Пример выполнения задания




Постановка задачи: Создать формы для заполнения таблиц: Сотрудник, Состав семьи, Штатное расписание.

Описание работы

 

1. Для создания формы Сотрудник выполнить следующие действия:

· в окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ. Появится диалоговое окно Новая форма;

· выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в списке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос выбрать имя таблицы Сотрудник. Выполнить щелчок по кнопке ОК;

· если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид -> Список полей;

· поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей);

· разместить поля на форме в нужных местах по прилагаемому образцу рис. 15.;

Рис. 15

· перемещение полей и их имен по форме производиться следующим образом: Выделяется объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него. Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем – перемещает один объект. Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме, затем отпустить кнопку мыши. Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет, изменить значение у свойства Подпись, затем закрыть окно. Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши. Для удаления поля выделить его, нажать клавишу Delete или выбрать команду Правка ->Удалить;

· сохранить форму, выбрав из меню Файл -> Сохранить как... в открывшемся окне выбрать режим сохранения в текущей базе данных, затем щелчок по кнопке ОК;

· просмотреть форму в режиме Формы, выполнив щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ;

· если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести необходимые изменения, затем сохранить форму Файл -> Сохранить или выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить.

2. Аналогичным образом создать формы: Состав семьи и Штатное расписание.

3. Создать объединенную форму, включающую две ранее созданные: Сотрудник и Состав семьи:

· в окне БД, при выбранной вкладке Формы, выбрать форму Сотрудник. Она будет основной. Выполнить щелчок по кнопке КОНСТРУКТОР;

· расположить окна БД и Конструктора с открытой формой Сотрудник таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга;

· в окне БД выбрать форму Состав семьи. Переместить ее в окно формы Сотрудник на свободное место в правой части формы;

· закрыть форму Сотрудник. Подтвердить сохранение в появившемся на экране окне.

4. Добавить в таблицу Состав семьи, используя для заполнения созданную форму Сотрудник следующие записи:

Идент код Отношение Фамилия Имя Отчество Дата рожд
  брат Старченко Николай Николаевич 2/10/1967
  дочь Архипова Анна Сергеевна 15/09/1978
  жена Мапошенко Валентина Николаевна 2/04/1975

 

· в окне БД выбрать вкладку Формы, выбрать форму Сотрудник, выполнить щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ;

· в открывшемся окне появится форма Сотрудник, содержащая первую запись таблицы Сотрудник (рис. 16);

 

Рис. 16

 

· для заполнения раздела формы Состав семьи выполнить щелчок в окне ввода первого элемента формы Состав семьи. Для перехода к следующему полю используется клавиша Enter. Ввести информацию в следующее поле и.т. д.;

· если в составе семьи сотрудника несколько человек, для перехода к следующей записи Состав семьи использовать кнопки, расположенные в нижней части формы. Кнопка со стрелкой вправо – движение вперед, со стрелкой влево – в обратном направлении. Заполнив информацию о всех членах семьи сотрудника, перейти к следующей записи таблицы Сотрудник, используя аналогичные кнопки в окне формы Сотрудник. Заполнить для него информацию о составе семьи и т.д., пока не будут внесена информация о составе семьи для всех сотрудников. Закрыть форму Сотрудник.

6. Просмотреть заполненную таблицу Состав семьи в режиме Таблица. Убедиться, что все новые записи добавлены. При необходимости внести изменения в данные таблицы. Закрыть таблицу. Подтвердить сохранение произведенных изменений.

 


ЗАДАНИЕ № 5
по теме «Кнопочные формы»

 

Создать кнопочную форму для работы с созданными объектами базы данных (таблицы, формы, отчеты). Предусмотреть выход из БД.

Задание для своего варианта совпадает с заданием 30 варианта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: