Преодоление узла на троллейной веревке осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Встегнуть второй ус в троллейную веревку.
3) Перестегнуть ус с роликом выше (ниже) узла.
4) Отстегнуть второй страховочный ус.
5) Продолжить движение.
Примечание. При использовании двух блок-роликов выполняется следующий алгоритм:
1) Подойти к ПТК.
2) Встегнуть второй страховочный ус с блок-роликом в троллейную веревку выше (ниже) узла.
3) Отстегнуть первый страховочный ус с роликом.
4) Продолжить движение.
Преодоление узла при движении по наклонному троллею на веревке для подъема-спуска выполняется по алгоритмам «подъем-спуск по веревке через узел» пп. 4.1.4 и 4.2.4.
Передвижение по горизонтальному троллею
Передвижение по горизонтальному троллею через узел
Преодоление узла на горизонтальном троллее осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.
3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.
4) Продолжить движение.
В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в троллей.
3) Перенести первый страховочный ус.
4) Перенести второй страховочный ус.
5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из троллея.
6) Продолжить движение.
Переходы через места соединения элементов навески
Переход – процесс перестежки с одного элемента навески на другой через ОТК.
Существуют следующие соединения:
1. Вертикальный участок навески и горизонтальный троллей;
2. Вертикальный участок навески и наклонный троллей;
3. Вертикальный участок навески и перила;
4. Перила и наклонный троллей;
5. Перила и горизонтальный троллей;
6. Горизонтальный троллей и наклонный троллей;
7. Вертикальный участок навески и вертикальный участок навески;
8. Наклонный троллей и наклонный троллей;
9. Горизонтальный троллей и горизонтальный троллей.
Далее приведены базовые алгоритмы действий при преодолении мест соединения элементов навески. В зависимости от условий передвижения в пространстве и наличия дополнительного снаряжения алгоритмы могут быть адаптированы под конкретный способ передвижения.
Переход с перил на спуск по вертикальному участку навески
Переход с перил на спуск по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:
Алгоритм 1.
1) Подойти к месту соединения элементов.
2) Встегнуть СУ в веревку для спуска.
3) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от перил.
4) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.
5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.
6) Продолжить спуск.
Примечание. При выполнении алгоритма действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.
Алгоритм 2.
1) Подойти к месту соединения элементов.
2) Встегнуть ведущий зажим на вертикальный участок навески под ОТК.
3) Встегнуть СУ в веревку для спуска.
4) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от перил.
5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.
6) Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.
7) Отстегнуть ведущий зажим.
8) Продолжить спуск.
Примечание. Допускается изменение порядка действий 2 и 3.
Переход с перил на подъём по вертикальному участку навески
Переход с перил на подъем по вертикальному участку навески осуществляется следующим образом:
1) Подойти к месту соединения элементов.
2) Встегнуть фиксирующий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески.
3) Встегнуть ведущий зажим в восходящую ветвь вертикального участка навески.
4) Отстегнуть карабин первого страховочного уса от перил.
5) Отстегнуть карабин второго страховочного уса от перил.
6) Продолжить движение.
Примечания:
1) Допускается изменение порядка действий 2 и 3.
2) В случае большого отклонения от вертикали действие 6 выполняется с соблюдением мер по движению с большим отклонением на подъеме (см. п. 4.1.2 «Сильное отклонение в сторону от предыдущей ПТК (ОТК»)).
Переход со спуска по вертикальному участку навески на перила
Переход со спуска по вертикальному участку навески на перила осуществляется следующим образом:
1) Подойти к месту соединения элементов.
2) Встегнуть карабин первого страховочного уса в перила.
3) Встегнуть карабин второго страховочного уса в перила.
4) Нагрузить перила (повиснуть на страховочных усах).
5) Отстегнуть СУ.
6) Продолжить движение.
Примечание. Действие 3 может быть упразднено в случае, если выполняется движение по рельефу со страховкой за перила.