РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет Государственного и муниципального управления
Кафедра Физического воспитания
ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»
на тему «Спорт – это жизнь»
Специальность:
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Выполнил:
Студент группы Мк-711
Железов Александр Алексеевич
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Котылева Василина Евгеньевна
Г. Нижний Новгород
Г.
Оглавление
Введение. 3
I. Содержание проекта. 5
1.1. Цели и задачи проекта. 5
1.2. Этапы реализации проекта. 5
1.3. Концепция проекта. 7
1.4. Результаты реализации проекта. 9
Заключение. 11
Введение
В настоящее время значимость спорта все больше возрастает на фоне новых реалий современной жизни. Ускоряется динамика развития всех сторон общественной жизнедеятельности, и в зависимости от этого усиливается роль стрессогенного фактора во взаимоотношениях людей. Растет степень комфортности жизни в развитых странах, и, как следствие, обостряются проблемы со здоровьем, вызванные гиподинамией, современным питанием и т.п. Увеличиваются темпы роста социальной мобильности и всё более привлекательными становятся содержащиеся в спорте возможности повышения человеком своего социального статуса. Всё это ведет к тому, что спорт становится чрезвычайно важным и динамичным общественным явлением, гибко связанным со многими другими явлениями.
Физическая культура и спорт являются важным инструментом поддержания и восстановления здоровья населения, способствуют повышению качества человеческих ресурсов национальной экономики. Физическую культуру и спорт можно рассматривать как важнейшие социальные факторы, способствующие оздоровлению населения, повышению производительности труда, а также как эффективное средство борьбы с асоциальным поведением (курением, наркотиками, алкоголем и др.). Основой социальной политики в области физической культуры и спорта является создание необходимых условий для того, чтобы каждый человек мог удовлетворить свои интересы и потребности в занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время спорт, ставший культурным явлением огромного значения и степени сложности, проник почти во все сферы общественных институтов, включая образование, экономику, искусство, политику и т.д. Его диапазон очень велик: почти все имеют какое-то отношение к спорту прямо, либо косвенно.
В связи с этим физическая культура должна стать неотъемлемой частью жизни молодежи. А значит надо мотивировать их к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Поэтому реализация проекта «Спорт – это жизнь» с целью пропаганды здорового образа жизни становится наиболее актуальнойдля молодого поколения в настоящее время.
I. Содержание проекта
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Приобщение молодого поколения к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи проекта:
1. формирование у молодого поколения стремления к физическому совершенствованию;
2. привлечение подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
3. популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
4. повышение мотивации обучающихся к развитию физических и волевых качеств, к готовности к труду и защите Отечества;
5. создание условий для организации интересного и полноценного досуга для молодого поколения.
Этапы реализации проекта
Участники проекта:
К участию в соревнованиях допускаются юноши в возрасте от 14 до 18 лет. Состав команды – 8 человек.
Сроки и место проведения проекта:
Сроки реализации проекта:
1. подготовительный этап (июнь 2017 года);
2. основной этап (июль 2017 года);
3. заключительный этап (август 2017 года).
Место проведения проекта: стадион, предназначенный для проведения спортивно-массовых мероприятий на открытом воздухе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (июнь 2017 года) - на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:
1. создать инициативную группу для решения организационных вопросов по реализации проекта;
2. установить точные сроки и место для проведения спортивного мероприятия;
3. разработать и утвердить положение о проведении спортивного мероприятия с последующей отправкой его в образовательные организации;
4. составить и утвердить смету расходов на реализацию проекта;
5. сформировать судейскую коллегию;
6. составить сценарий открытия и закрытия спортивного мероприятия;
7. собрать заявки команд от образовательных организаций на участие в соревновании;
8. подготовить необходимый материал для проведения данного мероприятия;
9. обеспечить информационное освещение спортивно-массового мероприятия в средствах массовой информации;
10. обеспечить медицинское обслуживание и безопасность участников и зрителей спортивного мероприятия.
2. Основной этап (июль 2017 года) – на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:
1. провести торжественное открытие спортивного мероприятия;
2. организовать и провести мероприятие в соответствии с утвержденным положением и правилами;
3. определить победителей данного соревнования;
4. организовать награждение победителей и участников соревнования;
5. провести закрытие мероприятия.
3. Заключительный этап (август 2017 года) – на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:
1. подготовить итоги и отчет реализации проекта;
2. определить дальнейшие перспективы (подготовка нового проекта).
Концепция проекта
Концепция проекта:
Проект представляет собой организацию спортивно-массового мероприятия, а именно проведение спартакиады для допризывной молодежи с целью приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также повышения значимости спорта в жизни молодого поколения.
Данное соревнование предполагает различные игровые упражнения, а также эстафеты с выполнением определенных заданий, а именно:
1. Стрельба из п/в – стрельба из пневматической винтовки по мишени из положения стоя. Расстояние до цели 10 метров. 2 пробных выстрела, 3 – зачетных. Участвуют 3 человека. Командный зачет определяется по наибольшей сумме выбитых очков, показанной всеми 3 участниками.
2. Подтягивание – участвуют 3 человека. Участник с помощью судьи принимает положение вис хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание. Не допускается сгибание рук поочередно, делать рывки ногами и туловищем, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3-х секунд. Командный зачет определяется по наибольшей сумме подтягиваний, показанной всеми 3 участниками.
3. Разборка и сборка автомата – разборка и сборка автомата Калашникова с учетом времени. Командный результат определяется по наименьшей сумме времени, набранной 2 участниками.
4. Комплексная эстафета – участвуют 8 человек, один на каждом этапе. Результат определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции, и количеству ошибок на этапах.
Этапы комплексной эстафеты:
1. Бег с автоматом: бег по прямой 100 метров с автоматом;
2. Преодоление трех барьеров – участник бежит 45 метров с автоматом и выполняет упражнения: прыжок через первый барьер высотой 60 см, проползти под вторым барьером высотой 90 см и прыжок через третий барьер высотой 60 см. Длина этапа – 5 метров;
Расстояние от 2 этапа до 3 этапа – 50 метров.
3. Преодоление болота – участник бежит 45 метров и выполняет упражнения: бег через автомобильные покрышки, лежащие на земле. Участник во время бега должен одной ногой попасть внутрь покрышки, 6 покрышек расположено в шахматном порядке. Длина этапа – 5 метров.
Расстояние от 3 этапа до 4 этапа – 50 метров.
4. Преодоление «зоны обстрела» - участник бежит 20 метров и выполняет упражнения: преодоление ползком по-пластунски дистанции 10 метров под сетью из веревок или сигнальной ленты.
Расстояние от 4 этапа до 5 этапа – 30 метров.
5. Одевание противогаза и бег в нем: участник одевает противогаз, делает выдох и бежит 50 метров. Длина этапа – 50 метров.
Расстояние от 5 этапа до 6 этапа – 50 метров.
6. Метание гранаты в горизонтальную цель: участник бежит 10 метров и метает учебную гранату в обруч, расположенный на расстоянии 10 метров, из положения стоя. В случае попадания, участник с позиции для метания бегом по прямой возвращается назад и передает эстафету (автомат) следующему участнику. В случае промаха, участник должен оббежать обруч, по которому производилось метание, а затем бегом по прямой вернуться назад и передать эстафету (автомат) следующему участнику.
Расстояние от 6 этапа до 7 этапа – 10 метров.
7. Участник бежит 10 метров, берет ящик с патронами и несет 10 метров.
Расстояние от 7 этапа до 8 этапа – 20 метров.
8. Бег с автоматом: участник бежит с автоматом 90 метров. ФИНИШ.
Необходимые ресурсы:
1. секундомер;
2. веревки (спортивные канаты), сигнальные ленты;
3. пневматические винтовки;
4. мишени;
5. перекладины для подтягивания;
6. автоматы Калашникова;
7. барьеры для комплексной эстафеты;
8. автомобильные покрышки;
9. противогазы;
10. учебные гранаты;
11. обруч для метания.