дополнительной общеразвивающей программы




Дополнительной общеразвивающей программы

«Подготовка школьников к всероссийской олимпиаде по биологии (очно-заочная школа)»

(72 академических часа)

 

СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе и ДО

 

___________________ Д. Е. Иванов

 

«___» ______________ 20____ г.

 

Чебоксары 2016


Учебно-тематический план

дополнительной общеразвивающей программы

Цель: Повышение уровня знаний, умений навыков учащихся 9-11 классов для результативности участия школьников республики во всероссийской олимпиаде по биологии.

Категории слушателей: учащиеся 8-11 классов.

Трудоемкость: 72 академических часа.

Форма обучения: очно-заочная.

Задачи:

1. Обеспечение учащихся 9-11 классов знаниями, умениями, навыками, необходимыми для фундаментальной подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по биологии;

2. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

3. Повышение качества выполнения олимпиадных заданий (увеличение числа участников, набравших более 50% от максимального количества баллов по предмету) и результативности участия делегации республики в заключительном этапе олимпиады.

 


    Наименование разделов, дисциплин и тем   Ф.И.О., ученая степень, должность   Всего часов Формы контроля
         
1. Модуль 1. Общие принципы подготовки к предметной олимпиаде по биологии Шаронова Е. Г., к.пед.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
  Модуль 2. Анатомия и морфология растений Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
2.1. Анатомический анализ органов растений. Приготовление, зарисовка и описание поперечного среза Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
2.2. Изучение строения и функционирования устьичного аппарата высших растений Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
  Модуль 3. Систематика растений Димитриев Ю. О., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
3.1. Определение низших растений. Димитриев Ю. О., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
3.2. Определение высших растений. Работа с определителем растений. Димитриев Ю. О., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
  Модуль 4. Физиология растений Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
4.1. Определение водного потенциала клеток картофеля методом полосок Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
4.2. Определение осмотически активного гипертонического раствора с использованием микропрепарата окрашенных антоцианом клеток эпидермиса лука Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
4.3. Исследование свойств пигментов плодов Макарова Е. А., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
5. Модуль 5. Зоология беспозвоночных Омельченко П.Н., аспирант кафедры БиОМЗ   Устный опрос
5.2. Определение беспозвоночных животных. Техника выполнения рисунка. Омельченко П.Н., аспирант кафедры БиОМЗ   Устный опрос
5.3. Изучение анатомии моллюска Омельченко П.Н., аспирант кафедры БиОМЗ   Устный опрос
5.4. Препарирование речного рака Омельченко П.Н., аспирант кафедры БиОМЗ   Устный опрос
6. Модуль 6. Зоология позвоночных Воронов Л. Н., д.биол.н., профессор кафедры БиОМЗ   Устный опрос
6.1. Определение позвоночных животных (рыб, земноводных, пресмыкающихся). Воронов Л. Н., д.биол.н., профессор кафедры БиОМЗ   Устный опрос
6.2. Определение позвоночных животных (млекопитающих, птиц). Воронов Л. Н., д.биол.н., профессор кафедры БиОМЗ   Устный опрос
6.3. Определение и описание млекопитающего по черепу. Воронов Л. Н., д.биол.н., профессор кафедры БиОМЗ   Устный опрос
6.4. Препарирование сердца курицы. Воронов Л. Н., д.биол.н., профессор кафедры БиОМЗ   Устный опрос
7. Модуль 7. Цитология и гистология Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
7.1. Техника работы с микроскопом, микропрепаратами. Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
7.2. Определение клеточных структур. Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
7.3. Определение фаз митоза, мейоза. Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
7.4. Определение этапов эмбриогенеза Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
8. Модуль 8. Анатомия человека Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
8.1. Определение, описание костей человека Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
8.2. Определение, описание органов человека Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
9. Модуль 9. Физиология человека Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
9.1. Электрофизиология клетки. Синапсы. Вторичные посредники Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
9.2. Методы исследования организма человека. Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
9.3. Анализ кардиограммы, электроэнцефалограммы, спирограммы Саперова Е. В., к.биол.н., доцент кафедры БиОМЗ   Устный опрос
10. Модуль 10. Биохимия Смолина И. Н., к.хим.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
10.1. Определение активности ферментов. Смолина И. Н., к.хим.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
10.2. Получение искусственной «клеточки» Траубе. Смолина И. Н., к.хим.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
10.3. Качественные реакции на белки, углеводы, витамины. Смолина И. Н., к.хим.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
10.4. Идентификация экстрактов Смолина И. Н., к.хим.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
11. Модуль 11. Микробиология Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
11.1. Изготовление микробиологических препаратов. Методы окраски микробиологических препаратов. Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
11.2. Исследование и характеристика микроорганизмов в культурах (суспензиях пекарских дрожжей и рассоле квашеной капусты. Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
11.3. Приготовление фиксированных окрашенных препаратов культур микроорганизмов. Техника выполнения рисунка. Арестова И. Ю., к.биол.н., доцент кафедры БЭиХ   Устный опрос
12. Модуль 12. Генетика Алексеев В. В., д.биол.н., профессор, декан ФЕО   Устный опрос
12.1. Проверка гипотезы о характере расщепления признака при помощи критерия χ2 Алексеев В. В., д.биол.н., профессор, декан ФЕО   Устный опрос
12.2. Генетическое картирование Алексеев В. В., д.биол.н., профессор, декан ФЕО   Устный опрос
12.3. Решение задач по генетике Алексеев В. В., д.биол.н., профессор, декан ФЕО   Устный опрос
  Итоговое занятие Саперова Е. В.   Устный опрос
  ИТОГО      

 

 

Разработчик:

Доцент кафедры биологии и ОМЗ _______________________________ Е. В. Саперова

 

СОГЛАСОВАНО:

д.мед.н., профессор, зав. кафедрой

биологии и основ медицинских знаний _____________________________ Д. А. Димитриев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: