Электронная система управления офисом любой организации предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач любой предметной области. В состав программного обеспечения офиса могут также входить:
- программа анализа и составления расписаний;
- программа презентации;
- графический редактор;
- программа обслуживания факс-модема;
- сетевое программное обеспечение;
- программы перевода.
Офисные программные продукты используются как самостоятельно, так и в составе интегрированных пакетов (ИП). В интегрированный пакет для электронного офиса входят программные продукты, взаимодействующие между собой. Основу пакета составляют:
- текстовый редактор;
- электронная таблица;
- система управления базой данных;
- средства телекоммуникаций;
- графические возможности, т. е. все то, что необходимо для самых распространенных видов работ в любом из офисов.
Кроме них в интегрированный пакет могут входить и другие офисные продукты.
Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять одни и те же (или похожие) приемы работы с различными приложениями пакета. Взаимодействие программ осуществляется на уровне документов. Это означает, что документ, созданный в одном приложении, можно вставить в другое приложение и при необходимости изменить его. Общность интерфейса уменьшает затраты на обучение пользователей. Кроме того, цена комплекта из трех и более приложений, поддерживаемых одним и тем же производителем, значительно ниже, чем суммарная цена, если приобретать их по отдельности.
В настоящее время на рынке офисных продуктов доминируют три комплекта:
- Borland Office for Windows фирмы Novell (в настоящее время Corel Office);
- Smart Suite фирмы Lotus Development (в настоящее время подразделение IBM);
- Microsoft Office фирмы Microsoft..
Назначение офисных программных пакетов - обеспечить сотрудников офиса и предприятия широким набором средств для повседневной совместной работы, автоматизировать выполнение рутинных операций, помочь в комплексном решении задач предприятия в целом.
Самым популярным набором офисных приложений является интегрированный пакет Microsoft Office. До последнего времени ведущими разработчиками данного вида программного обеспечения были три известные компании — Microsoft, Novell и Lotus Development. Созданные ими программные пакеты предлагают много схожих средств и возможностей и ориентированы практически на один и тот же сектор рынка (для «простого» пользователя).
Существуют несколько популярных комплектаций интегрированного офисного пакета Microsoft Office, поставляемых в различных вариантах, включающих разное число приложений. К основным приложениям пакета Microsoft Office относятся:
- Word — текстовый процессор;
- Excel — табличный процессор;
- Access — система управления базами данных;
- PowerPoint — система подготовки презентаций;
- Outlook — менеджер персональной информации;
- Front Page — редактор, предназначенный для создания веб-страниц;
- PhotoDraw — графический редактор для создания деловой графики;
- Publisher — настольная издательская система;
- Small Business Tools—специализированный инструментарий для осуществления бизнес-анализа;
- Internet Explorer — броузер (обозреватель веб-страниц).
Цель занятия: приобретение практических навыков работы с офисными программами пакета MS Office (Word, Excel, PowerPoint). Обработка заданий с выдачей результата исследований в виде презентации.
План выполнения лабораторной работы
- Постановка проблемы (в формате Word);
- Формирование массива исходных данных, (в форматах: Word, Excel);
- Обработка данных (в формате Excel);
- Представление полученных результатов в виде диаграмм, схем;
- Заключение;
- Формирование полученных результатов в виде презентации (PowerPoint).
Задания для выполнения на занятии
1. Сформировать задачу (согласовать с преподавателем);
2. Запустить MS Word;
3. Отобразить сформированную задачу в виде текста, таблицы;
4. Запустить MS Excel;
5. Обработать массив данных;
6. На основе полученных данных сформировать диаграммы;
7. Сформировать иллюстрированное заключение (Word);
8. Подготовить отчёт в виде презентации (PowerPoint).