиалкогольной политики, теряют значения показателей и тем самым ухудшают свое положение в рейтинге – демонстрируют недостаточный уровень заботы о здоровье своего населения.

В ряде регионов в 2016 году отмечалась либерализация антиалкогольного законодательства, вспышки отравлений алкогольной и спиртосодержащей продукцией, что в свою очередь оказало влияние на их ранжирование в рейтинге.

 

 
 
Национальный рейтинг трезвости субъектов Российской Федерации - 2017
 
             
Субъект РФ Балл      
Место в рейтинге Изменение места к предыдущему году Место в рейтинге Изменение места к предыдущему году Место в рейтинге
Чеченская Республика 18,75   *   *  
Республика Ингушетия 19,42   *   *  
Республика Дагестан 20,28   *   *  
Карачаево-Черкесская Республика 25,67   *   +21  
Белгородская область 25,79   +3   +5  
Ростовская область 26,57   +4   -4  
Ставропольский край 26,92   *   +5  
Астраханская область 28,01   +3   +16  
Волгоградская область 28,07   +3   -3  
Кабардино-Балкарская Республика 29,22   -5   +3  
Республика Мордовия 29,32   +5   +20  
Республика Татарстан 29,33   +6   -2  
Республика Калмыкия 29,82   -7   +8  
Мурманская область 30,09   -1   +27  
Курская область 30,84   -1   +21  
Калужская область 30,85   +21   +2  
Тюменская область 30,90   -2   +18  
Республика Северная Осетия - Алания 31,01   -9   +2  
Самарская область 31,70   +7   -2  
Владимирская область 31,99   +13   +23  
Свердловская область 32,26   +17   -18  
Новосибирская область 32,48   +17   -16  
Оренбургская область 32,55   -4   +3  
Чувашская Республика 32,77   +8   +40  
Ханты-Мансийский авт.округ-Югра 32,91   +20   -2  
Ленинградская область 33,39   +10   +6  
Томская область 33,42   +4   -13  
Саратовская область 33,43   -3   -4  
Рязанская область 33,50   -6   +8  
Республика Башкортостан 33,61   -9   -2  
Ярославская область 33,65   +30   -7  
г. Москва 33,70   -4   -24  
Ямало-Ненецкий авт.округ 33,75   +10   +9  
Республика Адыгея 34,12   -17   +24  
Новгородская область 34,22   +9   +37  
Тверская область 34,26   +14   +13  
г. Санкт-Петербург 34,38   -7   -25  
Хабаровский край 34,49   +25   +6  
Ульяновская область 34,59   +18   -8  
Омская область 34,60   -16   +5  
г. Севастополь 34,62   -21   -13  
Московская область 34,64   +14   -39  
Республика Марий Эл 35,01   +5   +30  
Тамбовская область 35,08   -22   +28  
Воронежская область 35,13   -18   +7  
Калининградская область 35,41   +8   -10  
Республика Алтай 35,65   +5   +21  
Орловская область 35,96   -1   -9  
Удмуртская Республика 35,97   +16   -12  
Псковская область 35,98   -9   +7  
Республика Тыва 36,09   -16   +41  
Республика Крым 36,10   -23   -14  
Брянская область 36,11   -11   +19  
Республика Саха (Якутия) 36,13   -20   +36  
Кемеровская область 36,19   +7   -34  
Ивановская область 36,32   +3   +7  
Еврейская автономная область 36,47   +1   +27  
Красноярский край 36,54   -12   -16  
Тульская область 36,64   -10   +11  
Смоленская область 36,73   -9   -5  
Республика Карелия 36,75   +19   -13  
Пензенская область 36,83   -22   -14  
Вологодская область 37,28   +1   +7  
Архангельская область 37,48   +8   -10  
Приморский край 37,52   -5   -3  
Камчатский край 37,71   +10   +6  
Липецкая область 38,04   -12   -10  
Челябинская область 38,06   -15   -16  
Сахалинская область 38,15   +9   +1  
Краснодарский край 38,67   -1   -59  
Костромская область 38,99   -4   +10  
Алтайский край 39,94   -1   -20  
Республика Коми 40,19   +10   -9  
Республика Хакасия 40,28   -6   *  
Кировская область 40,33   *   -10  
Забайкальский край 40,46   -3   +2  
Иркутская область 40,79   -7   -23  
Амурская область 41,18   +4   -23  
Курганская область 41,72   -13   -8  
Нижегородская область 42,15   -3   -45  
Пермский край 42,44   *   -17  
Чукотский авт.округ 42,66   +2   -4  
Республика Бурятия 43,94   -4   -24  
Ненецкий авт.округ 46,60   -10   +10  
Магаданская область 47,89   *   -2  

 

* - без изменений

 

Предложения по совершенствованию государственной политики по защите здоровья граждан Российской Федерации от алкоголя

Команда Федерального проект «Трезвая Россия» в качестве мер по усовершенствованию антиалкогольной политики в Российской Федерации предлагает действовать в рамках уже сформированных и поддержанных обществом в 2017 году следующих антиалкогольных социальных инициатив:

- продвижение законодательного механизма для введения возрастных ограничений по продаже алкогольной продукции с 21 года («Закон-21»);

- установление федерального законодательного запрета на продажу алкоэнергетиков по итогам успешной региональной законодательной практики;

- усовершенствование работы региональных исполнительных органов власти по борьбе с контрафактом и суррогатом алкоголя;

- развитие региональных систем «Спорта шаговой доступности»;

- активизация деятельности по развитию региональных «Социальных лифтов» для молодежи;

- социально-ответственное регулирование алкорынка (баланс акцизов и карательных мер в интересах здоровья общества, а не финансовой выгоды алкогольных картелей);

- ужесточение ответственности в сфере нелегального оборота алкогольной продукции, путем установления десятикратной имущественной ответственности правонарушителя к сумме выявленных нарушений;

- системное развитие единой, ясной, эффективной федеральной антиалкогольной государственной политики (согласованный социально-ответственный подход министерств и ведомств, субъектов законодательной инициативы);

- совершенствование мер профилактики употребления алкогольной продукции («Урок трезвости» Федерального проекта «Трезвая Россия»);

- внедрение стандартов реабилитации лиц, страдающих от алкогольной зависимости (стандарты реабилитации, разработанные Независимой НаркологическойГильдией);

- совершенствование института общественного контроля, в том числе в области общественных проверок оборота алкогольной продукции.

Команда Федерального проекта «Трезвая Россия» готова оказать субъектам Российской Федерации экспертную поддержку при выработке качественных мер в сфере защиты здоровья граждан России от алкоголя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: