Организация восстановления изношенных деталей




Массовое восстановление изношенных деталей – большой резерв удовлетворения потребностей хозяйств строительного комплекса в запасных частях. Опыт показывает, что в тракторах, поступивших в капитальный ремонт, 50...75% деталей от забракованных может быть восстановлено. Если учесть, что себестоимость восстановления изношенных деталей составляет от 40 до 80% от цены аналогичной новой детали, то становится понятной и экономическая целесообразность их восстановления.

На ремонтных предприятиях строительного комплекса сложилось два направления организации работ по восстановлению деталей.

Централизованное восстановление деталей. Это способ организации восстановления деталей в условиях специализированного производства, как для удовлетворения потребностей данного ремонтного предприятия, так и для реализации восстановленных деталей в качестве товарной продукции.

Для централизованного восстановления характерно применение современного высокопроизводительного оборудования и оснастки, позволяющих восстанавливать детали с высоким качеством и низкими затратами. Техническая документация для этого способа организации работ должна учитывать особенности выполнения больших программ. Так, например, поточно–механизированные линии по восстановлению блоков цилиндров рассчитаны на программу от 15 до 50 тыс. в год, а поточные линии по ремонту опорных катков – от 50 до 200 тыс. в год и т. д.

Номенклатуру деталей, подлежащих централизованному восстановлению, составляют массовые легко транспортируемые детали, лимитирующие, как правило, ресурс машины, такие, как шестерни, коленчатые валы, поршневые пальцы и др. На ремонтных заводах и специализированных предприятиях, где количество восстанавливаемых деталей каждого наименования достаточно велико, применяют маршрутную технологию.

Маршрутная технология предусматривает устранение всего комплекса дефектов в определенной последовательности и сочетании. При маршрутной технологии детали одного наименования группируют в партии в зависимости от вида дефектов и их сочетания, что упрощает организацию работ, создает условия равномерной загрузки оборудования и уменьшает транспортные расходы.

Специализация цехов восстановления изношенных деталей определяется профилем ремонтного предприятия, при котором создан такой цех.

Так, при специализированном предприятии по ремонту двигателей создается цех восстановления деталей ремонтируемых двигателей. При мастерских общего назначения, станциях технического обслуживания, РТП и мастерских хозяйств создаются участки по восстановлению деталей (тракторов, автомобилей и других машин), при восстановлении которых не требуется сложное и высокоточное специальное оборудование.

Восстановление деталей по широкой номенклатуре. При этом способе восстановление организуют для собственных нужд в условиях мастерских общего назначения, ремонтно–технических предприятий (РТП) и центральных ремонтных мастерских на участках, оснащенных универсальным и унифицированным быстропереналаживаемым оборудованием.

Восстановление деталей широкой номенклатуры характеризуется большим количеством наименований и малым числом деталей каждого наименования. В этом случае применяется подефектная технология, сущность ее заключается в том, что технологический процесс восстановления детали составляется для устранения каждого дефекта с учетом возможностей универсального оборудования.

Главная задача цехов и участков по восстановлению деталей широкой номенклатуры – обеспечить высокую техническую готовность машинно–тракторного парка предприятий в наиболее напряженные периоды строительных работ путем восстановления деталей, используемых при текущих ремонтах и устранении отказов строительной и дорожной техники.

Строительные организации создают при ЦРМ собственные пункты сбора изношенных деталей, чтобы их дефектовать, хранить и вести учет.

Пункт сбора изношенных деталей состоит из площадки для разборки списанной техники, склада для деталей, ожидающих ремонта, помещения для дефектации деталей.

При разборке списанной техники составляют акт, в котором указывают наименование и число деталей, подлежащих восстановлению, а также наименование и число деталей, пригодных к дальнейшей эксплуатации. С пункта сбора изношенные детали частично отправляют на централизованное восстановление. Детали с простыми дефектами, устранение которых возможно в ЦРМ, оставляют у себя для ремонта и восстановления.

Годовой экономический эффект от восстановления деталей для собственных нужд определяется по формуле

Эвс = (Цн – Св) Nг,

где Цн – прейскурантная цена новой детали, руб.;

Св – себестоимость восстановления детали, руб.;

Nг – годовая программа по восстановлению данной детали.

Общий годовой экономический эффект определится как сумма экономических эффектов по всем восстанавливаемым деталям.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: