Как организовать занятие?




Ведущая деятельность дошкольного возраста - игровая. Поэтому не надо акцентировать внимание ребенка на том, что сейчас вы будете заниматься. Задача взрослого - увлечь ребенка, вызвать интерес к заданиям, обыграть их. За исключением тех заданий, где требуется раскрасить, обвести, дорисовать, составить рассказ по картинкам, занятие можно проводить сидя на полу или диване, гуляя на улице, играя с мячом. Обстановка на занятиях должна быть спокойной и доброжелательной, а их продолжительность - для детей четырех лет не более 15 мин, пяти лет - не более 20 минут, шести лет - не более 25 минут. Но при этом необходимо соразмерять количество предлагаемых упражнений с индивидуальными возможностями ребенка. Не торопите ребенка при выполнении задания, не старайтесь ответить за него, сразу подсказывать, сначала лучше задать несколько наводящих вопросов.

Если какие-то упражнения вызывают затруднения у ребенка, проделайте их еще раз, чтобы добиться результата. Разделите выполнение домашнего задания на несколько дней, не следует выполнять за раз все задания - это утомит и ребенка и Вас. Если Вы или ребенок устали, находитесь не в настроении, занятие лучше перенести.

Родители, заинтересованные в быстром и стойком преодолении общего

недоразвития речи ребенка, должны подготовиться к занятию, прочитать задания, предлагаемые в тетради по лексической теме; где необходимо, подобрать материал (например, дать ребенку потрогать одежду из разных материалов, чтобы он смог сравнить их на ощупь).

 

Как работать с тетрадью?

Взрослый читает ребёнку задание. Ребёнок отвечает на вопросы, выполняет задание на развитие лексико - грамматического строя речи, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. В некоторых заданиях требуется вписать ответ. Следует записывать все ответы ребенка - и правильные и неправильные. Запись ответов выполняет контрольную функцию (логопед сможет видеть, что домашнее задание выполнялось, а также судить о степени усвоения материала; родители в свою очередь смогут также видеть, что именно затрудняет ребенка, чтобы еще раз отработать плохо усвоенный материал). Особого внимания требуют задания на раскрашивание, обводку, дорисовывание картинок - проследите, чтобы ребенок выполнял их аккуратно, не черкал, движения руки были плавными. Также обратите внимание, как ребенок раскрашивает - предметы должны соответствовать реальным (корова не может быть зеленой, а трава синей).

Раздел «Примечание». Он создан для взаимосвязи родителей и педагогов ДОУ (родители могут описать затруднения ребенка или возникающие по ходу выполнения заданий вопросы; педагог - комментарии к заданиям). Раздел не требует обязательного заполнения.

Общее недоразвитие речи - сложный дефект, преодоление которого требует много усилий не только со стороны педагогов, но и, в первую очередь, родителей.

Успехов!


 

ИГРУШКИ

Необходимый словарь по теме

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак
Детский сад, группа, кукла, машинка, игрушка, пирамидка, мяч, кубик, юла, мозаика, конструктор. играть, собирать, возить, кидать, убирать, доставать, лепить, рисовать. круглый, новый, старый, красивый, деревянный, плюшевый.

 

Рассмотрите с ребенком игрушки. Спросите у ребенка, назвать эти предметы одним словом?

Попросите ребенка назвать игрушки по образцу: моя машина, мой мяч…

 

Игра «Назови ласково»

Это два друга – Гном и Гномик. У Гнома игрушки большие, а у Гномика маленькие. Соедини большие игрушки с Гномом, а маленькие с Гномиком и назови их.

Машина – машинка.

Игра «Один - много»

Я буду говорить про одну игрушку, а ты про много.

Игрушка - игрушки.

Кукла -

Машина -

Мяч -

Пирамидка –

 

Как играть?»

С какими игрушками можно так играть?

катать - машинку

собирать -

подбрасывать, кидать -

одевать, кормить -

строить -

возить -

 

Что делают дети?»

Сначала Вова играл один, потом к нему подошел Коля, и друзья стали играть вместе. Я буду говорить про Вову, а ты обоих мальчиков.

Вова катал машинку. Мальчики катали машинку.

Вова строил башню из кубиков.

Вова собрал пирамидку.

Вова подбрасывал мяч вверх.

Вова возил зайчика на машине.

Вова играл с конструктором.

 

 

Расскажи»

Расскажи об игрушках по плану:

Название размер цвет как играть

Образец рассказа: это мяч, он большой, синий. Мяч можно катать, подбрасывать вверх.

 

Пирамидка»

Выложи из палочек пирамидку.

 

Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

ФРУКТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: