Необходимый словарь по теме




Слово-предмет Слово-действие Слово-признак
Курица, петух, утка, гусь, индюк, цыпленок, птенец; яйцо. Шея, лапка, крылья, голова, туловище, перья, корм, зерно Бегать, ходить, плавать, клевать Домашний, большой, маленький, злой, птичий

Рассмотрите с ребенком картинки.

Кто на них нарисован? Как назвать их одним словом? Назови и покажи части птицы. Уточните у ребенка, как мы спросим про птиц - «кто» или «что»? Почему?

 

Игра «Кто как голос подает»

Я буду говорить про одну птицу, а ты про много

ИНДЮК болбочет, а ИНДЮКИ болбочут.

Курица кудахчет, а куры...

Петух кукарекает, а петухи...

Утка крякает, а утки...

Гусь гогочет, а гуси...

 

Исправь ошибки»

Все ли правильно Незнайка говорит о домашних птицах?

 

Детеныши индюка называются утята.

Все домашние птицы умеют хорошо плавать.

У утки большой красивый хвост.

Домашние птицы питаются травой.

Утка кудахчет, а курица крякает.

 

Скажи наоборот»

У петуха большой хвост, а курицы маленький.

Индюк добрый, а петух...

Утенок маленький, а утка...

Гусь злой, сердитый, а курица...

Шея у индюка толстая, а у утки...

Накормим птиц»

Посмотри на картинку и добавь нужное слово в предложение.

Зерном накормим...

Семечками накормим…

Крошками накормим…

Червячками накормим…

Хлебом накормим…

Кормом накормим…

 

Расскажи»

Поставь рассказ — описание двух домашних птиц по плану:

Название Дикая или домашняя Части тела птицы Цвет перьев  
       

Чем питается Какую пользу приносит?

 

Образец рассказа: это курица. Kурица — Домашняя птица, у нее есть голова, туловище, крылья, хвост, клюв, ноги. Они питаются зерном. От кур мы получаем перо, мясо н яйца.

 

Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ
«ЖИВОТНЫЕ» И «ПТИЦЫ»

Рассмотрите с ребенком картинки.

Попросите назвать и показать птиц, затем животных. Попросите ребенка назвать, чем они похожи, а чем отличаются.

 

Игра «Соединю»

Соедини животных с изображением их следов, а птиц - с изображением крыльев.

 

Игра «Четвертый лишний»

Посмотри на картинки и скажи, кто лишний в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Расскажи»

Посмотри на картинки и ответь на вопросы:

Что нашли петушки?

Над кем они решили пошутить?

Почему лиса начала охотиться на игрушечного петушка?

Что случилось с лисой, когда она укусила петушка?

 

5. Придумай рассказ по картинкам.

Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОДЕЖДА

Необходимый словарь по теме

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак
Одежда, куртка, шуба, варежки, шарф, кофта, юбка, шорты, колготы, носки, трусы, пижама. Воротник, рукав, карман, пуговица, капюшон. Носить, надевать, стирать, гладить, шить, снимать, одевать, расстегивать, вешать, раздеваться Осенний, зимний, летний, старый, новый, рваный, теплый, чистый, грязный, мужской, женский, детский

Рассмотрите с ребенком картинки.

Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, для чего она нужна? Где ее хранят? Уточните у ребенка, как мы спросим про одежду «кто» или «что»? Почему?

Попросите ребенка вспомнить, в чем он обычно ходит дома; на улице зимой, весной и осенью, летом.

 

Что сначала, что потом»

Попросите ребенка рассказать, как правильно нужно одеваться, что мы надеваем вначале, что потом. Сначала надо надеть трусы и майку...

3. Игра «Назови ласково»

Назови одежду ласково.
юбка - юбочка

платье -

носки -

куртка -

рубашка -

кофта -

 

Один - много»

Я буду говорить про одного ребенка, а ты про детей.

Ребенок надевает рубашку, а дети надевают рубашки.

Ребенок снимает пижаму, а дети …

Мальчик ищет носки, а мальчики ….

Девочка завязывает шарф, а дети...

Девочка глядит юбку, а девочки …

Ребенок надевает кофту, а дети …

 

5. Погода бывает разной - солнечной и теплой, дождливой,
холодной. Соедини с каждой погодой ту одежду, которую
можно для нее одеть.

 

 

Игра «Какая одежда?»

Скажи, какая бывает одежда. Составь предложения о том, какую одежду мы носим.

Одежда для зимы - зимняя. Зимой мы носим теплые куртки, пальто, шубы.

Одежда для лета –

Одежда для осени –

Одежда для дома –

 

Игра «Раскрась»

Что нарисовано на картинке? Для чего нужен шарф? Обведи его и раскрась зеленым цветом.

 

Расскажи»

Послушай рассказ.

Как-то раз бабушка вязала внучке Кате теплый свитер. Катя смотрела на бабушку и тоже захотела научиться вязать. Девочка взяла спицы и шерсть. Бабушка стала учить ее. Вечером свитера были готовы! Бабушка связала красивый свитер для внучки, а Катя для своей любимой куклы!

Ответь на вопросы:

- для кого бабушка вязала свитер?

- чему решила научиться Катя?

- что взяла девочка?

- Катя научилась вязать?

- для кого Катя связала свитер?

Послушай рассказ еще раз и перескажи его.

 

Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: